Марина Колесник
Образовательная деятельность по экологии в средней группе «Кто дает шерсть на теплые варежки и носки?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей о диких и домашних животных, о внешнем виде овцы и барана. Познакомить детей о пользе овец и баранов для человека. Развивать умение отвечать на вопросы.
Активировать речь детей; находить рифму по смыслу; находить решение к проблемной ситуации.
Воспитывать добрые чувства к животным.
Предшествующая работа: Настольные игры: «Мамы и детки», «Найди пару».
Дидактические игры: «Кто как кричит?», «Кто где живет?»
Материал к образовательной деятельности: Шерсть овцы, клубочки шерстяных ниток, варежки, носки, вата, клей - карандаш. Иллюстрации диких и домашних животных, овцы, барана, ягненка.
Публикация «Образовательная деятельность по экологии в средней группе „Кто дает шерсть на теплые варежки и носки?“» размещена в разделах
- Варежки, перчатки, рукавички
- Игрушки из носков своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Шерсть. Валяние, картины из шерсти
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
ХОД ЗАНЯТИЯ:
В. -Дети, вы любите смеятся и шутить?)
-Для веселых детей у меня есть веселые стихотворения, но вы мне помогите закончить фразы.
1. Жил-был маленький щенок
Он подрос однако,
И теперь он не щенок,
А взрослая … (собака)
2. Жеребенок с каждым днем
Подростал и стал … (конем)
3. Этот важный кот Пушок
В детстве был… (котенком)
4. А отважный петушок
Крохотным… (цыпленком)
5. А из маленьких гусят
Вырастают утки
Специально для ребят,
Тех, кто любит шутки.
В. -Ребята, кто вырастает из гусят)
-А из утят)
-О ком были все эти стихотворения?) Это домашние животные.
-Где они живут?) А какие еще есть животные? (дикие) А где живут дикие животные)
Игра: «Найди ошибки»
На двух плакатах лес и двор с домом. На них вставлены животные дикие и домашние. Дети правильно расставляют их.
В. -Дикие животные живут в лесу, а домашние рядом с человеком. Люди ухаживают за коровой, козой. Кормят, поят их,а за это они дают вкусное молоко. Лошадь тоже помогает человеку. Возит тяжелые мешки и дрова. А знаете кто из домашних животных дает шерсть на теплые варежки и носки)
В. -Овцы и бараны бывают черные, белые и серые, Ростом они с большую собаку. У барана рога витые, у овечки маленькие. На ногах копыта. Шерсть у них кудрявая, завивается колечками, очень красивая. А когда солнышко пригревает овцам и баранам становится жарко и их стрегут.
Стригут барашку под машинку
Бочек кудрявенький и спинку.
Не плачь, барашек!
Через год погуще шерстка отрастет
Из мягкой шерсти детям нашим
Одежду теплую мы свяжем.
Физ. минутка
Две веселые овечки разрезвились возле речки,
Прыг-скок, прыг-скок
По мосту копыца цок,
А потом они крутились
И на травку все свалились.
(Показ детям овечей шерсти.)
В. -Посмотрите, это овечья шерсть. Какая она)
-Она мягкая и пушистая. Из такой шерсти делают шерстяные нитки и сматывают в клубок.
(Показ клубочков.)
В. -Из ниток вяжут различные вещи.
(Показ шерстяных носочков и варежков.)
В. -Они очень теплые и мягкие.
Игра: «Найди пару».
(Дети ищут пары варежкам и носкам.)
В. -За то, что овцы и бараны дают нам шерсть на теплые вещи. Люди-хозяева кормят и поят их, строят им дома-овчарни. Животные привыкают к хозяевам и даже узнают их по голосу.
(Показ наглядностей овцы ягненка и барана.)
В. -Баранов, у которых сильно закручены рога называют крутороженьки.
Игра «Барашки крутороженьки.»
Дети встают в круг. В середине круга водящий с закрытыми глазами. Произносят стишок с движениями. В конце один ребенок подходит к водящему. Он на ощупь должен узнать ребенка.
Барашки крутороженьки
По горам ходят,
По долам бродят,
На скрипочке играют,
Ваню потешают:
Ваня, Ваня простота,
Купил лошадь без хвоста.
Сел задом на перед
И поехал в огород.
В. -Молодцы, ребята! Очень хорошо поиграли. А теперь мы с вами сделаем барашка из ваты. (На столах у каждого ребенка вата, клей карандаш и листочки с изображением барашка.)
В. -Нам нужно взять клей и намазать клеем кудрявую голову и туловище барашка. Затем отщипываем от ваты маленькие комочки ваты и приклеиваем их.
Выполнение задания. Оценка работ. Выставка.
Итог: Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили)
Что нового узнали)
Что больше всего понравилось)
Кто дает нам шерсть на теплые варежки и носки)
Какие вещи можно связать из шерстяных ниток)