Папки-передвижки

Образовательная деятельность по экологии в старшей группе «Цепочки в лесу»

Марина Плешань
Образовательная деятельность по экологии в старшей группе «Цепочки в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Воспитывать любовь к Родине, бережное отношение к природе.

Формировать у детей представление о взаимосвязи обитателей леса - растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга.

Дать знание о том, что лес - это сообщество растений и животных, которые не могут жить друг без друга.

Словарная работа: волшебный ларец, пищевая цепочка питания, лес- многоэтажный дом, лесные жильцы, лес- сообщество растений и животных.

Публикация «Образовательная деятельность по экологии в старшей группе „Цепочки в лесу“» размещена в разделах

Наглядный материал: карточки с изображением животных, птиц, насекомых, растений; общая цепь питания лесного сообщества; костюмы белочки, мишки, зайчика; фишки; ларец.

Предварительная работа. Чтение рассказа «Цепочки в лесу» из книги В. Танасийчука «Экология в картинках». Рассматривание картин «Золотая осень» И. Левитана, «Утро в сосновом бору» И. Шишкина. Рассматривание мини-энциклопедий в картинках, энциклопедий о животных. Чтение произведений Г. Снегирева «Про птиц», Н. Сладкова «Синичкина кладовая», «Лесные сказки», И. Соколова-Микитова «Листопадничек», «Белка», В. Бианки «Первая охота», Е. Чарушина «Дятел». Проведение дидактических игр : «Загадай, мы отгадаем», «Кто здесь живет?», «Зоологическое лото», «Ботаническое лото», «Кто что делает?», «Что растет в лесу. Проведение экскурсий в парк, в лесочек, по экологической тропе.

Ход образовательной деятельности :

Появляется волшебница - воспитатель с волшебным ларцом и палочкой. Волшебница здоровается с детьми и загадывает загадку.

Есть у ребят

Зеленый друг,

Веселый друг, хороший

Он им протянет

Сотни рук

И тысячи ладошек. (лес).

Ребята отгадывают загадку.

- Дети, я пришла к вам с волшебным ларцом, в котором много интересных сюрпизов. Он сейчас закрыт, а мы с вами вспомним, что читали рассказ «Цепочки в лесу» из книги В. Танасийчука «Экология в картинках». Воспитатель, опираясь на опыт детей, обращается с вопросами.

- Бывали ли вы в лесу?

- Похож ли лес на многоэтажный дом?

- Кто живет в этом «доме» на разных этажах?

- В какое время года в лесу можно встретить гусениц, жуков?Где они зимой?

- Кто в лесу питается семенами, орехами. желудями?

- А теперь я достану из ларца волшебные картинки и вы сложите из них пищевые цепочки. Дети выполняют задание.

- Ребята, а теперь давайте поиграем в игру «Что будет, если убрать из цепочки какое-нибудь звено». Дети высказывают свои предположения, за правильные ответы получают фишки.

Воспитатель проводит психогимнастику «Полет птицы» .

Всем нам часто снятся прекрасные сны. В них мы превращаемся в принцев и принцесс, зайчиков и белочек, понимаем язык птиц и зверей. Давайте сегодня попробуем превратиться в птицу. Мы узнаем секрет красоты и легкости, полетаем над землей, почувствуем свежесть ясного голубого неба. Небо – это голубое царство великолепных птиц. Одна из самых красивых- лебедь: белая, как снег, с длинной гибкой шеей, золотистым клювом. Поднимите подбородок вверх. Да, именно такая шея у лебедя! Выпрямите спину, расправьте плечи, закройте глаза. Давайте подышим как птицы. Вдох - выдох. После вдоха говорите про себя : «Я - лебедь», потом выдохните (3р). Хорошо. Шея лебедя вытянута, напряжена, спина гордая, прямая. Широко раскиньте руки-крылья, шире, плавно. Молодцы. Согните чуть-чуть в коленях ноги, напрягите их, и…резко выпрямите … Глубокий вдох…и …о чудо! Мы взлетели…Вдох-выдох (3р). Можете свободно взмахнуть крыльями. Тело, как пушинка, легкое, мы совсем его не чувствуем. Как радостно и свободно! Чистое голубое небо вокруг, приятная мягкая прохлада…тишина…покой…вдох-выдох (3р). Спустимся пониже, еще ниже. Вот уже совсем близко лес. И вот ноги коснулись земли. Вытянем шейку, расправим плечи, опустим крылья. Замечательный был полет! Молодцы!

Воспитатель достает из ларца общую схему цепочки.

- Дети, посмотрите основание, их первое звено – это сам лес, его растения со всеми их листьями, плодами, ягодами, шишками.

- Второе звено – это те животные, которые питаются растениями (заяц, гусеница, мышь).

- Третье звено - охотники (ласка, синица.).

- Четвертое звено – это те хищные звери и птицы, которые охотятся на охотников (волки, куницы, ястребы).

- Дети, вы теперь знаете: лес – это все равно, что многоэтажный дом, в котором живет много разных лесных жильцов. Они хорошо приспособлены к жизни в лесу, все они нужны друг другу.

- Ребята, а теперь послушайте какие лесные загадки я вам приготовила.

С ветки на ветку

Быстрый, как мяч,

Прыгает по лесу

Рыжий циркач.

Вот на лету он

Шишку сорвал,

Прыгнул на ствол,

И в дупло убежал. (Белка).

Дети отгадывают. Воспитатель достает из ларца игрушечную белку. Загадывает еще две загадки о медвежонке и зайчонке. Затем он превращает игрушки в «зверей» и они приносят детям лесные подарки.

Ты, дружок, смотри не подкачай!

Правдивым быть и добрым обещай

Не обижай ни птахи, ни сверчка,

Не покупай для бабочки сачка.

Люби цветы, леса, простор полей –

Все, что зовется

Родиной твоей. (И. Мазин).

Публикации по теме:

«Мое село». Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе Мое село. Цель: Закрепление знания детей о малой родине, и о его достопримечательностях. Задачи: 1. «Социально-коммуникативное развитие».

«Посиделки». Познавательная образовательная деятельность в старшей группе "Посиделки" Задачи: - Развитие образной речи - Активизация употребления в разговорной речи пословиц, поговорок; - Обогащение словаря названиями.

Конспект экскурсии-открытия (в подготовительной группе) «Пищевые цепочки в лесу»Конспект экскурсии-открытия (в подготовительной группе) «Пищевые цепочки в лесу» Тема: «Пищевые цепочки в лесу Цель: Формирование представлений детей о взаимосвязях, существующих в природе, о пищевых цепочках Задачи:.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Прогулка по лесу» ЗАДАЧИ: 1. Обобщить, расширить, систематизировать и закрепить знания детей об отдельных группах животных (рыбы, птицы, звери, насекомые).

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «В волшебном лесу» Тема: «В волшебном лесу». Цель: закреплять знания детей о жизни диких животных и птиц зимой, рассказать о том, как живая природа приспосабливается.

Непосредственная образовательная деятельность по экологии «В гости к природе». Тема «Заказник Воробьевы горы»Непосредственная образовательная деятельность по экологии «В гости к природе». Тема «Заказник Воробьевы горы» Задачи: Познакомить детей с природным заказником Москвы «Воробьевы горы». Вызывать желание беречь природу, способствовать осмыслению своего.

Непосредственная образовательная деятельность по экологии в старшей группе на тему «Деревья Донской земли». Непосредственная образовательная деятельность по экологии в старшей группе на тему «Деревья Донской земли». Цель: Продолжать знакомство.

Непосредственно — образовательная деятельность по теме «Зимняя прогулка в лесу» в старшей группе. Непосредственно - образовательная деятельность по теме «Зимняя прогулка в лесу» в старшей группе. Цель: способствовать активации и расширению.

Непосредственно-образовательная деятельность познавательного развития с нетрадиционным рисованием «Ежик в осеннем лесу» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №188 НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.

Образовательная деятельность по экологии в средней группе «Кто дает шерсть на теплые варежки и носки?» Цель: Закрепить знания детей о диких и домашних животных, о внешнем виде овцы и барана. Познакомить детей о пользе овец и баранов для человека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность по экологии в старшей группе «Цепочки в лесу»
Опубликовано: 11 марта 2017 в 09:20
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность по экологии в старшей группе «Цепочки в лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Плешань (УИ 341825) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД