Папки-передвижки

Консультация для родителей «Развитие речи детей через музыку» (2 фото)

Надежда Миняева
Консультация для родителей «Развитие речи детей через музыку»

Консультация для родителей «Развитие речи детей через музыку»

В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушение речи. Для получения хороших результатов обязательно взаимодействие всех педагогов ДОУ и родителей.

Музыкальное воспитание детей в детском саду имеет большое значение для развития речи детей.

Публикация «Консультация для родителей „Развитие речи детей через музыку“» размещена в разделах

Основная задача музыкального воспитания : воспитывать любовь и интерес к музыки. Эта задача решается путем развития музыкального восприятия и слуха.

Конечно, основной вид музыкальной деятельности, наиболее тесно связанный с развитием речи –это пение, которое имеет огромное значение

для развития речевого дыхания. Оно приучает детей рассчитывать выдох на музыкальную фразу, не нарушая мелодии песни

Попевки и песни приучают пользоваться естественным голосом без напряжения и крика, вырабатывают умение владеть голосом: петь громко и тихо.

Пение дает так же возможность вырабатывать у детей протяжное произнесение гласных звуков и четкое, внятное, но не утрированное произнесение согласных звуков, приучает детей ясно и четко, без лишнего напряжения произносить слова песни, т. е. помогает вырабатывать хорошую дикцию. Большинство детских песенок состоит из простых, часто повторяющихся слов, а основным средством овладения языком и развития речи является повтор. Дети даже не осознают, что через повторение они заучивают слова, так как произносят их снова и снова, запоминание куплетов из песен развивает умение составлять фразы и предложения. И сами, того не замечая, дети изучают основы поэзии!

Пение требует четкой работы артикуляционного аппарата (губы, язык, это, конечно, помогает развитию четкой дикции ребенка

Есть и другие примеры того, как пение способствует развитию речевых навыков. Например, пополнение словарного запаса ребенка, знакомство с новыми понятиями. Это может происходить не только на занятиях в детском саду, но и дома, с помощью взрослых.

Музыка развивает способность различать звуки на слух, развивает у детей воображение, способность выражать мысли словами, движениями и жестами.

Большое внимание на своих уделяю голосу ребёнка. Голос – инструмент общения, сигналы в речи, интонации.

На музыкальных занятиях чётко слежу за диапазоном для каждой возрастной группы и не нарушаю его, чтобы обучение не привело к срыву голоса.

Детям очень нравятся развивающие игры с голосом.

Фото «Развитие речи детей через музыку»

Это подражающие игры со звуками мира (кашель, чихание, голоса животных и птиц, неживой природы: часики, дождик, скрип дверей, звук автомашины)

В этих играх непроизвольно формируется звукообразование. Если систематически использовать развивающие игры с голосом, то можно почувствовать, как дети выплескивают дополнительную энергию, учатся послушать свой голос и поиграть с ним. В таких упражнениях развивается интонационный и фонематический звук.

«Погреемся»

Сильный мороз заморозил наш нос. Вдох через нос шумный выдох в ладошку.

Носик погреем, подышим скорее.

Ладошки погреем - дышим веселее! Выдох на ладошки, произнося «фа».

«Веселый паровозик»

Детям дается установка: «Чей паровозик дальше проедет?» Предлагается сделать глубокий вдох носом. По знаку руководителя «паровозик едет» : «Чух- чух, чух, и так долго, пока хватит дыхания. Победит тот паровозик, у которого дольше хватило дыхания.

«Воздушные шары»

детям предлагается «Надуть волшебные шарики» (дыхание короткое через нос) сначала надуваем шар, затем со звуком тс-сс-с «сдуваем, делая полный выброс воздуха. Для контроля держим руку на животе.

«Сердитая муха»

Муха жужжит над ухом «Дз-з-«на одном дыхании при усилении и ослабление звука.

«Жаба Квака»

Жаба Квака с солнцем встала,

Сладко- сладко позевала. (дети зевают)

Травку сочную сжевала (жевательные движения, глотание)

Да водички поглотала.

На кувшинку села, песенку запела:

«Ква - а - а - а! Квэ - э - э - э! ква - а - а - а!» (произносят звуки отрывисто и четко)

Жизнь у Кваки хороша!

«Котик рыжик зимой»

1,2,3,4,5, будем с Рыжиком гулять (широко открыть рот и подержать несколько секунд)

1,2,3,4, рот откроем мы пошире.

Пожевали (жевательные движения, постучали (постучать зубами)

И с котенком побежали (движение языком вперед назад)

Кто снежинки ртом ловил, (ловим ртом снежинки)

Влево- вправо он ходил. (движение языком влево- вправо)

Скучно Рыжику, ребятки! Поиграем с ним мы в прятки.

(втягивать губы в рот, потом высовывать напряженный узкий язык вперед)

Рыжик прятаться устал, Рыжик, ух, сердитым стал.

(выгибание вверх, кончик языка прижимается к нижним зубам)

Мы погладим котика, все покажем ротиком. («расчесочка»)

Игра» Лягушонок- слоненок»

Растяну я губы к ушкам, улыбнусь я как лягушка

А теперь слоненок я, хоботок есть у меня.

Под музыку на счет» раз» - губы в улыбке

«два» -вытянуть вперед губы, и сказать «у-у-у»

Игра «Неваляшка»

Динь- дон, дили- дон,

Что за странный перезвон (покачивания с одной ноги на другую)

Слышен он со всех сторон

Дили, дили, дили дон.

Под музыку на счет «раз» - губы в улыбке

На счет «два» - губы вытянуть вперед и спеть «дон»

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: "Развитие связной речи детей дошкольного возраста" Под связной речью понимается развёрнутое изложение.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста» Доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Тесную связь пальцевой моторики.

Консультация для родителей «Развитие познавательной активности детей через опытно-экспериментальную деятельность»Консультация для родителей «Развитие познавательной активности детей через опытно-экспериментальную деятельность» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Предлагаю Вашему вниманию консультацию ""Развитие познавательной активности.

Консультация для родителей «Развитие речи детей 3–4 лет» Развитие речи дет"ей 3-4 лет происходит особенно быстро. Ребёнок к 3годам почти усваивает свой родной язык. активный словарь доходит до 100.

«Развитие речи детей дошкольного возраста». Консультация для родителей Развитие речи детей дошкольного возраста растет пропорционально накоплению нового опыта и наблюдений. Малыш начинает учиться сравнивать,.

Консультация для родителей «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей»Консультация для родителей «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей» «Движение руки всегда тесно связано с речью и способствует её развитию» В. М. Бахтер. Практически каждый родитель знает о необходимости.

Консультация для родителей «Восприятие мира у детей раннего возраста через сенсорное развитие»Консультация для родителей «Восприятие мира у детей раннего возраста через сенсорное развитие» Сенсорное развитие детей раннего возраста — это способ познакомить ребёнка с основными свойствами предмета. Почему лучше обучать детей.

Опыт работы «Творческое развитие речи детей через театрализованную деятельность» .

Развитие речи детей 4–5 лет. Консультация для родителей Развивая речь - мы вступаем на путь познания Развивая мысль - мы приближаемся к знанию А. П. Кондарев Речевое развитие - одна из важнейших.

Семинар для педагогов «Развитие речи детей 3–4 лет через дидактическую игру»Семинар для педагогов «Развитие речи детей 3–4 лет через дидактическую игру» В дидактических играх основной задачей является умственное развитие ребёнка, обогащение его знаниями.   С помощью дидактических игр у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Развитие речи детей через музыку»
Опубликовано: 13 января 2020 в 21:14
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД