Папки-передвижки

Консультация для родителей «Развитие речевого дыхания у дошкольников с ОНР»

Елена Ивановна Гуцул
Консультация для родителей «Развитие речевого дыхания у дошкольников с ОНР»
▼ Скачать + Заказать документы

Известно, что дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребёнка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Наметившаяся в последние годы устойчивая тенденция ухудшения здоровья дошкольников диктует необходимость поиска механизмов, позволяющих изменить эту ситуацию.

Публикация «Консультация для родителей „Развитие речевого дыхания у дошкольников с ОНР“» размещена в разделах

Дыхание входит в сложную функциональную речевую систему. Дыхание не только основа жизни, но и важнейшее условие правильной речи. Правильное дыхание является базой для развития правильной речи, а также предотвращает ряд отклонений в соматической сфере, улучшает общее самочувствие и эмоциональное состояние ребенка. Правильное речевое дыхание обеспечивает наилучшее звучание голоса. Своевременный вдох и правильный последующий выдох создают условия для непрерывного и плавного звучания речи, для свободного скольжения голоса по высоте, для перехода от тихой речи к громкой и наоборот.

Речевое дыхание отличается от обычного, физиологического. Дыхание в жизни непроизвольно. Вдох и выдох совершаются через нос; они короткие и равны по времени. Ритм обычного дыхания : вдох - выдох - пауза.

Различают три типа дыхания : верхнереберный, грудной, грудобрюшной (он же диафрагмально-реберный). При любом типе дыхания диафрагма обязательно задействована, однако, доля ее участия разная. Наименее физиологически оптимальным является ключичное дыхание, так как нижние доли легких участвуют при этом неполностью.

У детей по мере физического развития постепенно формируется наиболее оптимальный тип дыхания – грудобрюшной.

Детям с нарушениями речи, а также соматически ослабленным детям для развития грудобрюшного типа дыхания требуется обучение и активизация физиологической роли диафрагмальной мышцы с помощью специальных коррекционных физических упражнений. За счет постановки правильного дыхания, быстро и эффективно исправляются речевые нарушения. Сокращается время для постановки и автоматизации речевых звуков, речь становится более четкой и внятной.

Детям с нарушениями речи не всегда возможно сразу дать какие-то сложные дыхательные упражнения. Прежде всего следует заняться развитием физиологического дыхания. А для этого нужно предоставить ребенку возможность играть с игрушками, которые будут способствовать развитию дыхания. Это свистки, вертушки, дудочки, губные гармошки, воздушные шары, надувные игрушки. Летом нет ничего лучше, чем сдувать пушинки одуванчиков и лепестки живых цветов. Очень хороши для решения этой задачи мыльные пузыри. При этом следует помнить, что нельзя перегружать малыша дыхательными упражнениями, даже если это увлекательная игра. В виде нежелательных последствий может быть головокружение.

Родители должны внимательно наблюдать за состоянием органов дыхания ребенка : регулярно проводить закаливающие процедуры, своевременно и эффективно лечить инфекции дыхательных путей, удалять аденоиды, поскольку эти явления затрудняют носовое дыхание и задерживают формирование правильного речевого дыхания.

Цель дыхательных упражнений – увеличение объема дыхания, нормализация его ритма, выработка плавного, длительного, экономного выдоха.

Предлагаю вашему вниманию игры на развитие речевого дыхания :

«Цветочек» - вдохнуть и задержать дыхание – «понюхать цветочек».

«Перышко» - сдуть перышко с ладони.

«Листопад» - вдохнуть через нос, сдуть листок с ладошки.

«Кораблик» - сдуть бумажный кораблик со стола (можно использовать таз с водой).

«Мыльные пузыри» - учить делать длительный выдох через рот.

«Футбол» - вдохнуть через нос и дуть на ватный шарик, лежащий на столе в «ворота» (можно использовать теннисный шарик).

«Свеча» - задуть свечу резким выдохом.

«Бабочка» - сдуть бабочку с цветка.

«Регата» - через короткую трубочку дуть на бумажные кораблики в воде.

«Погрей руки» - вдыхать через нос и дуть на «озябшие» руки.

«Осенние листья» - предложить ребёнку подуть на букет из кленовых листьев.

«Снег идёт» - подуть на кусочки ваты, которые лежат на столе.

«Вертушка» - подуть на игрушку-вертушку.

«Пена» - подуть в воду с добавлением средства для мытья посуды через коктейльную трубочку (только под контролем взрослых).

«Вьюга» - подуть через трубочку в бутылку с кусочками пенопласта.

Условия для проведения игр и упражнений на дыхание :

• Не заниматься в пыльной, непроветренной или сырой комнате.

• Не заниматься после еды (только через 1,5 – 2 часа)

• Занятия проводить в свободной одежде, не стесняющей движений.

• Не переутомляться, при недомогании отложить занятия.

• Дозировать количество и темп проведения упражнений.

Таким образом, при выполнении дыхательных упражнений у детей отмечается хорошая положительная динамика. Дыхательные упражнения учат детей правильно дышать, равномерно расходовать воздух в ходе разговора, соблюдать нормальный темп и разборчивость речи. У детей улучшается общее звучание и внятность речи. Формируется правильное речевое дыхание, легче и быстрее идет процесс постановки и автоматизации звуков. С помощью этих упражнений не только ваш ребенок оздоровится, будет пребывать в хорошем настроении и дышать полной грудью, но и вы вместе с ним вздохнете с облегчением. При регулярном выполнении дыхательных упражнений простуды будут обходить вашего ребёнка стороной!

Публикации по теме:

Дидактическая игра на развитие речевого дыхания «Воздушные голы»Дидактическая игра на развитие речевого дыхания «Воздушные голы» Нам всем очень нравится красивая, плавная и мелодичная речь. Одним из важных условий формирования такой речи является правильное речевое.

Игры на развитие речевого дыхания для детей ДОУИгры на развитие речевого дыхания для детей ДОУ Что такое речевое дыхание? Речевое дыхание – это возможность человека выполнять короткий глубокий вход и рационально распределять воздух.

Консультация для родителей «Формирование речевого дыхания у детей дошкольного возраста» Дыхание является одной из важных функций жизнеобеспечения человека. Правильное дыхание важно для развития речи, так как дыхательная система.

Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речевого дыхания»Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речевого дыхания» Уважаемые родители!Психолог Н. И. Жинкин писал: “Речь—это канал развития интеллекта. Чем раньше будет усвоен язык, тем легче и полнее.

Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речевого дыхания»Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речевого дыхания» Консультация «Игры и упражнения для развития речевого дыхания» Наверное всем известно, какую важную роль в жизни каждого человека играет.

Мастер-класс «Создание пособия-тренажера на развитие речевого дыхания своими руками»Мастер-класс «Создание пособия-тренажера на развитие речевого дыхания своими руками» Уважаемые коллеги, хочу поделиться своей педагогической находкой. Предлагаю вашему вниманию тренажер на развитие речевого дыхания, сделанную.

Материал для развития речевого дыхания у дошкольников с ОНРМатериал для развития речевого дыхания у дошкольников с ОНР Материал для развития речевого дыхания у дошкольников с ОНР Педагогическая практика показывает, что с каждым годом увеличивается количество.

Развитие речевого дыхания на материале лексической темы «Зимующие птицы»Развитие речевого дыхания на материале лексической темы «Зимующие птицы» Речь – сложная внешняя психическая функция человека, обеспечиваемая деятельностью головного мозга. Голосо- и речеобразование осуществляются.

Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Формирование правильной речи ребёнка является одной из основных задач дошкольного образования. Однако динамический анализ практической ситуации.

Создание предметно-пространственной среды «Игры на развитие речевого дыхания» для детей дошкольниковСоздание предметно-пространственной среды «Игры на развитие речевого дыхания» для детей дошкольников Уважаемые коллеги и гости моей странички, я предлагаю вашему вниманию игры, на развитие речевого дыхания, которые можно сделать своими руками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Развитие речевого дыхания у дошкольников с ОНР»
Опубликовано: 22 сентября 2021 в 15:53
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Развитие речевого дыхания у дошкольников с ОНР»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ивановна Гуцул (УИ 989489) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД