Елена Сухонина
Консультация для родителей «Поиграем?»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальное воспитание надо начинать за девять месяцев до рождения ребенка. (З. Кодаи)
Игра - вот основной, самый главный способ воспитания и обучения дошкольников. Игра - это мир, в котором обитает ваш малыш. Это воздух, которым он дышит. Это его способ познания мира. Любимое занятие. И в тоже время игра - главный способ обучения дошкольника. Чему угодно: математике, живописи, спорту, музыке. Даже правилам поведения.
Публикация «Консультация для родителей „Поиграем?“» размещена в разделах
Так, к примеру, психологи заметили, что правила дорожного движения лучше всего преподносить малышам в виде игрового действия под условным названием "полицейские - пешеходы" (по аналогии с "дочки-матери", где дети исполняют роли полицейского, пешехода, светофора и т. д., где участники получают штрафные очки за нарушения правил. Такая игра оказалась эффективней любого самого красноречивого назидательного монолога об опасностях игр на проезжей части или перехода на красный свет.
Все сказанное в полной мере относится и к музыкальному воспитанию. Музыкальные игры развивают не только слух, чувство ритма, творческие способности, но и вкус, эмоциональную культуру, эмоциональную восприимчивость. Оказывать помощь развитию этих способностей могут не только педагоги, но и папы, и мамы. В том числе те, которые не играют ни на одном музыкальном инструменте, и даже не знают нот.
Я хочу порекомендовать несколько игр, которые вы можете провести со своим чадом. Так как у многих, помимо дошкольников есть и совсем маленькие детки, в этой статье я подскажу, чем заняться именно с ними.
Игры для детей от 6 месяцев до 1,5 лет
Музыкальные прятки
Ребенок вас не видит. Вы звоните в мелодичный колокольчик, негромко ударяете в погремушку, бубен либо другой ударный инструмент или напеваете.
Малыш поворачивается, если он лежит в кроватке, ищет вас взглядом, ползет или идет на звук и радуется, что обнаружил вас и источник звука.
Эта игра не только позволяет закрепить связь между звуком и его источником, но и приучает к тому, что звук - это радость.
Где музыка?
Накрываете источник звука материей, включаете музыку (лучше всего подойдет спокойная светлая классическая музыка) и спрашиваете малыша: "Где музыка?" Кроха подходит или подползает, срывает материю (в этот момент музыку необходимо выключить) и радуется, что правильно выполнил задание.
Игру можно усложнить, перенеся источник звука в другую комнату.
Не забывайте, что музыка не должна звучать чересчур громко. Данная игра соединяется со слушанием музыки и потому особенно полезна. Многие дети, учитывая игровой и двигательный моменты, готовы играть в эту игру снова и снова.
Игры для детей от 1,5 до 3 лет
Узнай инструмент
Перед ребенком находятся два инструмента. Предположим, бубен и барабан. Попросите малыша отвернуться и постучите по одному из инструментов. Если малыш угадывает, по какому инструменту вы стучали, то получает ваше одобрение и аплодисменты.
Постепенно количество инструментов можно увеличить. (Речь идет о детских музыкальных инструментах. Можно использовать как ударные, шумовые, так и мелодические инструменты).
Время от времени меняйтесь ролями: ребенок спрашивает - вы отвечаете.
Данная игра развивает тонкость слуха, учит узнавать и различать тембры.
Танцуй, как я
Под танцевальную музыку вы делаете самые простые движения и просите ребенка точно их повторить. А часто и просить не надо. Малыш повторяет движения по собственной инициативе. Маленькие дети вообще любят подражать. Игровой момент усиливается, если вы заранее объявляете, кто танцует (например, Баба-Яга, крокодил Гена, любой другой сказочный персонаж или же зверь).
Ребенок становится старше, круг танцующих персонажей тоже растет.
Игра помогает координации движений под музыку, развивает фантазию, воображение малыша.