Галина Владимировна Чикунова
Консультация для родителей «Полезно поиграть с песком»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей
В настоящее время значительно возрос интерес специалистов – педагогов, логопедов, психологов к специально организованным занятиям с детьми с использованием песка. Игры с песком для любого ребенка очень полезны. Они улучшают настроение, регулируют мышечный тонус, развивают крупную и мелкую моторику, координацию движений. Польза многократно возрастает, если у малыша нарушено моторное развитие, выявлена слабость мышечного тонуса. Песок – самый любимый материал для детей. С одной стороны, существенно повышается мотивация ребёнка к занятиям, с другой стороны более интенсивно и гармонично происходит развитие познавательных процессов. Песок обладает замечательным свойством «заземлять» негативную психическую энергию, а значит помогает безболезненно и безопасно «сбросить» избыточное психомоторное возбуждение. О таком эффекте можно говорить не только по отношению к нормально развивающимся детям, но и к их сверстникам с особенностями развития. Принцип «терапии с песком» был предложен Карлом Густавом Юнгом – замечательным психотерапевтом. Основные принципы игр на песке :
Публикация «Консультация для родителей „Полезно поиграть с песком“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Песок, песочные игры. Консультации
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Темочки
1. Создание естественной стимулирующей среды, в которой ребёнок чувствует себя комфортно, проявляя творческую активность.
2. «Оживление» абстрактных символов: букв, цифр, геометрических фигур и т. д.
3. Реальное «проживание», проигрывание ситуаций вместе с героями сказочных игр.
Что нужно для игры в песок?
1. Водонепроницаемый деревянный ящик. Для одного ребёнка или малой группы (3-4 человека) его размер 50х70х8см.
2. Чистый, просеянный песок. Он не должен быть слишком крупным или слишком мелким.
3. Коллекция фигурок высотой не более 8см.
Игровые занятия начинают с игр на развитие тактильной чувствительности и мелкой моторики рук «чувствительные ладошки» :
1. «Отпечатки наших рук». На ровной поверхности песка взрослый и ребё нок по очереди делают отпечатки кистей рук: внутренней и внешней стороной. Важно задержать руку на песке, вдавив её. Взрослый рассказывает о своих ощущениях: «Мне приятно. Я ощущаю прохладу, маленькие песчинки. А что чувствуешь ты?» Теперь, когда ребёнок получил образец проговаривания ощущений, он попробует сам рассказать о том, что чувствует. Провести пальчиковую гимнастику:
«скользить» ладонями, выполняя зигзагообразные и круговые движения (змейка, рыбка, санки);
те же движения, поставив ладонь на ребро;
отпечатки ладоней, кулачков, всевозможные причудливые узоры (предметы, животные);
пройтись отдельно каждым пальцем поочерёдно правой и левой рукой, одновременно указательными (средними, мизинцами, безымянными);
поиграть на «пианино».
2. Игры: «Что (кто) не спряталось в песке?», «Чудесный мешочек», «Секретик», можно закопать игрушки, ребёнок угадывает, что же было в песке. «Засекречиваем» буквы, цифры, и геометрические фигуры. Отгадки можно написать буквами на песке. Работая с песком, дети испытывают радость, воплощают свои замыслы, испытывают творческий подъём. Сколько у них выдумки и фантазии! Во время игр с песком у детей развивается мелкая моторика, речь, психические процессы, а отсюда и познавательная деятельность.