Получи документы

Консультация для родителей «Праздники и развлечения в детском саду — основа творчества и формирования интересов детей» Часть I

Елена Филимонова
Консультация для родителей «Праздники и развлечения в детском саду — основа творчества и формирования интересов детей» Часть I

Часть II

«Надо помочь ребёнку через искусство

глубже осознавать свои мысли и чувства,

яснее мыслить, глубже чувствовать…»

Н. К. Крупская

Радостные, яркие впечатления детства часто остаются в памяти на всю жизнь. Их зрелищность и богатство могут согревать и украшать душу человека долгие годы. В общую цепь радостных настроений и незабываемых эмоций детства свои особые чувства и переживания вносят праздники. Праздники – это радость общения, радость творчества и радость самовыражения, радость раскрепощения и взаимообогащения. Праздники являются действенным средством воспитания, способствующим всестороннему развитию ребнка. Он развивает у него интерес к окружающему, воспитывает любовь к Родине, к труду, уважение к людям.

Публикация «Консультация для родителей „Праздники и развлечения в детском саду — основа творчества и формирования интересов детей“ Часть I» размещена в разделах

Совместные переживания сплачивают детей в дружный коллектив, воспитывают чувство ответственности.

Праздник в детском саду является значимой частью детской жизни. Как сделать так, чтобы дети жили в преддверии чего-то нового и интересного, чтобы совместная подготовка являлась увлекательной и познавательной деятельностью для детей, родителей и педагогов? Удачному проведению праздника в детском саду способствует хорошо продуманный сценарий. Он должен быть в меру насыщен зрелищами и выступлениями. Праздники должны быть яркими, интересными и веслыми, наполненными разнообразными видами деятельности, направленными как на развлечение, так и на развитие творчества детей.

Хорошо организованные праздники благотворно влияют на развитие таких психических процессов как память, внимание, создание атмосферы для развития речи ребнка, для закрепления знаний, полученных на различных занятиях; способствуют его нравственному воспитанию.

Подготовка и проведение праздника в детском саду – сложная и очень ответственная работа. Программу праздника надо составить так, чтобы в не можно было внести изменения. Она обсуждается на педагогическом совете, выбирается ведущий, обдумывается размещение детей и оформление зала.

Педагоги должны тщательно продумать предварительную работу с детьми, спланировать е. В календарный план необходимо внести занятия по развитию речи, экскурсии по ознакомлению с окружающим миром, чтобы дети использовали полученные знания на празднике. В план занятий надо включать разучивание стихотворений, знакомство с репродукциями картин, рассматривание иллюстраций. Вся подготовительная работа педагогов детского сада должна быть пронизана основной идеей предстоящего праздника. Главная задача педагога, используя интерес детей, их увлечнность, синтезировать эстетическое и нравственное воспитание, умение видеть и понимать прекрасное, а также все те умения и навыки, которыми они уже овладели.

В любом празднике используются разнообразные виды искусств: литература, музыка, живопись, театр. Их использование помогает расширить кругозор, сформировать взгляды и нормы поведения ребнка, развить его творческие способности. В разнообразных видах деятельности проявляются наклонности, формируются определнные умения и навыки. На празднике дети не только говорят, но танцуют, поют, рисуют. Дети учатся подчинять свои движения ритму музыки, различать музыкальные темпы, отражать их в движениях, играх, сопровождая пением.

Многообразие ярких впечатлений на празднике иногда может вызвать у детей рассеянность. Поэтому зал украшается заранее, чтобы дети могли его рассмотреть до праздника. Так же дети заранее должны примерить костюмы, привыкнуть к ним, чтобы на празднике себя чувствовать раскованно и непринужднно.

Иногда ребнок может на празднике раскапризничаться : или забыл слова, или не хочет танцевать с данным партнром – это не очень положительно сказывается на общем настроении, но педагог всегда должен найти возможность успокоить капризных детей и вернуть их в общий праздник.

Большое удовольствие доставляют детям индивидуальные и групповые выступления. Они могут показать различные танцы, а с помощью грима даже застенчивые могут преобразиться, войти в образ любимого персонажа и принять активное участие в общем празднике!

Чтобы снизить утомляемость детей, нужна частая смена видов деятельности. Для этой цели используются игры, аттракционы и представления. Они позволяют детям расслабиться и подвигаться.

Ни один детский праздник не обходится без подарков. Это заключительный этап. Сюрпризом могут быть: праздничный пирог, сладкие наборы, игрушки и т. д.

В работе над праздниками необходимо придерживаться следующих принципов:

- максимально вовлекать детей в музыкально-творческую деятельность;

- основой эмоционального настроя сделать занимательность;

- развивать коммуникативное поведение детей, обеспечивать взаимопонимание между всеми участниками мероприятия, в том числе гостями, зрителями;

- дифференцировать детей по склонностям и способностям;

- позитивно оценивать проявленные результаты детского творчества.

Виды праздников :

- народные и фольклорные: Капустные посиделки, Осенины, Кузьминки, Святки, Масленица, Сороки, Зелные святки и т. д. ;

- православные: Рождество Христово, Вербное воскресение, Пасха, Троица, Покров и др. ;

- государственно-гражданские: Новый год, День защитника Отечества, День знаний, День Победы и др. ;

- международные: День матери, День защиты детей, Международный женский день;

- бытовые и семейные: выпуск в школу, день рождения, день смеха, традиционные праздники в детском саду или группе.

Каждому педагогу хочется сделать жизнь ребнка в детском саду содержательной, активной, интересной, творческой. Мы стремимся найти пути эстетического, духовно-нравственного и художественного образования детей, ищем примы для развития индивидуальных творческих способностей. Этому может способствовать проведение народных и фольклорных праздников, цель

которых – через фольклор познакомить детей с историей нашей Родины, с жизнью великих предков, с традициями, обычаями и обрядами русского народа.

Перед нами встают следующие задачи:

- развивающие – расширять кругозор в области устного и музыкального фольклора, развивать навыки музыкального восприятия;

- обучающие – формировать навыки исполнения разнохарактерных русских народных песен, обучать игре на русских народных инструментах;

- воспитательные – воспитывать любовь к народной музыке; прививать любовь к Родине, к русской природе; формировать положительные привычки через обряды и обычаи.

Обращение к такой форме проведения праздников не должно быть случайным. Его подготовка и проведение требуют от детей определнных знаний об устном, музыкальном и изобразительном народном искусстве.

Успешному осуществлению народных праздников способствуют следующие моменты:

- объединение детей и взрослых вокруг поставленной цели;

- тщательный подбор музыкального репертуара, художественной и научно-популярной литературы в соответствии с возрастом детей;

- определение участников праздника;

- рассматривание фольклорного праздника как одного из направлений культурно-досуговой деятельности, способствующей развитию познавательной и художественной деятельности детей и взрослых;

- народные праздники в детском саду готовятся и проводятся с учтом национальной принадлежности ребнка и родителей.

Фольклорные и народные праздники – важный элемент в развитии творчества детей и формировании интересов. Праздники в детском саду под звуки русской народной музыки, в народных костюмах, при соответствующем оформлении зала, позволяют детям лучше узнать историю своих предков, приобщиться к старине. Такие праздники неподвластны времени, их можно проводить каждый месяц.

Примерный тематический план детских календарных праздников :

Сентябрь «Капустные посиделки»

Октябрь «Покровская ярмарка»

Ноябрь «Кузьминки»

Декабрь «Зимние посиделки»

Январь «Святки»

Февраль «Масленица»

Март «Сороки»

Апрель «Вербное воскресение»

Май «Зелные святки»

При организации народных и фольклорных праздников как особого вида культурно-досуговой деятельности следует соблюдать принципы, характерные для русской праздничной традиции, - душевное возвышение и просветление, единение людей, раскрытие творческих сил, состояние всеобщей гармонии.

Постепенно в практику работы детского сада по духовно-нравственному воспитанию входят православные праздники - Рождество Христово, Пасха, Покров, Троица. Знакомство с православными праздниками – это знакомство с важной частью духовной культуры русского народа, его историей, религией. Цель их: помочь детям в освоении понятий собственной национальной культуры, которая строится на православных ценностях. Следует помнить, что любая выбранная форма проведения праздника должна быть наполнена таким содержанием, которое побуждало бы детей к размышлению о себе, вызывало эмоциональный отклик в душе каждого ребнка, формировало интерес к основам православной культуры, способствовало желанию изменить свои поступки в лучшую сторону. Важно, чтобы разговор о Христе, Богородице не был формальным, а для этого каждый ребнок должен быть активным участником праздника.

Публикации по теме:

«Они остались зимовать — мы им будем помогать!»«Они остались зимовать — мы им будем помогать!» «Надо помочь ребёнку через искусство глубже осознать свои мысли и чувства». (Н. К. Крупская) Зима – время для птиц трудное. Иногда очень.

Крикотерапия как средство оздоровления детей В своей работе по оздоровлению детей я использую такой метод- как крикотерапия. Крикотерапия даёт возможность получить заряд бодрости, энергии,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Праздники и развлечения в детском саду — основа творчества и формирования интересов детей» Часть I
Опубликовано: 7 апреля 2015 в 20:45
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД