Получи документы

Открытая образовательная деятельность по экологии «Свойства воздуха»

виктория ИГОЛКИНА
Открытая образовательная деятельность по экологии «Свойства воздуха»

Открытая образовательная деятельность

по экологическому воспитанию

дошкольников в средней группе

на тему: " Свойства воздуха"

воспитатель:

Иголкина В. В.

Цели: Создать условия для понимания детьми значение воздуха

Задачи:

Обучающая: познакомятся посредствам экспериментальной деятельности со свойствами воздуха;

Развивающая: развить познавательный интерес;

Публикация «Открытая образовательная деятельность по экологии „Свойства воздуха“» размещена в разделах

Воспитывающая: задуматься о бережном отношении к окружающей среде, понимания значения воздуха для всего живого.

Оборудование:

- стаканчики с водой, коктейльные трубочки, веера, освежитель воздуха

схема дыхательной системы.

Ход образовательной деятельности

Организационный момент:

Дети входят в группу

В. : У нас ребята гости давайте поприветствуем их.

ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ: А скажите ребята вы любите узнавать что то интересное.

Дети: да

В. : Давайте на минутку зажмем носики. Что происходит? Почему мы убираем руку? Чем мы дышим?

Ответы детей.

В. : Предлагаю стать учеными и изучить воздух.

(Звучит волшебная музыка).

Превращение в учёных: Закройте глаза, «Кручу верчу, в ученых превратить хочу», откройте глазки.

- Ой! Ребята куда мы попали?

- Наверно это какая-то лаборатория?

Опыт №1

Воспитатель: Что-то жарко стало. Давайте возьмём веера и помашем немного на себя. Что вы чувствуете?

Дети: Ветерок.

В. : А как получается ветерок?

Дети: Это двигается воздух.

В. : все верно.

Воздух окружает нашу Землю. Воздухом дышат люди, животные и растения.

Опыт№ 2

- Ребята, а вы видите воздух.

Дети: Нет, не видим

В. : Я тоже не вижу воздух, но знаю что он всегда вокруг нас. Значит, воздух какой?

Дети: Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый. (Заполнение схемы).

- Воздух никто не видит, поэтому его ещё называют "невидимкой"

В. : Ребята, как вы думаете, воздух имеет запах?

(Дыхательная гимнастика)

Дети: У воздуха нет запаха

В. : А это мы сейчас проверим. Проведём небольшой

опыт№ 3: сделаем глубокий вдох носиком и выдох

(В. берёт освежитель воздуха и освежает помещение)

Воспитатель: Ребята, что вы почувствовали?

Дети: Запах цветов.

В. : Как вы думаете, это пахнет воздух или освежитель воздуха даёт такой аромат.

Дети: Этот запах идёт от освежителя воздуха.

В. : А как вы поняли, что пахнет освежитель воздуха?

Дети: запах дошёл до нас.

В. : Значит запах передаётся по воздуху. Пока в группе не было освежителя воздуха, у воздуха был запах?

Дети: Нет.

В. : А как же мы почувствовали запах освежителя?

Дети: Запахи передвигаются по воздуху и мы их чувствуем.

В. : А теперь представим, что мы оказались на летней лужайке. Встанем в круг и будем повторять за мной.

Физкультминутка "Ветерок"

Ветер дует на траву на мураву,

На осоку, камыши,

И трава шуршит,шуршит:

Ш-ш-ш!

Ветер стихает, трава отдыхает.

Вот и кончилась игра,- садятся за стульчики

В. : Мы узнали,что воздух не имеет цвета, запаха и он движется. (Заполнение схемы)

А где он находится?

Дети: Вокруг нас.

ОПЫТ № 4

В. : как вы думаете внутри нас есть воздух?

Дети: Да или Нет.

В. : Сейчас мы это проверим с помощью простого опыта.

Подойдите к этому столу возьмите трубочки и подуйте через неё в воду. Что же происходит?

Дети: В стакане появились пузырьки

Восп. :А откуда берутся эти пузырьки?

Дети:Мы выдыхаем воздух, и он выходит пузырьками.

Восп. : Значит какой мы можем сделать вывод?

Дети: Что воздух есть в нутри нас. (заполнение схемы).

Воспитатель: А как вы думаете, человек может жить без воздуха?

Дети: Нет, не может.

Воспитатель: Почему?

Дети:Человеку нужно дышать.

Воспит. :Ребята,давайте проверим,так ли Это? Наберите побольше воздуха и не дышите. (Дети на время задерживают дыхание).Что вы почувствовали?

Дети Что нам нужно дышать.

Воспит. :Давайте присядем с вами на стульчики.

И посмотрим на этот рисунок.

Восп. : При помощи чего мы дыщим?

Дети: При помощи носа.

Восп. : А чем мы дыщим?

Дети: Воздухом.

Всё верно, при помощи носа мы дыщим воздухом. Воздух попадает в нос, там согревется проходит через горлышко в наши лёгкие,здесь из воздуха кислород попадает в кровь,затем уже теплый воздух возращается обратно в горлышко и в нос или в рот.

Воздух бывает теплым и холодным. Если мы будем долго дышать холодным воздухом, то мы можем заболеть. Поэтому необходимо дышать носиком так как воздух внем согревается, и таким образом мы будим заботится о соём здоровье.

Воспитател:Скажите ребята, а кто ещё не может прожить без воздуа?

Дети: Животные, птицы,рыбы,насекомые,растения не могут прожить без воздуха (заполнение схемы)т. е. всё живое должно дышать.

Давайте ребята посмотрим небольшой ролик про воздух"Кому нужен воздух"!

.

Скажите ребята нужно ли беречь воздух?

Ответы детей

А для чего нужно беречь воздух?

Ответы детей.

Восп. : Всё верно воздух нужно беречь,нельзя его загрезнять иначе мы несможем дышать и умрём.

Давайте ещё раз вспомним какими свойствами обладает воздух

-У воздуха нет цвета,

-У воздуха нет запаха,

-Воздух двигает предметы,

-Воздух движется

-Воздух находится в нутри нас,

-Воздух нужен всему живому

Воздух есть везде и в группе, и у нас дома, и на улице. Воздух удивительная оболочка вокруг земли. Воздух нужен растениям, и животным, и рыбам, и насекомым, и людям.

Он наш помошник. Так давайте и мы будем беречь и охранять воздух.

На этом наша работа юных иследователей завершена. Закрой те глаза (превращение в ребят)Кручу-Верчу, в ребят превратить хочу. (звучит ВОлшебная музыка).Вот мы и опять превратились в ребят и за проведёную работу ребята группы Ромашка награждаются почётными эмблемами за изучение воздуха. Давайте скажем всем досвидание.

Публикации по теме:

Интегрированная открытая образовательная деятельность по ФЦКМ в средней группе «Пограничники и пограничные собаки»Интегрированная открытая образовательная деятельность по ФЦКМ в средней группе «Пограничники и пограничные собаки» Цель: формирование чувства патриотизма у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: дать детям более полные и точные.

Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха»Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха» Цель: способствовать развитию любознательности и самостоятельности детей через экспериментирование. Задачи. Образовательные: - способствовать.

Образовательная деятельность с детьми старшей группы «Волшебные свойства магнита» Цель: Знакомство с магнитом, его свойствами. Образовательные задачи: - Дать представления о свойствах магнита, о его особенности притягивать.

Открытая интегрированная непосредственная образовательная деятельность по ПДД в подготовительной группе «Грамотные пешеходы» Интегрированное занятие в подготовительной группе по ПДД «Грамотные пешеходы» Цель: Формирование представлений детей о дорожных знаках.

Открытая образовательная деятельность для музыкальных руководителей в группе компенсирующей направленностиОткрытая образовательная деятельность для музыкальных руководителей в группе компенсирующей направленности попевка "кап-кап-кап" с использованием металлофонов и маракасов попевка "кап-кап-кап" с использованием металлофонов и маракасов круговой.

Открытая образовательная деятельность по развитию речи для детей средней группы «Кошки» Цель: упражнение детей в правильном и чётком произнесении звука ш (изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях, чистоговорках). Развитие.

Открытая образовательная деятельность с детьми в «Знакомимся со свойствами снега» План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками Возраст: вторая младшая дошкольная группа (3-4 года) Образовательная область:.

Открытая образовательная деятельность старшая группа «Путешествие в Снежную королевскую страну театральдию» Тема: «Путешествие в Снежную королевскую страну театральдию» Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной.

Открытая организованная образовательная деятельность по рисованию в средней группе «Волшебные морозные узоры»Открытая организованная образовательная деятельность по рисованию в средней группе «Волшебные морозные узоры» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Познакомить детей с нетрадиционной художественной техникой: рисование манной крупой;.

План-конспект НОД с детьми старшей — подготовительной группы по экологии «Свойства воздуха» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа с. Малячкино муниципального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытая образовательная деятельность по экологии «Свойства воздуха»
Опубликовано: 19 марта 2017 в 20:21
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД