Консультация для родителей «Подсказки от наших детей»

Ирина Абель
Консультация для родителей «Подсказки от наших детей»

Все тезисы изложены от лица младшего, старшего, среднего и единственного в семье ребенка.

Младший ребенок:

Воспитывайте у меня чувство ответственности, это чувство я часто замечаю у старшего. Я тоже хочу за кого-то или за что-то отвечать.

Я не боюсь рисковать, ведь у меня есть надежный тыл в лице старшего и родителей. Но оберегайте меня от слишком рискованных поступков, ведь я могу пострадать.

Когда мне часто напоминают о том, что я маленький, я начинаю об этом задумываться и извлекать для себя пользу в виде поблажек, психологических выгод и т. п. Я знаю преимущества младшего, не нужно делать на этом акцент.

Я быстро привыкаю к помощи окружающих. Это будет мешать мне, когда я повстречаюсь с серьёзными препятствиями, я буду ожидать и даже требовать поддержки.

Я часто не стремлюсь лидировать среди сверстников и поэтому могу оказаться на последних ролях… Помогите мне поверить в себя, в этом мне нужна поддержка.

Мне необходимо своё личное пространство, свои игрушки, своя комната и т. д. Наша дружба со старшим будет от этого только крепнуть.

Старший ребенок:

На меня всегда можно положиться, но я так устал от ответственности, которая постоянно ложится на мои хрупкие плечи. Я ребёнок, а чувство ответственности за младшего – взрослое чувство. Я тоже ещё ребёнок!

Мне приходится постоянно взвешивать свои поступки и слова, думать о том, как воспримет их младший, не научится ли он у меня плохому. От этого я перестаю быть самим собой, теряю непосредственность и становлюсь не по годам взрослым. Я ещё буду взрослым, а пока помогите мне оставаться ребёнком.

Не смотря на внешнюю открытость и общительность, я многое переживаю внутри. Чаще говорите мне, что вы меня любите, мне так не хватает подтверждений вашей любви.

Ваша строгость и излишняя требовательность по отношению ко мне вызывает у меня чувство незащищенности.

Когда я не прав, проявите терпение, объясните мне мою неправоту, а со временем я и сам это пойму.

Средний ребенок:

Я чувствую себя буфером между старшим и младшим. Это трудная роль: одного успокоить, а другого поддержать – выматывает меня.

Ко мне всегда можно обратиться, по поводу налаживания отношений между детьми, но эта роль трудна даже для опытного психотерапевта. Я чувствую себя мудрым и взрослым не по годам, а ведь я еще ребенок!

Меня часто не замечают, а мне хочется тепла, ласки, внимания. Мне так нужны доказательства, что меня любят.

Если меня не замечать, моё поведение будет казаться вам наглым и агрессивным или напоминать поведение маленького ребенка. В ваших силах помочь мне не вести себя так.

Единственный ребенок:

Учите меня заботиться о других, ведь я вырасту и создам свою семью, где мне пригодится это умение.

Упражняйте меня в терпимости к другим. Мне это нужно, ведь я хочу, чтобы у меня были настоящие друзья.

Научите меня делиться, я хочу испытать радость от этого. Когда-нибудь я буду готов поделиться самым дорогим, что есть у меня: я отдам своё сердце любимому человеку.

Я чувствую себя постоянно на передовой, взрослые возлагают на меня так много надежд, что я боюсь их не оправдать.

Организуйте мою жизнь так, чтобы я вступал в различные контакты с разными детьми, ведь у меня дома нет партнёра для игр.

Помогите мне подружиться с другим ребенком. Я очень хочу дружить и боюсь этого, ведь я привязываюсь к объекту своего обожания так же сильно, как и к вам. Я боюсь потерять друга и поэтому могу отказаться дружить.

Поощряйте мою активность!

Публикации по теме:

Единственный ребёнок в семье. Особенности взаимодействия сиблингов По мнению А Адлера порядок рождения- основная причина возникновения установок, определяющих в дальнейшем стиль жизни человека. Он утверждал,.

«Ошибки, которые нельзя допускать с появлением второго ребёнка в семье». Консультация для родителей Очень многие родители, в ожидание появления второго ребёнка, часто начинают задумываться о том, как подготовить старшего ребёнка к появлению.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
  • Цветы
Автор публикации:
Консультация для родителей «Подсказки от наших детей»
Опубликовано: 8 мая 2014 в 08:05
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. Выставка работ в технике айрис фолдинг

Айрис фолдинг – это модная и самобытная техника рукоделия с необыкновенными эффектами. Работы получаются сложенными, словно диафрагма фотоаппарата «Смена» или раковина улитки. Творчество в стиле айрис...

19 сентября. Международный день подражания пиратам

«Тысяча чертей!» и «Разрази меня гром!» – сегодня у нас есть официальный повод говорить и одеваться как пираты. 19 сентября в 40 странах мира отмечается международный праздник – День подражания пиратам.

Конспект ООД по лепке в средней группе детского сада «Мы веселые матрешки»
Конспект организованной образовательной деятельности по лепке для средней группы «Мы веселые матрешки». Цели: вызывать у детей желание создавать образы...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе...
Тема: «Ягоды на тарелке» Задачи: Учить детей лепить шар разными способами: круговыми движениями ладоней для получения тарелки и пальцев – для ягод. Показать...
Музыкально-дидактическая игра для детей старшего и подготовительного возраста...
Аннотация: Одной из главных задач музыкального воспитания дошкольников является развитие музыкального слуха. Музыкальный слух – это способность человека...