Консультация для родителей «Помощь родителей в развитии самостоятельной деятельности детей 3–4 лет»

Анастасия Свинухова
Консультация для родителей «Помощь родителей в развитии самостоятельной деятельности детей 3–4 лет»

Консультация для родителей «Помощь родителей в развитии самостоятельной деятельности детей 3–4 лет»

Анастасия Свинухова

Консультация для родителей «Помощь родителей в развитии самостоятельной деятельности детей 3–4 лет»

Все родители хотят видеть своих детей успешными в будущем. Заложить основы успешности можно в раннем возрасте, при помощи родителей и воспитателей. Мы можем развивать самостоятельность детей, которая в будущем перерастет в успешность. Самостоятельность – это одна из важнейших черт характера. Когда ребенок начинает говорить «я сам», он начинает воспринимать себя как отдельную личность. Начинают формироваться такие черты характера: гуманность, желание помочь, желание учиться новому. Ребенок учится ставить цели, добиваться их, самостоятельно принимать решения. Чтобы помочь нашим детям стать самостоятельными надо учитывать психофизиологические особенности детей в формировании самостоятельности, которые мы с вами разберем. Одной из основных особенностей является восприятие речи ребенком 3-4 лет, которую мы её используем для коррекции поведения. Речь должна быть краткой, четкой и с конкретными задачами. Лучше разбить задание на несколько частей и давать его по частям, так как дети в этом возрасте ещё не могут выполнять сложные действия особенно если задача ставится в первый раз. Другая особенность детей этого возраста - в неумении сосредоточиться на одном виде деятельности продолжительное время. Поэтому необходимо давать детям посильные задачи, чтобы они могли порадоваться своему успеху. А уже затем предлагать следующее задание, обращая внимание насколько утомился ребенок. В этом возрасте нужно развивать усидчивость, наблюдательность, стремление ребенка к самостоятельной деятельности.

Ребенок в этом возрасте стремится быть самостоятельным и надо позволить ему делать это. Когда дети впервые начинают самостоятельно выполнять не сложные действия, не останавливайте его, позвольте быть самостоятельным, однако его действия и при необходимости покажите, как надо делать правильно. Чтобы быть самостоятельным, он должен слушать и слышать взрослого, уметь выполнять простые действия, поручения, которые взрослый должен давать «по силам ребенка», уметь подражать взрослым и повторять эти действия в играх. Обязательно хвалите ребенка, помните, что ребенку трудно выполнить задание в первый раз. Не требуйте от ребенка идеального выполнения задачи, помните, что выполняя задание которое вы ему поручили, он может переключиться на другую деятельность в силу психологических особенностей этого возраста. При этом вы должны еще раз повторить ребенку заданную ему задачу. Не стоит нервничать и требовать от ребёнка выполнять все ваши указания. Помните крик и запреты могут нанести большой вред развитию самостоятельности. Не повышайте голос, когда хотите что-то запретить, иначе вы можете отбить у ребенка желание выполнять новые действия из-за боязни быть наказанным. Выполнение задания детьми зависит от заинтересованности ребенка, и умения взрослого заинтересовать его. Игра является лучшей стимуляцией для развития самостоятельности. Обращайте внимание, как ребенок справляется с трудностями. Помните, что вы являетесь образцом для подражания, следите за своими действиями, так как ребенок в этом возрасте является вашим отражением. Начать воспитывать самостоятельность ребенка можно с гигиенических навыков. Тем самым добиваясь определенной систематизации и конкретизации действий.

Не нужно сильно опекать ребенка, пусть учится быть самостоятельным, хоть это и занимает больше времени для решения задачи. Зато ребенок самостоятельно будет развивать свои способности, получать новые знания и ощущения. Развитие самостоятельности полностью зависит от взрослого, от вашего желания уделить время на обучение ребенка.

От того как вы будете помогать ребенку становиться самостоятельным или правильнее будет сказать: не будете мешать ему в этом, сформируется умение ставить и добиваться целей, быть целеустремленным. Что в итоге даст благоприятную почву для формирования познавательного интереса к умственной деятельности ребенка.

Публикации по теме:

«Роль семь в речевом развитии детей 3–4 лет». Консультационный материал для родителей Консультационный материал для родителей по теме: «Роль семьи в речевом развитии детей 3-4 лет» Речь не передаётся по наследству, ребёнок.

«Роль слухового восприятия в развитии речи детей». Консультация для родителей и педагогов Все мы часто сталкиваемся с проблемами произношения у детей. Считаю,что появление этих проблем даже у здоровых детей часто связано со слабым.

Консультация для родителей «Дети спешат на помощь»Консультация для родителей «Дети спешат на помощь» За последние годы появилось много бытовой техники, которая облегчает хозяйственные заботы. Для родителей встаёт вопрос: «Надо ли приучать.

Консультация для родителей на тему «Роль семьи в развитии речи детей 3–4 лет» Конспект «Родительского часа» и с использованием ИКТ Тема: Цель: обогащение родительских представлений о речевом развитии детей младшего.

Консультация для родителей «Роль семьи в развитии речи детей младшего дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: «Роль семьи в развитии речи детей младшего дошкольного возраста» Подготовила: воспитатель Казимирова.

Консультация для родителей «Помощь родителей своим детям в адаптации к детскому саду» Чем хе может помочь мама? Каждая мама,которая видит насколько ребенку непросто,желает помочь своему ребенку быстро адаптироваться. И это.

Консультация для родителей «Роль дидактических игр в развитии математических способностей у детей дошкольного возраста» Консультация для родителей: "Роль дидактических игр в развитии математических способностей у детей дошкольного возраста" В дошкольном возрасте.

Консультация для родителей «Роль фольклора в развитии речи детей» Фольклор - это коллективное художественное творчество народа. Поэтическое народное творчество веками вбирало в себя жизненный опыт, коллективную.

Консультация для родителей «Роль настольно-печатных игр в развитии детей» Настольно-печатные игры – интересное занятие для детей. Это и лото, и домино, и парные картинки. Различны и развивающие задачи, которые.

Консультация для родителей «Роль сказки в развитии детей» Консультация для родителей: «Роль сказки в развитии детей». Сказка - это то золото, что блестит огоньком в детских глазках. (Андерсен.).

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Наша армия
Автор публикации:
Консультация для родителей «Помощь родителей в развитии самостоятельной деятельности детей 3–4 лет»
Опубликовано: 8 мая 2017 в 19:23
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «8 марта у малышей»
На праздник мам малыши ясельной группы дружно взяли в руки флажки, и смело вошли в зал. Прошагали, положив их на плечики, помахали флажками, скрещивая и...
Мастер-класс по конструированию из гофрированной бумаги «Заколка для сестрёнки»
Сегодня я расскажу, как сделать заколку с розочкой из гофрированной бумаги. Но вначале хочется рассказать немного вам о этой бумаге. Гофрированная...
Наша первая выставка детских работ в технике оригами
Дети очень любознательны и активны, им постоянно нужно что-то делать. Лучший способ им помочь – это направить энергию в правильное русло. В своей группе я...
«Масленица шумная, весёлая, озорная!» Фотоотчет о празднике в детском саду
«Масленица — мокрохвостка! Приезжай домой со двора, Отошла твоя пора! У нас с гор потоки, Заиграй овражки, Выверни оглобли, Налаживай соху!...
Конспект НОД во второй младшей группе по теме: «Ознакомление с малыми фольклорными...
Конспект НОД во второй младшей группе по теме: "Ознакомление с малыми фольклорными формами" . Задачи: -уточнять представления детей о загадках; -учить...