Лучший педагог года

Консультация для родителей «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста»

Наида Алескерова
Консультация для родителей «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста»

Группа раннего возраста Консультация для родителей

«Развитие речи детей младшего дошкольного возраста»

МДОУ «Детский сад № 152»

Воспитатель: Алескерова Н. З.

2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

«Развитие речи детей и младшего дошкольного возраста»

Публикация «Консультация для родителей „Развитие речи детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Воспитание и обучение детей раннего и дошкольного возраста проходит комплексно. Это означает создание оптимальных условий для одновременного развития речи, мышления, памяти и других познавательных процессов. Развитие речевого общения происходит не только на специально организованных занятиях, но и в ходе игр рисования, лепки, конструирования и других видов детской деятельности. Развитию общения способствует также взаимодействие детей друг с другом. Посредством речи взрослый знакомит детей с окружающим их с миром, обучает игровым действиям, воспитывает определенные навыки поведения.

Формирование собственной активной речи ребенка предполагает овладение им лексико- грамматической стороной речи и развитие форм и функций речи. Расширение словаря детей осуществляется за счет слов, обозначающих предметы, действия, признаки.

Одновременно с расширением словаря проводится работа по развитию понимания значений слов: ребенок начинает понимать, что каждый предмет, действие, признак имеют свои названия. Также он начинает вычленять и понимать окончание слов, передающие грамматическое значение, и т. д.

Конкретная работа с детьми раннего возраста направлена на активизацию их словаря и овладение ими фразовой речью. По звуко-слоговой структуре словарь активизируется в следующем порядке: слова из повторяющихся слогов типа ля-ля, дя- дя, та- та, на- на, и т. д. ; звукоподражания: аф- аф, би- би, и т. д. ; двусложные слова с открытыми слогами типа вата, Вова, Нина, вода. коза и т. д. ; трехсложные слова с открытыми слогами; молоко, собака, ходила и т. д.

Овладение фразовой речью происходит поэтапно. Сначала дети научаются обращаться с просьбой («Дай то-то»; «Тетя, дай то-то», затем с предложением сотрудничества(«Давай играть) и, наконец, с сообщением («Мишка. Мишка плачет») и с вопросом («Где Ляля»).

Приемы обучения детей дошкольного возраста

Основные методы обучения, так же как и содержание обучения, определяются особенностями мышления детей раннего возраста, которое носит наглядно-действенный и наглядно-образный характер.

Развитие речи детей происходит в процессе ознакомления их с предметами и явлениями окружающего мира. Учитывая сказанное, к характерным методическим приемам обучения детей раннего возраста можно отнести следующие:

- показ предмета (игрушки) и его название;

- рассматривание предмета;

- показ действий с предметами и их название;

- показ картинок с изображением отдельных предметов;

Воспитывая умение прислушиваться к речи взрослого, следует активно побуждать ребенка отвечать не только движениями, но и словами, речью.

Рекомендуется использовать следующие игры и упражнения:

Игры с пирамидками

Игры с мячами шарами

Подбор парных картинок

Дыхательные и голосовые упражнения

Развитие мелкой моторики

Задачи развития речи детей младшего возраста :

1. учить детей употреблять в самостоятельной речи придаточные предложения типа; чтобы пить, чтобы слушать, чтобы смотреть, ответах на вопросы взрослого начинающиеся, со слов: «Зачем нужен (рот, уши, глаза?») Обратим внимание: не все сложноподчиненное предложение, а лишь его часть- должен дать ребенок в ответе.

2. учить детей употреблять слова в полной и уменьшительно-ласкательной форме: зайка, зайчик, мишка, мишутка и т. д. С целью получения разных ответов на один и тот же вопрос побуждает детей такими обращениями : «А как можно назвать зайца (медведя и т. д.) ласково?».

3. активизировать в речи детей простейшие фразы из сказок в ходе их инсценировок: «Я-волк» - «Я-лиса» - «Иди к нам жить»(русская народная сказка «Теремок»)

4. обучают детей произвольному запоминанию коротких стихов, потешек.

5. По мере ознакомления детей со своей группой, с помещениями детского сада развивают ориентировку в окружающем: понимание расположения предметов в пространстве относительно друг друга в пределах групповой комнаты, усваивание их названий и по мере усвоения использование в коммуникативных целях (на окне, на столе, на полке, в шкафу и т. д.

Ознакомление детей с художественной литературой

Особым приемом развития речи детей будет являться ознакомление с художественной литературой.

Литературные произведения оказывает большое влияние на развитие детей. В детских садах детям читают сказки рассказы, беседуют с ними о прочитанном, учат их пересказывать и т. д. При этом важную роль играют произведения фольклора (устное народное творчество) : пословицы, поговорки, потешки, загадки, сказки.

Развитие речи происходит также и во время трудовой изобразительной деятельности игр:

- Сюжетно-ролевых

- Дидактических

-Подвижных

Результаты обучения

В результате обучения дети приобретают следующие навыки речевого общения:

-осознанно воспринимают речь взрослых (вслушиваться в речь окружающих)

-понимать и уметь употреблять грамматические формы единственного и множественного числа (один- много);

-уметь активно пользоваться словарем из пройденных тем, перенося подходящие слова из одной темы в другую;

-задавать простые вопросы: кто (что) это? Где была? Куда ходила?;

-запоминать и рассказывать с помощью логопеда простые потешки, короткие стишки, сопровождающиеся движениями («Сорока-ворона», «Ладушки», «Киска» и т. д.);

-включать ответы придаточные предложения.

К концу первого года обучения дети должны овладеть следующими навыками и умениями:

свободно пользоваться ситуативной речью в общении друг с другом и со взрослыми в ходе совместной деятельности (в игре, на прогулке, и в других бытовых ситуациях);

выступать инициаторами общения со взрослыми и со сверстниками;

запоминать и рассказывать сказки, потешки, стихи, принимая участие в совместной речевой деятельности со взрослыми (взрослый начинает – ребенок добавляет слово или словосочетание в знакомом тексте).

Самыми важными достижениями ребенка за учебный год следует считать следующие: накопление определенных речевых средств и овладение умением пользоваться ими в общении с окружающими, усвоение лексических и некоторых грамматических значений слов и правильное употребление их в организационной учебной ситуации и вне ее, овладение некоторыми простыми структурами предложений в побудительной и повествовательной форме.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста» Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста» Подготовила:.

Консультация для родителей «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста» Консультация для родителей «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста»Составитель: Шакирова Ю. Р. Воспитатель младшей группы Прекрасна.

Консультация для родителей «Развитие речи детей младшего возраста» Воспитатель: Добрый вечер,уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что Вы нашли время и пришли на родительское собрание. Тема.

Консультация для родителей «Развитие самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста. Четыре главных правила» Самостоятельность - ценное качество необходимое человеку в жизни. Воспитывать его нужно с раннего возраста. Как правило,к трем годам ребенок.

Консультация для родителей «Влияние дидактической игры на сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Влияние дидактической игры на сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста» Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребёнка. Сенсорное развитие ребёнка — это развитие его восприятия и.

Консультация для воспитателей «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством произведений русского фольклора» Младший дошкольный возраст является наиболее важным в развитии всех психических процессов, а особенно речи. Проблема развития и формирования.

Консультация для воспитателей. Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста Консультация для воспитателей Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста Общеизвестно, что детям младшего дошкольного возраста.

Консультация по развитию речи для родителей детей младшего дошкольного возраста Консультация по развитию речи для родителей детей младшего дошкольного возраста. Известно, что именно в раннем возрасте (до 3-4 лет) наилучшим.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» Мелкая моторика — это способность человеческих пальцев и кистей выполнять точные, мелкие движения, благодаря скоординированным действиям.

Консультация для педагогов «Влияние фольклора на развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста» Консультация для педагогов на тему: «Влияние фольклора на развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста» В раннем детстве ребенок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 9 декабря 2019 в 15:15
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД