Папки-передвижки

Консультация для родителей «Подготовка к школе посредством игровой деятельности»

Светлана Павловна Липатова
Консультация для родителей «Подготовка к школе посредством игровой деятельности»

Консультация для родителей «Подготовка к школе посредством игровой деятельности»

«Именно в игре проявляются разные стороны личности ребенка, удовлетворяются многие интеллектуальные и эмоциональные потребности, складывается характер, - пишет Б. В. Никитин. – Чтобы вы ни делали, к чему бы ни стремились, окунитесь в мир детства так, как, по вашим представлениям, купается в нем ваш ребенок. И надо сделать это быстрее, иначе можно опоздать на целую жизнь»

Публикация «Консультация для родителей „Подготовка к школе посредством игровой деятельности“» размещена в разделах

Без игры не бывает нормального счастливого детства. Но игра – это не только удовольствие и радость. Это тот самый мир, в котором он не только живет и через него постигает жизнь, но и учится строить взаимоотношения с другими людьми. Ребенок играет и у него развивается память, внимание, мышление, воображение. Все эти качества необходимы для успешного обучения в школе, и благополучной адаптации в новом школьном сообществе. Играя, ребенок приучается действовать в коллективе сверстников считаться с интересами товарищей, выполнять наравне со всеми установленные правила, прилагать определенные усилия для преодоления встречающихся трудностей.

Дошкольный возраст – самый замечательный период в жизни каждого человека. В это время у ребенка развиваются мотивации, желание что – то делать, выражать себя, творить, общаться. Собственная активность ребенка происходит в игре, рисовании, пении, танцах. Почему все считают игровую деятельность ведущей для ребенка дошкольного возраста? Потому что в игре ребенок примеряет на себя новые роли, учится жить. Недопустимо недооценивать значение игры в развитии дошкольника, учебная деятельность начинает формироваться только с семи лет, а значит, мы можем научить его чему – то новому только в игре. Ведь подготовка к школе заключается не в том, чтобы научить его читать и писать. Многие родители думают, что чем раньше он этому научится, тем более развитым он станет. Но это совсем не так, это абсолютно неверное решение. Лучшая подготовка к школе – это нормально прожитые детские годы, где ребенок научился и любит играть. Нередко родители отказывают ребенку в совместной игре, это неправильно, вы лишаете радости общения, получении чего – то нового и себя и своего ребенка.

Как мы уже упоминали, игра имеет самое непосредственное отношение подготовке школе. В ней есть все для полноценного развития ребенка.

До начала учебной деятельности наших детей у нас есть еще время. Да, большую часть дня дети проводят в детском саду, и играют там со сверстниками, но как для них важно и необходимо общение с родителями, дети с восторгом рассказывают и педагогам и своим друзьям, как они играли с Вами дома. Жаль, что это не часто можно услышать. Нам, педагогам, хотелось бы предложить вам так называемые «домашние» игры, упражнения, которые поспособствуют подготовке детей к успешному обучению в школе.

В эти игры можно играть даже тогда, когда вы заняты домашним хозяйством.

Если вы готовите что – либо, используя муку, предложите ребенку на рассыпанной ровным слоем муке нарисовать картину, буквы, цифры.

Ели вы решили приготовить яичницу, то отдайте своему ребенку чистую скорлупу и пусть он разломает ее на мелкие кусочки и составит картинку или фигурки, как из мозаики, а если эти кусочки еще приклеить к какой – либо основе, то их можно и раскрасить. Получится замечательный домашний шедевр вашего ребенка.

Можно предложить обвести на бумаге любой домашний предмет, ( например: ложку или вилку) с закрытыми глазами. Сам рисунок нужно заштриховать.

Для развития мелкой моторики, которая очень важна для успешного обучения в школе, мы предлагаем выполнять с ребенком как можно чаще следующие упражнения:

Штриховка карандашом (не фломастером) в различных направлениях;

Рисование красками, карандашами;

Лепить из пластилина, глины;

Вырезать из бумаги и составлять аппликации;

Рвать бумагу руками;

Складывать бумагу по способу оригами;

Собирать из конструктора;

Завязывать шнурки;

Вязать веревочные узлы;

Пришивать пуговицы, вязать, вышивать.

А вот для развития память, которая очень необходима для успешного обучения школе, есть интересные упражнения, например:

Попросите ребенка посмотреть и запомнить, какой была комната до уборки (кстати, пусть и он примет участие в наведении порядка) пусть он ее нарисует. После уборки ребенок должен сравнить комнату до уборки и после (т. е. найти отличия, а рисунок поможет ему в этом.

Предложите ребенку роль наблюдателя. Он должен внимательно следить за вами в течении, какого – то времени (например 5 – 15 минут, а затем называть по порядку все ваши действия.

Попросите пересказать сказку, стихотворение, которое вы прочитали ребенку.

Рассказывать вечером какие звуки (предметы, запахи) он слышал (видел, ощущал) за день или за какой – то промежуток времени, например, пока ужинал.

Смотреть на любой предмет в течении, 30 секунд, а затем либо нарисовать, либо словесно описать его.

Развивая внимание своего ребенка, вы будете уверены, что и в школе он будет слушать внимательно, не отвлекаться на посторонние раздражители, что так же сделает его обучение успешным. Мы предлагаем вам несколько упражнений на развитие внимания:

Соревнование с ребенком: вы ищете предметы, начинающиеся на звук «П» (или другую букву) на кухне, а он – в комнате, только если он победит не забудьте о поощрении.

Делая уборку в комнате или готовя пищу, можно поиграть в такую игру: вы называете любые слова (читаете стихотворение, сказку и т. д., а ребенок должен хлопнуть в ладоши каждый раз, когда встретится слово на звук «К» («М», «Б» и т. д.).

Для развития внимания так же нужно учить ребенка выполнять несколько дел одновременно: слушать и рассматривать иллюстрации, читать и слушать, слушать и рисовать, например:

Рассмотри внимательно картинку. Пока ты будешь ее рассматривать, я буду читать стихотворение, слушай внимательно.

Что бы речь ребенка была правильной ее надо развивать, можно использовать следующие упражнения:

Вы называете любое слово, связанное с тем, что вы делаете в данный момент, ребенок должен придумать словосочетание (горячий утюг, выключить утюг и т. д.).

«Продолжи слово». Суть игры: вы говорите начало слова, первый слог на заданную тему, а ребенок должен его продолжить. Например, по теме «Кухня» : слог «ду» - духовка, «ча» - чайник и т. д.

Чаще просить ребенка пересказать книгу, рассказать, что он делал вчера, после завтрака и т. д.

Так же в «домашние» игры необходимо включить упражнение на развитие мышления ребенка.

«Скажи слово наоборот».

«Найди предмет». Усложненный вариант первой игры, нужно найти исходное слово и показать предмет, который оно обозначает.

«Что общего?». Предложите ребенку найти связь между предметами, которые вы в данный момент используете, например: что общего между ножом и луком (нож острый, а у лука острый запах, пылесосом и веником и т. д.

Разгадывание и составление ребусов.

Рисование комиксов.

Составлять из предложенных слов предложение.

Составлять из геометрических фигур картинки.

Развитие пространственных представлений у ребенка так же важно для подготовки к обучению в школе, например игра: «Найди предлог». Играть можно в эту игру в любом помещении, вы загадываете предмет, ребенок находит его, выполняя ваши команды (1 шаг вперед, 2 шага влево, посмотри вниз и т. д.) затем вы меняетесь ролями. Очень полезна игра в «Морской бой».

Эмоциональная сфера ребенка так же требует вашего внимания, мы предлагаем такие упражнения:

При чтении сказок, просмотре мультфильма спрашивать у ребенка, что чувствуют герои, какое у них настроение.

Чаще говорите ребенку о собственном состоянии ( например: «Я сегодня очень рада, мне хочется петь и танцевать» и т. п.)

Развивая воображение ребенка, попросите его показать (изобразить жестами, позой) различные предметы мебели. Предложите рассмотреть разные овощи и сказать на, что они похожи. Соединять (мысленно или на рисунке) части разных предметов ( например: представить слона размером с мышь или кошку с размером слона, и нарисовать или слепить из пластилина).

И в заключении нам хочется сказать, что играя дома вместе с детьми, важно соблюдать несколько условий:

Четко и выразительно разъяснять детям задачу и правила игры.

Занимать в игре позицию равноправного партнера.

Во время игры давать ребенку возможность быть в роли, как участника, так и ведущего.

Варьировать задания и правила игры, развивая способность произвольно перестраивать свое поведение в соответствии с изменением игрового содержания.

Обязательно поощрять победителя игры.

Публикации по теме:

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельностиФормирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Актуальность. Многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Причины возникновения.

Конспект игровой деятельности в подготовительной к школе группе. Квест-игра «Знатоки правил пожарной безопасности» Цель: создать условия для закрепления у детей знаний правил пожарной безопасности. Задачи: 1. Способствовать формированию знаний детей:.

Консультация для педагогов «Подготовка детей к обучению в школе»Консультация для педагогов «Подготовка детей к обучению в школе» Подготовка детей к школе в детском саду - задача комплексная и охватывает все сферы жизни ребенка. Наличие знаний само по себе не определяет.

Консультация для родителей «Подготовка детей к школе» Подготовка детей к школе – это актуальная проблема для родителей подготовительной группы. В одних семьях детей готовят к школе в детском.

Консультация для родителей «Подготовка к школе с помощью игр»Консультация для родителей «Подготовка к школе с помощью игр» Подготовка детей к школе в дошкольных учреждениях начинается в старших группах,такие занятия проходят как известно, в игровой форме. Потому,что.

Консультация для родителей старших дошкольников «Подготовка ребенка к школе» Если родители шестилетнего ребенка спросят, когда же начинать его подготовку к школе, специалисты, повторяя слова А. С. Макаренко, скажут:.

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

Отчёт по теме «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться опытом работы и представить вашему вниманию отчёт за межаатестационный период по теме:«Развитие математических.

Роль родителей в игровой деятельности Игра является своеобразной формой размышлений ребёнка о мире. По содержанию игры можно судить о разносторонности и глубине этих размышлений.

Консультация для родителей «Подготовка детей к школе» Быть готовым к школе - не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться- считал.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Подготовка к школе посредством игровой деятельности»
Опубликовано: 8 ноября 2022 в 12:44
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД