Юлия Безлихотнова
Консультация для родителей «Правильная игрушка для малыша»
▼ Скачать + Заказать документы
Безлихотнова Юлия
Консультация для родителей "Правильная игрушка для малыша"
В наши дни на прилавках магазинов можно найти такое разнообразие игрушек для детей,что голова идёт кругом. Как сориентироваться в этом изобилии кубиков,машинок,кукол,пазлов и шнуровок?И какие игрушки действительно нужны вашему ребёнку?
Публикация «Консультация для родителей „Правильная игрушка для малыша“» размещена в разделах
К сожалению,не каждая игрушка,на упаковке которой написано,что она развивающая,принесёт пользу малышу. Более того некоторые могут быть даже опасными. Особое внимание следует обратить на материал,из которого сделана игрушка. Если это пластик,он не должен издавать запах. Швы и острые углы на игрушке могут поранить вашего ребёнка. Попробуйте на глаз оценить прочность конструкции- не отломаются ли мелкие детали. Имеет значение и место продажи игрушек. Риск купить некачественную детскую забаву значительно выше на рынке,чем в магазине.
Теперь о развивающей стороне игрушек. В педагогических методиках есть негласные правила,по которым выбирается материал для работы с детьми.
Во-первых,игрушка должна иметь быть хотя бы одну конкретную цель:научить ребёнка различать цвета,подготавливать руку к письму,выучить названия животных,тренировать счёт. При этом важно помнить,что цель порой не очевидна.
К примеру шнуровки (например,ребёнок"пришнуровывает" на ёжика грибочки и яблочки)развивает мелкую моторику,ведь шнурочком нужно попасть в маленькую дырочку,а значит,готовят руку к письму. Разнообразные лабиринты,системы ведёрок,где шарик перескакивает из одного в другое,помогают понять причинно-следственные связи.
Во-вторых,каждый последующий материал,который вы покупаете для развития определённого навыка,должен быть немножко сложнее предыдущего. То есть,если полюбились пазлы,то следующая коробочка будет не на 15 деталей,а на 25. Либо пазлы будут немного мельче. Здесь важно не перестараться,чтобы ребёнок не разочаровался в собственных силах. Родители,конечно,должны помогать малышу. Но приходить на выручку нужно,когда он попросит или когда взрослые видят,что помощь просто необходима. Важно приучить ребёнка обращаться за подмогой,когда она ему нужна,от этого будет легче и ему, и маме и с папой.
В-третьих,игрушка должна быть не только безопасной,но экологически чистой. Хороший материал-это дерево,но здесь нужно быть настороже. Деревянные игрушки покрывают лаком,красят. Помните,что правильное" покрытие" не только пахнет,и ребёнку будет очень трудно его отгрызть,если он попытается.
В-четвёртых,развивающий материал должен иметь хотя бы один способ контроля ошибок. Для самых маленьких это механический способ контроля. То есть в сортере,к примеру,фигурка льва помещается только в одну дырочку,а слона- только в другую. В пазлах,если фрагмент поставить не на своё место,в другом его будет не хватать,картинка не получится. Так,ребёнок может проверить себя сам,без помощи взрослых. Для деток постарше контроль ошибок уже не механический,но он должен присутствовать.
Размер и вес игрушки должен быть доступны ребёнку. Он-полноценный хозяин своей вещи и может распоряжаться ею по своему усмотрению,не отвлекая маму и папу просьбами отнести,переставить и тд.
Кстати
Мягкие игрушки в развивающих целях можно использовать разве что как героев игр и при пересказывании сказок. Покупая симпатичных зверят,вы должны быть уверены,что ребёнок не наестся шерсти.