Папки-передвижки

Консультация для родителей «Развитие лингвистических способностей дошкольников средствами английского языка»

Наталья Кузьменко
Консультация для родителей «Развитие лингвистических способностей дошкольников средствами английского языка»

Ранее обучение иностранным языкам является приоритетным направлением в образовательной политике, как Российской Федерации, так и западноевропейских стран. Иностранный язык стал в настоящее время одной из составных частей жизни современного ребенка. Наши дети слышат иностранную речь по телевизору, радио, просматривая видеофильмы, играя на разных гаджетах, играя с игрушками, путешествуя за границу. Изменилась жизнь, изменился способ восприятия информации и изменился ее объем, отсюда и подходы к обучению должны измениться. Так теперь уже практически никто не сомневается в необходимости раннего обучения детей иностранным языкам. Уже доказано, что это не только ускоряет процесс формирования иноязычной коммуникативной компетенции, но и в свою очередь положительно влияет на общее развитие ребенка.

Публикация «Консультация для родителей „Развитие лингвистических способностей дошкольников средствами английского языка“» размещена в разделах

Обладая высокой пластичностью функций мозга и психики, ребенок имеет большие возможности развития. А реализация способностей ребенка зависит от непосредственного влияния окружающих взрослых, от воспитания и обучения. Таким образом, развивать ребенка необходимо начинать с первых дней жизни и развитие это может иметь самые разные направления.

Такие психические особенности ребенка, как быстрое и легкое запоминание языковой информации, способность анализировать и систематизировать речевые потоки на разных языках, не путая эти языки и их средства выражения, особая способность к имитации, отсутствие языкового барьера способствуют изучению иностранного языка в дошкольном возрасте. Дети-дошкольники очень пытливы и любознательны, им свойственна и необходима неисчерпаемая потребность в новых впечатлениях и поэтому необходимо использовать психофизиологические особенности при обучении.

Другим очень важным преимуществом дошкольного возраста является игровая мотивация. Игра позволяет естественно и эффективно организовать обучение любого иностранного языка. С помощью специальным образом организованной игры в учебном процессе можно сделать коммуникативно ценными любые языковые единицы.

Большинство исследователей (А. А. Леонтьев, Е. А. Аркин, Е. И. Негневицкая, И. Л. Шолпо и др.) отмечают, что обучение иностранному языку в дошкольном возрасте благотворно влияет на развитие речи ребенка и на родном языке. Совершенствуются все стороны родной речи: словарный запас, речевой слух, диалогическая и монологическая речь ребенка. Более половины детей, занимающихся иностранным языком, обладают высоким уровнем памяти; у них значительно повышается устойчивость внимания.

Как в отечественной (Л. С. Выготский, С. Н. Рубинштейн, так и в зарубежной психологии (Б. Уайт, Дж. Брунер, Р. Робертс) доказано, что ребенку изучение иностранного языка дается легче, чем взрослому. Маленькие дети быстрее запоминают, они неординарны в мышлении и поведении, очень любопытны, а потому проще принимают правила «новой игры».

Кроме того, замечено, что дети, которые рано начали изучать иностранный язык, если продолжают эти занятия, любят учиться, легко занимаются сами и никогда не мучаются от скуки без дела. Изучение иностранного языка полезно всем детям, независимо от их стартовых способностей. Единственное – у ребенка не должно быть проблем с родным языком. Но реальный опыт показывает, что если заниматься речевым аппаратом – он разрабатывается. И чем больше звуков освоит ребенок, тем лучше, а не хуже. А проблемы возникают от недостатка стимулирования ребенка к произнесению различных звуков, а не от его избытка.

Обучение иностранным языкам дошкольников призвано содействовать охране и укреплению физического и психического здоровья детей, развитию их индивидуальных способностей. Поэтому, в качестве основной цели обучения выступает развитие личности ребенка средствами предмета. Следует отметить также, что через обучение иностранному языку ребенок получает :

1. Развитие языковых способностей ребенка (памяти, речевого слуха, внимания, комфортности в общении и др., которые могут стать основой для дальнейшего изучения иностранных языков;

2. Приобщение ребенка к языку и культуре другого народа и формирование положительного отношения к ним; осознание и сравнение детьми родной культуры через знакомство с иностранной;

3. Воспитание у ребенка чувства осознания себя как личности, которая принадлежит к определенному языковому и культурному сообществу, развитие внимательного отношения и интереса к языкам, с которыми ребенок может встретиться в повседневной жизни;

4. Развитие психических, эмоциональных, творческих качеств ребенка, его фантазии, способности к социальному взаимодействию (умения играть, работать вместе, работать в группах, находить и устанавливать контакт с партнером, радости познания и любознательности.

Помимо образовательных задач преподавания иностранного языка реализуются также и воспитательно-развивающие цели, которые состоят в следующем:

• формирование у детей положительного отношения к выполняемой деятельности и интереса к изучаемому языку, к истории и культуре народа, говорящего на этом языке;

воспитание нравственных качеств учащихся: чувства долга, ответственности, коллективизма, терпимости и уважения друг к другу.

Формы обучения направлены не на усвоение как можно большего количества лексических единиц, а на воспитание интереса к предмету, развитие коммуникативных навыков ребенка, умение выразить себя. Важно добиться определенных качеств владения материалом, что должно позволить ребенку при минимуме средств, предполагая последующее нарастание языковых единиц в компетенции ребенка, использовать их ситуативно, и осмысленно.

Содержание обучения должно давать возможность органично интегрировать в учебный процесс по иностранному языку различные виды деятельности, типичные для детей дошкольного возраста : игровую, изобразительную, музыкальную, восприятие художественной литературы и фольклора, конструирование и другие, и тем самым создавать условия для гармоничного развития личности ребенка.

Главным критерием в обучении дошкольников иностранному языку является не усвоение как можно большего количества лексических единиц, а умение выразить себя через развитие коммуникативных навыков ребенка. Наблюдения показывают, укрепляя уверенность ребенка в себе, повышается его самооценка. Следовательно, появятся успехи.

Объединяя мыслительные, эмоциональные и двигательные сферы при обучении иностранному языку, мы развиваем целостную личность в единстве ее природных задатков и социального опыта.

Итак, изучение языков положительно влияет на развитие языковых, познавательных и коммуникативных способностей ребенка, расширяет кругозор, позволяет познавать через язык страну, ее народ и культуру. Таким образом, мы можем рассматривать раннее изучение иностранного языка как средство развития личности дошкольника.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Что узнает ваш ребенок на моих занятиях английского языка»Консультация для родителей «Что узнает ваш ребенок на моих занятиях английского языка» Консультация для родителей: «Что узнает ваш ребенок на моих занятиях английского языка»Я предлагаю Вашему вниманию совершенно необыкновенные.

«Развитие творческих способностей у дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования». Мастер-класс для родителей«Развитие творческих способностей у дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования». Мастер-класс для родителей Всем доброго времени суток, уважаемые коллеги! 15 марта в нашем дошкольном учреждении прошел публичный отчет. Форма проведения – не традиционная,.

Инновационный педагогический опыт «Развитие интеллектуальных способностей детей средствами игровых технологий» Инновационный педагогический опыт воспитателя МБДОУ «Детский сад «Алёнушка» Ромодановского муниципального района Республики Мордовия Коноваловой.

Консультация для учителей английского языка «Изучение иностранного языка интереснее, когда легко запоминается новая лексика» Введение Не секрет, что изучение иностранного языка – это трудоемкий процесс и для качественного осуществления коммуникативной деятельности.

Консультация для педагогов «Развитие логического мышления у дошкольников средствами логико-математических игр» Зачем ребенку логика? Дело в том, что в каждом возрасте создается определенный «этаж», на котором формируются психические функции организма.

Консультация для педагогов «Развитие способностей у детей средствами ознакомления с художественной литературой»Консультация для педагогов «Развитие способностей у детей средствами ознакомления с художественной литературой» Традиционно литература используется в целях развития умственного, нравственного и эстетического воспитания дошкольников. Знакомство детей.

Обобщение педагогического опыта «Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования» В одном мгновенье видеть вечность, Огромный мир - в зерне песка В единой горсти - бесконечность И небо – в чашечке цветка. Уильям Блейк.

Памятка для родителей «Развитие творческих способностей дошкольников»Памятка для родителей «Развитие творческих способностей дошкольников» В современном мире творческие профессии сегодня одни из самых востребованных, а целеустремленные творческие люди всегда находят свой жизненный.

Развитие коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка Развитие коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка Устная речь является не просто описанием, повествованием и рассуждением,.

Развитие творческих способностей средствами изобразительной деятельноситРазвитие творческих способностей средствами изобразительной деятельносит Развиваем творчество детей Изобразительная деятельность дошкольников играет ключевую роль в развитии детской личности, ведь для ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Развитие лингвистических способностей дошкольников средствами английского языка»
Опубликовано: 17 ноября 2022 в 10:52
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД