Лидия Рожкова
Консультация для родителей «Значение развивающих игр»
▼ Скачать + Заказать документы
«Вы хотите, чтобы ваши дети были способными и талантливыми? Тогда помогите им сделать первые шаги по ступенькам творчества, но…
Не опаздывайте и, помогая… думайте сами». (Б. Н. НИКИТИН)
Эти слова Б. Н. Никитина актуальны и сейчас. Они отражают смысл игр и, конечно, развивающих.
Развивающие игры – вовсе не какой – то элексир талантливости, принимая который «через день по столовой ложке» можно достичь желаемых результатов. Это одно из средств развития способностей. Там, где малыша не отгораживают от жизни и трудностей, там, где ему стараются дать простор для исследования и деятельности, там развивающие игры войдут в уклад семьи и могут3 стать мощным стимулом развития творческих способностей ребёнка.
Публикация «Консультация для родителей „Значение развивающих игр“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Игры для детей. Роль и значение детских игр в развитии детей
- Консультации для родителей
- Темочки
Одна из главных наших забот – это подготовка детей к школе.
Есть одно правило, которое необходимо помнить в любых обстоятельствах: дошкольный возраст – это прежде всего возраст игры, возраст развития творчества, воображения, любознательности. В игре дети пробуют свои силы и самостоятельно распоряжаются своими же созданиями. В игре проявляется воображение ребёнка.
Игра «Поможем художнику» приносит радость совместного творчества. Перед началом игры рисуется схематичное изображение человека. Буквально так: «Ручки, ножки, огуречик…». Сказать детям, что знакомый художник не успел дорисовать картину, а вы сейчас поможите. Дети сами придумывают, что хотят. Кто это нарисован (мальчик или девочка? Какого цвета глаза, волосы? Игру можно проводить много раз, дорисовывая, дополняя деталями: домик и собачку, поезд и машину.
Играя, дети учатся наблюдать, сравнивать, делать обобщения, становятся внимательными и пытливыми, сообразительными и трудолюбивыми.
В развитии индивидуальных особенностей детей большое значение имеют развивающие игры. Они способствуют расширению представлений об окружающем, о живой и неживой природе, о пространстве и времени, о качестве и форме предметов, развивается зрительное восприятие, наблюдательность, способность к общению. В процессе развивающих игр выявляются индивидуальные особенности детей.
И, играя с ребёнком, надо держать себя как равный с равным, всячески поддерживать атмосферу игры.
Ни в коем случае не упрекать ребёнка, если он чего – то не понял или у него не получилось, надо объяснить ещё раз, сделать подсказку, задать наводящие вопросы.
Надо радоваться успеху детей.
Если ребёнок справляется с разными видами развивающих игр (головоломки, шарады, ребусы, лабиринты и т. д., то наградой будут отличные успехи в школе