Папки-передвижки

Консультация для родителей «Помогите детям познать и полюбить природу»

Татьяна Ильина
Консультация для родителей «Помогите детям познать и полюбить природу»

«Бедное дитя, если оно выросло, не сорвав полевого цветка,

не помявши на воле зеленой травы!

Никогда оно не разовьется той полнотой и свежестью, к которой способна душа человеческая».

К. Д. Ушинский.

Вот и наступила долгожданная весна, а за ней уже совсем скоро придет всеми любимое лето. Конечно же, с пробуждением природы пробуждается и наше настроение: хочется в лес, на природу.

Публикация «Консультация для родителей „Помогите детям познать и полюбить природу“» размещена в разделах

И здесь вся надежда на вас, уважаемые родители! Ведь нам, педагогам, возможно, дать детям только теоретические знания о лесе. Конечно, мы знакомим детей с природой на занятиях, дети знают растения и деревья, расположенные на территории детского сада и ближайшего парка. Но это, к сожалению, не заменит впечатлений от поездки в лес, прогулки по цветущему лугу, где запах трав и стрекот кузнечиков просто завораживают. А это очень важно для малышей, ведь впечатления о родной природе, полученные в детстве оставляют неизгладимый след в душе ребенка, а иногда определяют интересы и симпатии человека на всю жизнь.

В связи с этим перед вами, уважаемые мамы и папы, стоит задача: помочь ввести ребенка в мир природы, сформировать у него реалистические знания о ее объектах и явлениях, научить наблюдать, замечать, размышлять и рассуждать, т. е. активно общаться с природой, овладевая новыми знаниями, навыками и умениями.

В летнее время лес особенно живописен и привлекателен. На экскурсиях дети наблюдают лес во всем его многообразии, могут активно проявить свое бережное отношение к обитателям леса. Обратите внимание своего малыша на то, что в лесу много деревьев, кустарников, травянистых растений. Вместе с вами пусть он найдет знакомые деревья: ель, сосну, березу, осину; узнает, что в жаркую погоду в лесу прохладно, потому, что от деревьев падает тень.

Для сравнения разных пород деревьев (березы и клена, ели и сосны и др.) можно предложить игры типа: "Угадай, какое это дерево? ", "С чьей ветки детки? ". Детальное рассматривание и описание деревьев поможет подвести ребенка к их элементарной группировке: хвойные и лиственные.

Если вам повезет попасть в еловый или сосновый лес, следует обратить внимание малыша на то, что в еловом лесу темно, сумрачно, предложить подумать почему. Объяснить, что это явление связано с расположением ветвей у елей, с густой кроной. А вот в сосновом лесу все по-другому (под соснами растут разные деревья и кустарники, ребенок может с вашей помощью сделать вывод : большинство растений развивается хорошо там, где много света. Например, через листву березы проходит много света, поэтому под ней растет так много различных трав и кустарников; а через листву липы света проходит меньше, поэтому под ней травянистых растений меньше.

Ребенку необходимо объяснить, что нельзя собирать грибы без помощи взрослых, ведь малыши еще не могут с уверенностью отличить съедобный гриб от несъедобного. Гуляя с детьми в поле, на лугу, полезно познакомить их с некоторыми лекарственными растениями, рассказав, какое они имеют значение, об их полезных свойствах, о том, что летом происходит их массовый сбор. По-новому ребятишки смогут смотреть на привычный для них подорожник, пастушью сумку, зверобой, мать-и-мачеху, ромашку лекарственную.

Каждый раз, гуляя с ребенком на природе, старайтесь обращать внимание на любые, казалось бы, незначимые, мелочи. Понаблюдайте с малышом за муравьями. Его следует подвести к мысли о том, что муравьи полезны, они уничтожают вредителей леса, поэтому нельзя разорять муравейники. Поучите малыша хотя бы просто не наступать на муравьев.

На прогулке в лесопарке можно встретить и наблюдать белку, лягушку, ящерицу, которые делают окружающую среду более разнообразной. Внимание ребенка следует обратить на то, что в лесах живут разные животные: хищные звери (волк, лиса) и животные, которые питаются растениями (заяц, белка, лесная мышь, лось). Ребятишки любят рассказы о животных.

Поиграйте с детьми в игру «Лесные запахи». Предложите сначала детям вдохнуть запах земляники, мха, мяты, а потом узнать с закрытыми глазами, каким растением пахнет. Вспомните загадки, маленькие стихи, приметы и пословицы о временах года, о явлениях в природе. Конечно, мы понимаем, что все очень заняты, что порой не хватает времени на ребёнка. Однако, идя с ребёнком домой, в детский сад, в магазин поговорите с ним о том, какая сегодня погода, какое небо, есть ли ветер, в какую сторону он дует, как это определили, в какую одежду одеты люди, с чем это связано. В холодное время года подкормите птиц, понаблюдайте за их поведением и повадками. Да, мы должны сами видеть окружающий нас мир и открывать глаза ребёнка. Учить замечать и восхищаться любым изменениям в природе, любить любое время года.

Совершая экскурсии в лес, в парк, можно ввести наблюдение за сезонными изменениями в природе в течение года (желательно проводить экскурсии на одном и том же участке леса или парка). В хорошо знакомом месте, детям легче заметить изменения, которые произошли в природе. Вы можете, рассматривая ветки и листья различных деревьев (березы, клена, липы, дуба, осины, рябины) в осеннюю пору задать ребятам вопросы: «Какой окраски эти листья, какой они формы?». Предложите детям собрать эти листья, принести домой и обвести каждый из листочков и разукрасить его. Можно задать вопрос: «А листья каких деревьев начинают желтеть раньше других?». Дети вспоминают, что уже в конце лета желтеют листья березы и липы. Эти деревья раньше других чувствуют приближение осени. Помогите детям найти правильный ответ на вопрос: «Почему деревья осенью сбрасывают листву?». Можно напомнить ребенку о том, что летом в этом же лесу, в парке он видел разных насекомых: жуков, стрекоз, кузнечиков, рассказать куда же они теперь девались, показать ребенку их зимние домики под корой деревьев, опавших листьях. Объяснить, что они уснули на зиму, а весной опять проснуться, и с теплыми лучами солнышка начнется увлекательное движение природы.

Правильно делают те родители, которые сами обращают внимание детей на природу. Например, говоря: «Смотри, какой красивый закат!», «Как тебе кажется, на что похоже это облачко?», «Как красиво осенью в лесу, давай пройдём по осеннему ковру и послушаем, как шелестят листья под ногами!»

Вы, уважаемые родители, должны понимать, как важно содействовать воспитанию у детей эмоционально положительного отношения к природе, вызывать добрые чувства и побуждать детей к деятельности, сознательно направленной на охрану природы. Важно, чтобы вы обращали внимание ребенка на следы некультурного поведения и небрежного отношения человека к лесу. Объясняйте каждый раз как нужно вести себя на природе. Ведь дети должны понять, что и в естественных условиях состояние природы зависит от деятельности и поведения людей.

Вернувшись после увлекательной поездки на природу, обсудите с ребенком, что ему запомнилось больше всего. Прочтите ему книжки о природе. Очень важно чтение художественной литературы, которая воспитывает у ребенка правильное отношение к природе. Основоположниками советской детской природоведческой книжки являются В. В. Бианки и М. М. Пришвин. Интересны сказки В. Бианки «Чьи это ноги?», «Кто, чем поет?», «Чей нос лучше?», «Хвосты», «Лесная газета», «Наши птицы», «Синичкин календарь» и т. д.

Расскажите ребенку о заповедниках; о том, что заповедник - особо охраняемая территория, там нельзя охотиться, ловить рыбу, строить фабрики, заводы, заниматься сельским хозяйством, нельзя ходить без дела и беспокоить его обитателей.

Даже простая поездка на дачу или в деревню к бабушке должна проходить с пользой, привлекайте малышей к выращиванию овощей и цветов, сбору ягод и фруктов. Даже самые маленькие дети будут с удовольствием поливать грядки, а более старшим дошкольникам будет интересно наблюдать, как появились новые листья, бутоны, цветы, плоды. Привлекайте детей к участию во всех видах работ по уходу за растениями, это воспитывает самостоятельность, укрепляет у них уверенность в своих силах, формирует добросовестное отношение как к интересной, так и не очень интересной работе. Главное, чтобы поставленная цель была посильна ребенку. Полезны и дидактические игры "Вершки и корешки", "Во саду ли, в огороде", "Составь букет", "Что где растет? " и др. Из рисунков детей можно составить альбом "Наши цветы".

Работа в саду и огороде, прогулки в лес за ягодами, грибами, орехами научат детей правильно относиться к растениям, приносящим щедрые дары.

А самое главное - помогите вашему ребенку познать и полюбить природу! Ведь еще В. А. Сухомлинский писал о том, что человек стал человеком только тогда, когда увидел красоту вечерней зари и облачков, плывущих в голубом небе, услышал пение соловья и пережил восхищение красотой природы.

Публикации по теме:

«Декупаж-детям». Консультация для родителей«Декупаж-детям». Консультация для родителей Декупаж — это вид прикладного творчества, представляющий собой технику декорирования разнообразных поверхностей с помощью нанесения на.

Консультация для родителей «Природу — в дом»Консультация для родителей «Природу — в дом» Практические советы родителям. Всякое общение с природой как-то освящает человека. И. Рерих Привлечь интерес малыша к растениям не просто.

Консультация для родителей «Берегите природу с детства»Консультация для родителей «Берегите природу с детства» 5 июня. Всемирный день окружающей среды «Природа учит нас понимать прекрасное. Любовь к родной стране невозможна без любви к её природе».

Консультация для родителей «Говорите детям комплименты»Консультация для родителей «Говорите детям комплименты» Консультация для родителей «Говорите детям комплименты». Часто ли вы говорите своим детям комплименты? К сожалению, мы хвалим детей только.

Консультация для родителей «Научите ребенка любить природу»Консультация для родителей «Научите ребенка любить природу» Цель: способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе. Великий педагог В. А. Сухомлинский отметил:"Наблюдения необходимы.

Консультация для родителей «Не говорите так детям!»Консультация для родителей «Не говорите так детям!» Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был умным, счастливым и. послушным. И потому чуть его поведение отклоняется от правильной линии,.

Консультация для родителей «Нужны ли детям 6–7 лет игрушки?»Консультация для родителей «Нужны ли детям 6–7 лет игрушки?» Все мысли родителей ребенка подготовительной группы заняты подготовкой к школе: учебники, тетради, одежда для школы… Но нельзя забывать,.

Консультация для родителей по экологии «Научим детей любить живую природу!»Консультация для родителей по экологии «Научим детей любить живую природу!» И умом, и сердцем учатся дети понимать животных,общаясь непосредственно с ними. Очень важно, чтобы взрослые, окружающие ребёнка, сами.

Консультация для родителей «С ребенком на природу» Прогулки на природу сближают родителей со своими детьми, помогают установить дружеские отношения на основе взаимопонимания. Нам лишь надо.

Экологическая консультация для родителей «Учите детей любить природу!»Экологическая консультация для родителей «Учите детей любить природу!» Природа оказывает огромное влияние на формирование личности ребенка. Ведь взрослые до сих пор, вспоминая свое детство, невольно думают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Помогите детям познать и полюбить природу»
Опубликовано: 1 ноября 2020 в 20:53
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД