Вера Михайловна Снегирева
Консультация для родителей «Проведите дома опыты с водой»
▼ Скачать + Заказать документы
Для вас родители
Проведите дома опыты с водой.
«Прятки»
Цель: Углублять знания детей о свойствах и качестве воды; развивать любознательность; закреплять знание правил безопасности при обращении со стеклянными предметами.
Материалы:
две колбочки (прозрачных стакана) с водой, с молоком,
чайные ложки,
салфетки из ткани,
лист бумаги,
карандаши
Ход:
Публикация «Консультация для родителей „Проведите дома опыты с водой“» размещена в разделах
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Консультации для родителей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Темочки
Предлагаем рассмотреть емкости и определить их содержимое. Затем задаем вопросы: какого цвета вода, какого цвета молоко? Предлагаем поиграть с ложками в прятки.
Первый эксперимент. В емкость с прозрачной водой ребенок опускает ложку, наблюдает за ней. Рассуждает,
почему ложку видно. (Вода прозрачная.)
Второй эксперимент. Ребенок опускает ложку в молоко. Что происходит? ( Ложку не видно: молоко непрозрачное.)
Ребенок делает зарисовки и подводит итоги: в прозрачной воде предметы хорошо видны, в молоке — не видны.
«Окрашивание воды»
Цель: Выявить свойства воды: вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества растворяются в воде.
Чем больше этого вещества, тем интенсивнее цвет; чем теплее вода, тем быстрее растворяется вещество.
Материалы:
емкости с водой (холодной и теплой,
раствор марганцовки,
палочки для размешивания,
мерные стаканчики.
Ход:
Взрослый и ребенок рассматривают в воде два-три предмета, выясняют, почему они хорошо видны (вода прозрачная). Далее выясняют, как можно окрасить воду (добавить краску). Взрослый предлагает ребенку окрасить воду самому в стаканчиках с теплой и холодной водой. В каком стаканчике краска быстрее растворится? (В стакане с теплой водой.) Как окрасится вода, если красителя будет больше? (Вода станет более окрашенной).
Опыт с водой и сахаром
Цель: Выявить свойства воды: вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества растворяются в воде. Чем теплее вода, тем быстрее растворяется вещество.
Материалы:
емкости с водой (холодной и теплой,
сахар-рафинад,
палочки для размешивания.
Ход:
Взрослый и ребенок опускают кусочки сахара в емкости. Далее выясняют, в какой воде сахар быстрее растворится.
(В теплой воде.)
«Как вытолкнуть воду?»
Цель: Формировать представления о том, что уровень воды повышается, если в воду класть предметы.
Материалы:
мерная емкость с водой,
камешки,
предмет в емкости.
Ход:
Взрослый ставит перед ребенком задачу: достать предмет из емкости, не опуская руки в воду и не используя,
разные предметы-помощники (например, сачок). Если ребенок затрудняется с решением, то взрослый предлагает
класть камешки в сосуд до тех пор, пока уровень воды не дойдет до краев. Ребенок выполняет и делает вывод.
(подготовила воспитатель Снегирева В. М. МБУ д/с № 16 "Машенька г. о. Тольятти)