Получи документы

Консультация для родителей «Развитие речи детей с использованием элементов игры-инсценировки при ознакомлении со сказками»

Тамара Охлопкова
Консультация для родителей «Развитие речи детей с использованием элементов игры-инсценировки при ознакомлении со сказками»
▼ Скачать + Заказать документы

Часто родители детей младшего и среднего дошкольного возраста обращаются к логопеду с просьбой помочь в развитии речи малыша. В возрасте 2-х, 3-х, 4-х лет ещё рано говорить о коррекции звукопроизношения. На этом этапе важно привить желание разговаривать, накапливать словарь, развивать фразовую речь. В этом случае папы и мамы сами могут быть «домашними логопедами».

Публикация «Консультация для родителей „Развитие речи детей с использованием элементов игры-инсценировки при ознакомлении со сказками“» размещена в разделах

Дети очень любят сказки. И ещё, дети любят, когда сказку им читает мама или папа. Используйте эту возможность для развития речи Вашего малыша. Я расскажу, как это можно сделать на примере сказки «Репка».

Сказка «Репка»

Ни в коем случае не ругайте малыша за неправильные ответы, хвалите за малейшие успехи. В данной ситуации Вы - не учитель, а он – не ученик, вы просто играете, общаетесь и получаете от этого удовольствие.

Итак, читаем сказку, рассматриваем иллюстрации к ней. К иллюстрациям можно задавать вопросы: Кто это? Что делает? Какая репка: большая или маленькая? И т. д.

Сказку можно рассказывать и показывать (инсценировать) на фланелеграфе.

Фланелегаф – это доска, обтянутая фланелью или ковролином. На нее прикрепляются бумажные фигурки, картинки, на обратной стороне которых приклеен кусочек фланели или бархатной бумаги. Вместо фланелеграфа можно использовать ковер, висящий на стене. Подойдет и холодильник, но фигурки в этом случае прикрепляем при помощи магнитов.

Сказку нужно рассказывать в доступном для понимания детей виде. Если дети затрудняются в произнесении каких-либо слов, их можно заменить более легкими словами. Например, репка – репа, внучка – Тата, Жучка –Ава, кошка – киса, мышка – Пипа.

Взрослый рассказывает сказку и по ходу действия прикрепляет (или просто выкладывает на стол) персонажей. Их, кстати, можно изготовить заранее (нарисовать, распечатать и вырезать) вместе с ребенком и в процессе изготовления назвать, что есть у кошки, Жучки, мышки (лапы, голова, хвост и т. п., какой сарафан у внучки, какой платок у бабы, какая рубашка у деда и т. п. При рассказывании делайте паузы, давая возможность ребенку договорить фразу или слово.

Чтобы выяснить, как ребенок усвоил сказку, можно задать вопросы, а ребенок отвечает с опорой на картинки. Вопросы: Кто посадил репку? Кто стал репку тянуть? Вытянул дед репку? Кто потом пришел? Они вытянули репку? И т. д. Кто же тянул репку? (перечислить всех персонажей) А кто вытянул репку? (все вместе)

Затем с картинками-персонажами можно поиграть, а заодно закрепить предметный и глагольный словарь, развивать зрительное и слуховое внимание, память.

Примеры игровых упражнений.

1) «Кто ушёл?»: ребенку предложить посмотреть на ряд фигур, запомнить, кто тянул репку. Затем ребенок закрывает глаза, взрослый убирает фигурку и спрашивает: Кто ушел? (Вариант: Кого нет? – формирование родительного падежа. В этом случае, окончания слов взрослому нужно произносить четко.)

2) «Кто позвал?» - взрослый изображает голос деда («Иди репу тянуть!» - низкий голос, бабы («Иди репу тянуть!» - «покряхтеть», внучки («Иди репу тянуть!» - высокий). А затем просит узнать по голосу, кто зовет.

3) «Кто как голос подает?» - взрослый изображает голоса животных: кошки, жучки, мышки (мяукает, пищит, лает). И просит угадать, кто это подает голос, а затем уточняет: кошка мяукает, жучка лает, мышка пищит. Можно спросить: как кричит кошка? (мяу) Что она делает? (мяукает) И т. д.

4) «Фраза по кругу»- формирование фразы, отработка винительного падежа, работа над интонацией: вспомнить, как дед звал бабку. Вместе с ним позвать бабку: «Баба, иди!» Затем эту фразу произносим голосом бабки, внучки, Жучки, кошки, мышки.

Для развития фразы составляем предложения с опорой на фигурки Взрослый показывает по две фигурки (например, дед и бабка, а ребенок рассказывает: Дед позвал бабку. И т. д.

5)»Помощники» - формирование фразы, формы дательного падежа существительных. Ответить на вопрос: кто кому помогал? (Бабка помогала деду. Ната помогала бабке. И т. п.)

6) «Расскажи про репку»: посмотри, какая выросла репка. Какая она по размеру (большая). Скажем все про репку. (Большая репка). Затем можно показать ребенку фигуры (круг, квадрат, треугольник) и спросить, на какую фигуру похожа репка (на круг). Значит, репка какая по форме? (круглая) Скажем все про репку (круглая репка). Предложить из цветных карточек выбрать такую же, как репка. Какая репка по цвету? (желтая). Скажем все про репку (желтая репка) Итак, репка большая, круглая, желтая. Затем репку можно слепить, нарисовать, вырезать и наклеить. При этом повторяя, какая она.

Все эти задания выполнять с ребёнком постепенно. После того, как ребенок хорошо усвоил содержание, можно перейти к инсценировке сказки с использованием разных видов театра (кукольный, стендовый, настольный, пальчиковый театры или распределить роли между взрослыми и детьми).

Подобные игры-упражнения можно проводить при знакомстве с русскими народными сказками: «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Три медведя». А также очень нравятся детям «Кто сказал «Мяу», «Под грибом», «Утенок и цыпленок» и другие сказки В. Сутеева.

Желаю успехов!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Развитие речи при ознакомлении с художественной литературой» НОД «Три весны». Цель: Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать.

Проект «Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста с использованием элементов наглядного моделирования» «Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста с использованием элементов наглядного моделирования» Содержание. • Актуальность.

Использование элементов ТРИЗ при ознакомлении с окружающим миром в старшей группе «Я это кто?» Использование элементов ТРИЗ при ознакомлении с окружающим миром. Старшая группа Тема Я это кто? Цель: Используя генетический подход показать.

Использование элементов ТРИЗ при ознакомлении с окружающим миром. Конспект занятия «Я — это кто?» (старшая группа) Использование элементов ТРИЗ при ознакомлении с окружающим миром. Старшая группа Тема Я это кто? Цель: Используя генетический и функциональный.

Консультация для родителей «Развитие речи — игры в кругу семьи» Вниманию родителей предложена информация о возможности реализации задачи по развитию речи детей 3-4 лет в домашних условиях, а также творческие.

Развитие изобразительного творчества при ознакомлении с природой детей старшего дошкольного возраста Развитие изобразительного творчества при ознакомлении с природой детей старшего дошкольного возраста. В. А. Сухомлинский писал: “Мир, окружающий.

Развитие речи детей раннего возраста при ознакомлении с природой Родной язык играет уникальную роль в становлении личности человека. Язык и речь традиционно рассматривались в психологии, философии и педагогике.

Развитие речи при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с художественной литературой Влияние художественной литературы на всестороннее воспитание детей. Художественная книга для ребенка - это могучее средство всестороннего.

Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста при ознакомлении с нетрадиционными способами рисования У творчества много имен и названий. Понятие "творчество" определяется как деятельность, в результате которой ребенок создает новое, оригинальное,.

Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с окружающим миром Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с окружающим миром в свете ФГОС. Дошкольный возраст.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Развитие речи детей с использованием элементов игры-инсценировки при ознакомлении со сказками»
Опубликовано: 24 марта 2019 в 13:02
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Развитие речи детей с использованием элементов игры-инсценировки при ознакомлении со сказками»» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Охлопкова (УИ 369443) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД