Образовательная деятельность по экологии в средней группе «Кто дает шерсть на теплые варежки и носки?»

Марина Колесник
Образовательная деятельность по экологии в средней группе «Кто дает шерсть на теплые варежки и носки?»

Цель: Закрепить знания детей о диких и домашних животных, о внешнем виде овцы и барана. Познакомить детей о пользе овец и баранов для человека. Развивать умение отвечать на вопросы.

Активировать речь детей; находить рифму по смыслу; находить решение к проблемной ситуации.

Воспитывать добрые чувства к животным.

Предшествующая работа: Настольные игры: «Мамы и детки», «Найди пару».

Дидактические игры: «Кто как кричит?», «Кто где живет?»

Материал к образовательной деятельности: Шерсть овцы, клубочки шерстяных ниток, варежки, носки, вата, клей - карандаш. Иллюстрации диких и домашних животных, овцы, барана, ягненка.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

В. -Дети, вы любите смеятся и шутить?)

-Для веселых детей у меня есть веселые стихотворения, но вы мне помогите закончить фразы.

1. Жил-был маленький щенок

Он подрос однако,

И теперь он не щенок,

А взрослая … (собака)

2. Жеребенок с каждым днем

Подростал и стал … (конем)

3. Этот важный кот Пушок

В детстве был… (котенком)

4. А отважный петушок

Крохотным… (цыпленком)

5. А из маленьких гусят

Вырастают утки

Специально для ребят,

Тех, кто любит шутки.

В. -Ребята, кто вырастает из гусят)

-А из утят)

-О ком были все эти стихотворения?) Это домашние животные.

-Где они живут?) А какие еще есть животные? (дикие) А где живут дикие животные)

Игра: «Найди ошибки»

На двух плакатах лес и двор с домом. На них вставлены животные дикие и домашние. Дети правильно расставляют их.

В. -Дикие животные живут в лесу, а домашние рядом с человеком. Люди ухаживают за коровой, козой. Кормят, поят их,а за это они дают вкусное молоко. Лошадь тоже помогает человеку. Возит тяжелые мешки и дрова. А знаете кто из домашних животных дает шерсть на теплые варежки и носки)

В. -Овцы и бараны бывают черные, белые и серые, Ростом они с большую собаку. У барана рога витые, у овечки маленькие. На ногах копыта. Шерсть у них кудрявая, завивается колечками, очень красивая. А когда солнышко пригревает овцам и баранам становится жарко и их стрегут.

Стригут барашку под машинку

Бочек кудрявенький и спинку.

Не плачь, барашек!

Через год погуще шерстка отрастет

Из мягкой шерсти детям нашим

Одежду теплую мы свяжем.

Физ. минутка

Две веселые овечки разрезвились возле речки,

Прыг-скок, прыг-скок

По мосту копыца цок,

А потом они крутились

И на травку все свалились.

(Показ детям овечей шерсти.)

В. -Посмотрите, это овечья шерсть. Какая она)

-Она мягкая и пушистая. Из такой шерсти делают шерстяные нитки и сматывают в клубок.

(Показ клубочков.)

В. -Из ниток вяжут различные вещи.

(Показ шерстяных носочков и варежков.)

В. -Они очень теплые и мягкие.

Игра: «Найди пару».

(Дети ищут пары варежкам и носкам.)

В. -За то, что овцы и бараны дают нам шерсть на теплые вещи. Люди-хозяева кормят и поят их, строят им дома-овчарни. Животные привыкают к хозяевам и даже узнают их по голосу.

(Показ наглядностей овцы ягненка и барана.)

В. -Баранов, у которых сильно закручены рога называют крутороженьки.

Игра «Барашки крутороженьки.»

Дети встают в круг. В середине круга водящий с закрытыми глазами. Произносят стишок с движениями. В конце один ребенок подходит к водящему. Он на ощупь должен узнать ребенка.

Барашки крутороженьки

По горам ходят,

По долам бродят,

На скрипочке играют,

Ваню потешают:

Ваня, Ваня простота,

Купил лошадь без хвоста.

Сел задом на перед

И поехал в огород.

В. -Молодцы, ребята! Очень хорошо поиграли. А теперь мы с вами сделаем барашка из ваты. (На столах у каждого ребенка вата, клей карандаш и листочки с изображением барашка.)

В. -Нам нужно взять клей и намазать клеем кудрявую голову и туловище барашка. Затем отщипываем от ваты маленькие комочки ваты и приклеиваем их.

Выполнение задания. Оценка работ. Выставка.

Итог: Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили)

Что нового узнали)

Что больше всего понравилось)

Кто дает нам шерсть на теплые варежки и носки)

Какие вещи можно связать из шерстяных ниток)

Публикации по теме:

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность «Семья» в средней группе Цель: формировать у детей представление о семье. Задачи: - учить детей называть членов своей семьи, знать что в семье все заботятся и любят.

Образовательная деятельность в средней группе «Карнавал животных» Образовательная деятельность В средней группе «Карнавал животных» Ведущая. Кто помнит стихотворение С. Маршака «Где обедал, воробей»? Дети.

Непосредственная образовательная деятельность по экологии «В гости к природе». Тема «Заказник Воробьевы горы»Непосредственная образовательная деятельность по экологии «В гости к природе». Тема «Заказник Воробьевы горы» Задачи: Познакомить детей с природным заказником Москвы «Воробьевы горы». Вызывать желание беречь природу, способствовать осмыслению своего.

Образовательная деятельность по ОБЖ в средней группе «Службы спасения» Программное содержание Продолжать знакомить детей с работой служб спасения. Закреплять знания правил дорожного движения, правил пожарной.

Образовательная деятельность по речевому развитию в средней группе. Образовательная деятельность по речевому развитию в средней группе. Тема. Пересказ произведения Е. Чарушина «Курочка». Образовательные.

Образовательная деятельность в средней группе «История ложечки» Программное сод-е: развивать устойчивый познавательный интерес к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете; обогатить.

Образовательная деятельность в средней группе «Огонь в природе» Программное содержание: закреплять и расширять знания детей об огне; дать им представления о том, где огонь встречается в природе (вул-кан,.

Организационно образовательная деятельность в средней группе «Дружная семейка» Организационно образовательная деятельность в средней группе. "Дружная семейка Цель: формирование у детей представлений о семье. Воспитывать.

Организованная образовательная деятельность «в гости к Умке» в средней группе.Организованная образовательная деятельность «в гости к Умке» в средней группе. .Цель: Расширение представлений детей о жизни животных Севера. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить детей с животными Севера: белый.

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Мы поможем Хрюше» Образовательные области: 1. Познание 2. Безопасность 3. Социализация 4. Коммуникация 5. Труд 6. Чтение художественной литературы 7. Здоровье.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Изучаем цвета
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Образовательная деятельность по экологии в средней группе «Кто дает шерсть на теплые варежки и носки?»
Опубликовано: 21 февраля 2017 в 11:53
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 сентября. Смотр уголков дежурных на МААМ

С чего начинается трудовое воспитание маленьких детей? Разумеется, с самообслуживания. Именно через самообслуживание ребёнок впервые выстраивает гармоничные отношения с окружающими людьми, осознаёт свои...

24 сентября. Осенины

«Осенины – славной осени именины» – 24 сентября отмечается древнеславянский праздник Осенины. Для наших предков, живущих земледельческим календарем, это была особая дата. Этот день символизировал...

Мастер-класс по изготовлению динамичной открытки из бумаги и картона «Каскад эмоций»
Описание: данный мастер-класс можно использовать в работе со старшими дошкольниками, в кружковой работе, в совместной деятельности детей и родителей....
Сценарий праздника, посвящённого Дню пожилого человека «Как Лунтик бабу Капу поздравлял»
Сценарий праздника, посвящённого Дню пожилого человека «Как Лунтик бабу Капу поздравлял» Вед: Дорогие бабушки и дедушки, уважаемые гости! Сегодня мы...
Конспект занятия в старшей логопедической группе «Домашние птицы и их детеныши»
ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить...