Папки-передвижки

Консультация для родителей «Развитие медиаграмотности у детей дошкольного и школьного возраста»

Алена Григорьева
Консультация для родителей «Развитие медиаграмотности у детей дошкольного и школьного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Современные дошкольники активно интересуются информационно-коммуникативными технологиями, а многие из них уже освоили некоторые функции планшета, персонального компьютера и возможности сети Интернет.

Наши дети уже умеют самостоятельно пользоваться многими бытовыми приборами и техникой: телевизором, пылесосом, DVD-проигрывателем, компьютером, мультимедийным оборудованием, и т. п., что указывает не только на рост их самостоятельности, огромный прорыв в развитии науки и техники. Несмотря на положительную роль, которую оказывают современные коммуникационные средства и Интернет на человека, существуют определённые риски использования информационных технологий.

Публикация «Консультация для родителей „Развитие медиаграмотности у детей дошкольного и школьного возраста“» размещена в разделах

Особой опасности в незащищённом информационном пространстве подвергаются дети. Они, как наиболее активная и любопытная аудитория, часто первыми знакомятся с информационными технологиями, опережая в технической грамотности родителей. В этом есть как плюсы: повышение уровня эрудированности, навыки общения с разными людьми, так и минусы: отсутствие жизненного опыта нередко повышает риск стать жертвой онлайн-угроз, таких как: онлайн-насилие, мошенничество, порнография, получение личной информации с целью ее преступного использования в реальной жизни.

Предпочтение виртуального мира реальности способно оказать негативное влияние на психику и здоровье ребёнка и вызвать не только ухудшение зрения, повышенную тревожность, раздражительность, социальную дезадаптацию, но и развитие зависимого поведения.

В связи с нарастающим глобальным процессом активного формирования и использования информационных ресурсов возникает потребность в медиаобразовании детей и родителей. Если грамотность в широком понимании термина - не только умение читать и писать на предложенном языке, но ещё и способность писать согласно установленным нормам грамматики и правописания, то медиаграмотность - это умение как понимать и анализировать медиатексты, так и создавать их. Информационная грамотность добавляет к этому комплекс умений работать с информацией - классифицировать её по заданным признакам, собирать, фильтровать, преобразовывать из одной формы в другую, излагать в соответствии с заданными параметрами.

Медиаграмотность - необходимый навык в век цифровых технологий. Это умение хорошо ориентироваться в разных типах медиа и понимать их суть. Дети сейчас получают огромное количество информации из разных источников, и среди них не только традиционные СМИ, к которым привыкли их родители (телевидение, радио, газеты и журналы). Это ещё и текстовые сообщения, мемы, видеоролики, социальные сети, видеоигры, реклама и многое другое. Но все медиаресурсы объединяет одно : кто-то их создал и по какой-то причине. Понимание этой причины лежит в основе медиаграмотности. Медиаграмотность необходима для всех граждан, чтобы они могли:

• думать, анализировать, оценивать, задавать вопросы о том, что они смотрят, слышат или читают;

• узнавать пропаганду, цензуру, ангажированность;

• понимать, как медиасобственность и модель ее финансирования влияет на контент новостей;

• декодировать экономические и политические месседжи;

• оценивать автора публикации или репортажа;

• сравнивать ценности, которые насаждаются медиа, со своими собственными ценностями;

• самим создавать независимые медиа и вести себя как активные, требовательные и ответственные граждане.

Ключевые концепции медиаграмотности :

медиамесседжи создаются человеком или группой людей (организацией);

• каждый месседж конструируется для достижения определенной цели;

• месседж содержит точку зрения или систему убеждений;

• любой месседж содержит точку зрения или систему убеждений;

• разные люди могут интерпретировать месседжи по-разному;

медиа месседжи используют для получения власти или контроля. Это может касаться мыслей, решений или выбора того, над кем эта власть или контроль установлены, в вопросах, связанных с медиатематикой.

Медиа так интегрировались в наше повседневное жизненное пространство, что большинство людей их просто не замечают, а потому не способны критически оценивать, подвергать сомнению все, что они читают или воспринимают через визуальные образы и звуки.

Массмедиа это :

• печатные (книги, периодическая пресса);

• радио;

• телевидение;

интернет-медиа;

• кинематограф.

Но сегодня новые медиа - это также :

• мобильные телефон;

• интернет;

• цифровые устройства, МР3-плееры;

• видео и компьютерные игры, другие музыкальные записи (например, CD или просто записи);

• билборды и другие типы рекламы (в том числе слова или картинки на одежде, информация в магазинах или на стадионах, упакованные продукты, а также постеры и флаеры.

Тем не менее начальные уроки медиаобразования ребенок получает в семье: первая книга, которую держит в руках мама; первые, пока еще непонятные, изображения на экране телевизора; первый опыт работы и общения в Интернете. Информация, которая окружает маленького человека в период освоения им жизненного пространства, входит в него легко, естественно, без существенных помех. За первые три года жизни ребенок осваивает столько информации, сколько некоторые индивиды не успевают переработать за годы учебы в вузе. Восприятие подрастающего человека открыто для любой информации, разного свойства и качества.

Следует помнить, что отношение ребёнка к компьютеру и Интернету формируют взрослые, личным примером подтверждая правильность своего выбора. Родители должны, прежде всего, решить, для чего нужен семье компьютер: для работы, учебы, общения или только для игр. Именно на родителей ложится ответственность правильного выбора учебных программ, контроля общения в сети, выбора компьютерных игр. Если один из родителей позволяет себе просиживать у компьютера до полуночи, а иногда и до утра, играя в сети, огромная вероятность того, что ребенок сделает тоже самое, не смотря на то, что многое услышано о вреде компьютерных игр.

Чтобы уметь контролировать детей в сфере деятельности с интернет ресурсами родителям необходимо повышать собственную компьютерную и информационную грамотность. Для ребенка родитель должен быть другом, советчиком, вместе с ребенком познавать новые интернет ресурсы, уметь создавать территорию безопасного Интернета. Совместная работа поможет не только сплотить детей и родителей, но даст возможность почувствовать себя единым целым, что очень важно при воспитании ребенка.

Публикации по теме:

Консультация для родителей детей дошкольного и младшего школьного возраста «Новогодняя ёлка у вас дома»Консультация для родителей детей дошкольного и младшего школьного возраста «Новогодняя ёлка у вас дома» Шумные и весёлые новогодние праздники с представлениями и подарками общеприняты во всех образовательных дошкольных и школьных учреждениях,.

Консультация для родителей детей дошкольного возраста «Скороговорки и развитие речи детей» Консультация для родителей детей дошкольного возраста: «Скороговорки и развитие речи детей»Все взрослые хотят, чтобы их дети говорили грамотно,.

Консультация для родителей «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: "Развитие связной речи детей дошкольного возраста" Под связной речью понимается развёрнутое изложение.

Консультация для родителей. Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста Развивать мелкую моторику руки детям нужно обязательно. В старшем дошкольном возрасте развитие мелкой моторики, это подготовка к школьному.

«Развитие речи детей дошкольного возраста». Консультация для родителей Развитие речи детей дошкольного возраста растет пропорционально накоплению нового опыта и наблюдений. Малыш начинает учиться сравнивать,.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста» «Творчество не приходит к детям по какому-то наитию. Творчеству надо учить. Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка,.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста» Творческое воображение – тот мотор, который запускает создание совершенно нового произведения или образа. Благодаря этому психическому.

«Речевое развитие детей дошкольного возраста». Консультация для родителей Представляю Вашему вниманию консультацию для родителей детей дошкольного возраста. Гуляя с собакой, часто слышу как мама говорит своему.

Консультация для родителей «Влияние игр с песком на развитие детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Влияние игр с песком на развитие детей дошкольного возраста» 11 июня день песочных построек на МААМ. Игры с песком относятся к любимым играм малышей. Они учат ребенка:- ориентироваться в окружающей.

Консультация для воспитателей и родителей «Развитие ловкости у детей дошкольного возраста»Консультация для воспитателей и родителей «Развитие ловкости у детей дошкольного возраста» Консультация для воспитателей, родителей: «Развитие ловкости у детей дошкольного возраста» Ловкостью называется способность быстро овладевать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Развитие медиаграмотности у детей дошкольного и школьного возраста»
Опубликовано: 21 декабря 2021 в 19:43
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Развитие медиаграмотности у детей дошкольного и школьного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Григорьева (УИ 620290) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД