Получи документы

Консультация для родителей «Познавательное развитие детей летом»

Красникова Елена
Консультация для родителей «Познавательное развитие детей летом»

Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.

«Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, чем больше он знает, и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность», - писал классик отечественной психологической науки Л. С. Выгодский.

Публикация «Консультация для родителей „Познавательное развитие детей летом“» размещена в разделах

Развитие познавательной деятельности у детей дошкольного возраста особенно актуально на современном этапе, так как оно развивает детскую любознательность. Пытливость ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы через исследовательскую деятельность.

Для дошкольника характерен повышенный интерес ко всему, что происходит вокруг.

Ежедневно дети познают всё новые и новые предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты сходства, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений. Поддерживая детский интерес, нужно вести их от знакомства с природой к её пониманию.

В процессе практико-познавательной деятельности (обследования, опыты, эксперименты, наблюдения и др.) воспитанник исследует окружающую среду. Важный результат данной деятельности – знания, в ней добытые.

В развитии познавательной деятельности дошкольников огромную роль играет правильно организованная самостоятельная познавательная деятельность. При этом дети должны иметь возможность дополнить и расширить свои представления о мире, а также овладеть различными способами получения знаний – рассматривание картинок, экспериментирование, личный опыт и др.

Радость самостоятельных открытий, сопровождает умственные поиски, укрепляет и развивает познавательные интересы и активность детей.

Осуществляя руководство необходимо придерживаться следующих требований:

• Создаваемые условия должны провоцировать детей на поиск ответов на поставленные вопросы, получение дополнительной информации по содержанию беседы;

• Дети должны самостоятельно определять степень своего участия в этой деятельности и свободно выбирать из предложенных взрослым средств и источников познания.

Родители должны стремиться сформировать познавательную активность ребёнка. Они должны:

• уметь вникнуть в проблему и в то же время оторваться от реальности, увидеть перспективу;

• уметь представить знакомый объект с совершенно новой стороны, в новом контексте;

• быть способны к ассоциациям;

• быть креативными, то есть развивать у себя способность превращать совершаемую деятельность в творческий процесс.

Познавательная активность имеет отчё тливые внешние проявления:

• интерес к предмету;

• эмоциональное отношение к предмету (удивление, недоумение, лукавство, озабоченность, т. е. разнообразие эмоций, вызываемых этим предметом);

• действия, направленные на исследования свойств предмета понимание его функционального назначения.

Познавательная деятельность реализуется в разных формах:

• самостоятельная деятельность, которая возникает по инициативе самого ребёнка – стихийно,

• совместная – ребёнка и взрослого – на условиях партнёрства.

Среди всех познавательных и психических процессов ведущим является мышление. Оно тесным образом связано и сопутствует другим познавательным процессам, определяя и характер, и качество. Значит, активизировать познавательную деятельность в процессе обучения – это прежде всего активизировать мышление. Добиться этого позволяют методы, которые называют познавательные вопросы детей :

• метод неожиданных решений, основанных на том, что взрослый предлагает новое нестереотипное решение той или иной задачи, которое противоречит имеющемуся опыту детей;

• метод проявления заданий с неопределённым окончанием, что заставляет детей задавать вопросы, направленные на получение дополнительной информации;

• метод, стимулирующий проявление творческой самостоятельности составления аналогичных заданий на новом содержании, поиск аналогов в повседневной жизни;

• Метод «преднамеренных ошибок» (по Ш. А. Амонашвили, когда взрослый избирает неверный путь достижения цели, а дети обнаруживают это и начинают предлагать свои пути и способы решения задачи.

В дошкольном возрасте познавательная деятельность направлена на предметы живой и неживой природы через использование опытов и экспериментов.

В ходе опыта дети высказывают свои предложения о причинах наблюдаемого явления, выбирают способ решения познавательной задачи.

Благодаря опытам дети сравнивают, сопоставляют, делают выводы, высказывают свои суждения и умозаключения. Большую радость, удивление и даже восторг они испытывают от своих маленьких и больших открытий, которые вызывают у детей чувство удовлетворения от проделанной работы.

Дети по природе своей исследователи. С большим интересом они участвуют в самой разной исследовательской работе. Жажда новых впечатлений любознательность, постоянно проявляемое желание экспериментировать, самостоятельно искать истину распространяются на все сферы деятельности. Сегодня нужны люди интеллектуально смелые, самостоятельные, оригинально мыслящие, творческие, умеющие принять нестандартные решения и не боящиеся этого.

Дети с удовольствием «превращаются» в учёных и проводят разнообразные исследования, нужно лишь создать для этого условия. Проведение опытов, наблюдений помогает развить у детей познавательный интерес, активизирует мышление, способствует формированию основ научного мировоззрения. Конечно, ребёнок познаёт мир в процессе любой своей деятельности. Но именно в познавательной деятельности он получает возможность впрямую удовлетворить присущую ему любознательность (почему, зачем, как устроен мир, практикуется в установлении причинно-следственных, родовых, пространственных и временных связей между предметами и явлениями, что позволяет ему не только расширить, но и упорядочивать свои представления о мире.

Организуя познавательную деятельность, важно помнить о том, что знания и умения, усвоенные без желания и интереса, не окрашенные собственным положительным отношение, обычно не становятся активным достоянием ребёнка. Чтобы сохранить и развить интерес детей к получению знаний, то психологическую инерцию необходимо искоренить.

Большое влияние на поддержание познавательного интереса имеет тип взаимоотношений с детьми и стиль общения. Если обстановка психологически комфортна, благоприятна. То легче даётся выполнение дела, а недоброжелательность, наоборот, сковывает и парализует. Необходимо выстраивать взаимоотношения с детьми, чтобы они чувствовали себя как полноценный партнёр в условиях сотрудничества.

Таким образом познавательная деятельность – это сложное личностное образование, которое складывается под влиянием самых разнообразных факторов: и субъективных (любознательность, усидчивость, воля, мотивация, прилежание и. т. д., и объективных (окружающие условия, приёмы и методы обучения и воспитания). Следовательно, стратегия взрослого, создающего насыщенную познавательно-развивающую атмосферу, должна заключаться, прежде всего, в переориентации сознания детей : обучение из каждодневной принудительной обязанности становится частью общего знакомства с удивительным окружающим миром. Именно тогда познания и любая деятельность, связанная с ним, становится человеческой потребностью в постоянном самообразовании и самосовершенствовании. Только в случае учёта всех моментов, взаимодействия детского сада и семьи перспективы дальнейшего развития детей, несомненно, будут иметь положительную динамику.

Публикации по теме:

Безопасность детей летом. Консультация для родителей Летом дети очень много времени проводят на улице, на даче, выезжают на отдых в лес и на водоемы. Лето характеризуется большой двигательной.

Консультация для родителей «Как обеспечить безопасность детей летом» Вот и наступило лето! Летняя пора для многих из нас самое любимое время года - пора отдыха. Когда наступает тёплое время года, дети большую.

Консультация для родителей «Чем занять детей летом» Лето, пожалуй, самое прекрасное время отдыха для взрослых и для детей. Не секрет что каждый ребенок с нетерпением ждет наступления лета.

Консультация для родителей «Игры летом с песком»Консультация для родителей «Игры летом с песком» Консультация для родителей «Игры летом с песком». Важное место в жизни детей занимают игры с песком. Песок состоит из отдельных песчинок,.

Консультация для родителей «Как одеть ребенка летом»Консультация для родителей «Как одеть ребенка летом» С приходом жаркого лета родители задаются вопросом, во что одеть ребенка. Ведь каждой маме хочется, чтобы ее малыш всегда был одет аккуратно,.

Консультация для родителей о пользе отдыха детей летом за городомКонсультация для родителей о пользе отдыха детей летом за городом Консультация для родителей о пользе отдыха детей летом за городом. Актуальность данной консультации в том, что дети дошкольного возраста.

Консультация для родителей «Развитие речи детей 3–4 лет» Развитие речи дет"ей 3-4 лет происходит особенно быстро. Ребёнок к 3годам почти усваивает свой родной язык. активный словарь доходит до 100.

Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей»Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей» Консультация для родителей «Сенсорное развитие ребенка» Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений.

Консультация для родителей «Закаливание детей летом» Консультация для родителей «Закаливание детей летом» Закаливание оказывает общеукрепляющее воздействие на организм детей дошкольного возраста.

Развитие речи детей 4–5 лет. Консультация для родителей Развивая речь - мы вступаем на путь познания Развивая мысль - мы приближаемся к знанию А. П. Кондарев Речевое развитие - одна из важнейших.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Познавательное развитие детей летом»
Опубликовано: 13 октября 2022 в 15:50
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД