Приложение МААМ

Консультация для родителей «Развитие творческих и познавательных способностей у детей с ОВЗ использованием техники Эбру» (3 фото)

Наталья Буза
Консультация для родителей «Развитие творческих и познавательных способностей у детей с ОВЗ использованием техники Эбру»
▼ Скачать + Заказать документы

В настоящее время использование разнообразных арттерапевтических технологий приобретает все большее значение в сфере реабилитационной и коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения развития. Это связано, прежде всего, с тем, что данные технологии предоставляют огромные возможности для самовыражения и самореализации ребенка в продуктах творчества – рисунках, аппликациях, композициях, игрушках и т. п. Эти работы помогают определить и выразить аффективное отношение ребенка к миру, облегчают процесс коммуникации и установления его адекватных отношений с окружающими людьми.

Публикация «Консультация для родителей „Развитие творческих и познавательных способностей у детей с ОВЗ использованием техники Эбру“» размещена в разделах

Сегодня я хочу вас познакомить с новой техникой рисования на воде, которая называется эбру.

Эбру - древнее искусство обработки бумаги, которое называют «турецкое мраморирование».

Мраморирование -процесс копирования на материал изображения, которое получается из разводов красок, соприкасающихся с водой. Происхождение слова Эбру неизвестно.

Старейшая из известных картин Эбру была создана в 11 веке. Но совершенство дошедшего до нас изображения позволяет сделать вывод, что к 11 веку техника Эбру уже достигла совершенства, а значит, искусство появилось значительно раньше известной картины.

Что же такое Эбру и чем оно может быть интересно (и полезно) детям с ОВЗ?

Специальными красками на вязкой воде создают оригинальные удивительные шедевры. Цвета чудесным образом перетекают из одного в другой, образуя узоры необычайно сказочной красоты. При помощи палочки ребенок регулирует движение краски в нужном направлении. Дети учатся создавать уникальные изображения различных 3 форм, воплощая в реальность свой мир фантазии. По окончании рисунок переносится на заранее подготовленное бумажное полотно или тканевую основу.

Аква-анимация предоставляет возможность сохранить рисунки не только на листе бумаги, но и перенести их в память компьютера, вывести на экран, напечатать на фотобумаге.

Для детей с ограниченными возможностями в силу различных дефектов их развития, рисование должно быть специально организованным процессом, позволяющим сформировать определенные мыслительные и двигательные стереотипы.

Применение техники Эбру направлено нами на развитие способности создавать чёткие формы, а также картины по предварительному замыслу, что требует развития навыков самоконтроля, саморегуляции, а также достаточного уровня развития абстрактного мышления, моторики, пространственного восприятия, умения ориентироваться на изобразительной поверхности.

Регулярное выполнение подобных заданий способствует формированию и развитию указанных процессов, функций и навыков у детей, повышает их самооценку, способствует развитию познавательных и творческих способностей, согласованности движений мелкой моторики.

Рисование Эбру начинается с Подготовки жидкости.

Приготовить не густой клейстер из крахмала и воды и дать ему остыть, затем добавить в него немного канцелярского клея, все перемешать. Если на поверхности появились пузырьки положить на нее обычную газету на 15-30 секунд и убрать. Жидкость готова к применению. Как вы видите, жидкость уже подготовлена.

2 шаг.

Подготовка красок

Для рисования берем акриловые краски, разбавляем их водой до жидкого состояния. Перед рисованием каждый раз нужную краску перемешиваем, т. к. она оседает.

3 шаг.

Подготовка изобразительного материала

Нам понадобятся: лотки для жидкости, кисти, палочки, краски, салфетки сухие и влажные, бумага (акварельная, палитры.

4 шаг.

Рисование в этой технике

Берем лоток с подготовленной жидкостью и палочку, на кончик палочки набираем краску, и слегка касаемся поверхности воды (можем поставить несколько точек в зависимости от задуманного) или кистью делаем фон (набираем на кончик краску и стряхиваем ее тихонько на воду, постукивая кистью о палец левой руки на высоте 5-6 см от поверхности).

Далее воплощаем задуманное (цветы, пейзаж, фон или еще что - то другое)

5шаг.

Перенос рисунка на бумагу

Берем лист бумаги, соответствующий размеру лотка, аккуратно кладем ее на поверхность и ждем несколько минут, края начнут подниматься. Берем за края бумаги и поднимаем ее.

Даем рисунку высохнуть в течение суток. Если делали фон то можно продолжить работу, а если рисунок, то он готов. А сейчас предлагаю вам попробовать порисовать в этой технике.

(родители пробуют рисовать)

Как вы уже поняли, в процессе работы, предугадать, как растекутся краски, очень сложно. Поэтому здесь нет определенных рамок и ограничений, а только личный полет фантазии и идеи безграничны. И каждый рисунок будет, в своем роде, единственным и неповторимым.

Технику «Эбру» можно применять в домашних условиях. Эта техника не отличается от профессиональной. Доступность материалов позволяет заняться искусством практически каждому желающему.

И в результате:

1. Дети самостоятельно используют нетрадиционные техники;

2. Находят не стандартные способы художественного изображения;

3. Умеют передавать свои чувства и эмоции, получают удовольствие от своей работы.

Работая с детьми, я пришла к выводу: • ребенку нужен тот результат, который вызывает у него удовольствие, радость, удивление, волшебство. • Знания, которые приобретают дошкольники, складываются в систему; на достигнутых результатах мы не останавливаемся и в дальнейшем ставим задачу усовершенствовать полученные умения, переходить к овладению новых нетрадиционных техник в рисовании, использовать необычный материал для своих работ, а может и создавать свое индивидуальное «Я» в творчестве.

Так же есть и другие нетрадиционне техники рисования, как средства развития мелкой моторики у детей сОВЗ, например,

- рисование мятой бумагой,

- набрызг,

- рисование акварелью по туши,

- рисование сыпучими материалами (соль, песок, крупы) и т. д.

Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринуждённости, открытости, содействуют развитию инициативы, самостоятельности, создают эмоционально - благоприятное отношение к деятельности у детей. Результат изобразительной деятельности – это очень увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей, в ней не может быть плохих или хороших работ, работа каждого ребёнка индивидуальна и неповторима.

Консультация для родителей «Развитие творческих и познавательных способностей у детей с ОВЗ использованием техники Эбру»
Фото «Развитие творческих и познавательных способностей у детей с ОВЗ использованием техники Эбру»
Консультация для родителей - фото
Публикации по теме:

Развитие познавательных и творческих способностей детей «Путешествие в фиолетовый лес» в старшей группеРазвитие познавательных и творческих способностей детей «Путешествие в фиолетовый лес» в старшей группе Тема занятия: «Путешествие в фиолетовый лес» («Развитие познавательных и творческих способностей детей через систему развивающих игр В. В.

Развитие познавательных способностей детей с использованием метода наглядного моделирования Овладение родным языком, речевое развитие является одним из самых важных преобразований ребёнка в дошкольном возрасте и рассматривается.

Консультация для педагогов «Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования» Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной,.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей дошкольников» Консультация для родителей «Развитие творческих способностей дошкольников». Развитие творческих способностей дошкольников. Детское творчество.

Консультация для родителей «Развитие творческих художественных способностей ребенка» Консультация для родителей «Развитие творческих художественных способностей ребенка» Подготовила: Воропаева Т. В. воспитатель МБДОУ.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей ребенка» Универсальные творческие способности - это индивидуальные особенности, качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей у детей дома» Творчество — необыкновенный источник энергии, знаний, развития и радости. Для детей такие занятия необходимы: малыши учатся создавать, проявляют.

Мастер-класс для родителей «Развитие творческих способностей у старших дошкольников посредством техники рисования «граттаж»Мастер-класс для родителей «Развитие творческих способностей у старших дошкольников посредством техники рисования «граттаж» Мастер-класс для родителей Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через технику рисования " Граттаж" Цель:.

Развитие познавательных и творческих способностей детей. Мастер-класс «Символ 2018 года» Цель: помочь родителям овладеть навыками взаимодействия с ребенком на основе общих интересов, совместной продуктивной деятельности. Укрепить.

Консультация «Развитие творческих способностей у детей ОВЗ» Развитие творческие способности у детей с овз Творчество является уделом всех, оно является нормальным и постоянным спутником детского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Развитие творческих и познавательных способностей у детей с ОВЗ использованием техники Эбру»
Опубликовано: 13 февраля 2019 в 17:02
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Развитие творческих и познавательных способностей у детей с ОВЗ использованием техники Эбру»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Буза (УИ 460669) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД