Папки-передвижки

Консультация для родителей «Развивающие кастрюльки»

Дементьева Ольга Ивановна
Консультация для родителей «Развивающие кастрюльки»
▼ Скачать + Заказать документы

А знаете ли вы, что в вашем доме

масса стимулирующих детский интеллект игрушек?

Когда отечественные и зарубежные эксперты по детскому развитию говорят о стимулировании ребенка первых двух лет жизни, едва ли они имеют в виду картонные карточки для обучения географии или плакаты с буквами. Большинство из них рекомендуют поискать стимулирующие игрушки среди вашего домашнего инвентаря.

Моцарт или мобили?

Публикация «Консультация для родителей „Развивающие кастрюльки“» размещена в разделах

Скоро в доме зазвучит голосок нового человека. Если вы сознательно пришли к предстоящему родительству, то едва ли упустите из виду мысль о развитии ребенка. Заранее будут приобретены черно-белые игрушки, ведь именно они больше других привлекают новорожденных, заготовлены мобили (движущиеся в потоке воздуха легкие игрушки над кроваткой, большой резиновый мяч, „прыгунки", турничок.

Кому-то из родителей идея о раннем (стимулирующем, необходимом, правильном) развитии детей кажется немыслимой без компакт-дисков Моцарта вкупе с дипломом об окончании родительских курсов. Но можно ли сделать из малыша второго Эйнштейна или Пушкина? Едва ли.

Все идеи развивающего воспитания основаны на представлении о том, что правильная стимуляция способностей ребенка ускорит его развитие, овладение языком, музыкой — в целом такой человек будет более успешным в решении многих жизненных задач. Заметим, ключевой фразой такого представления является „правильное стимулирование", а это не то же, что стимулирование дорогими игрушками. Вместе с тем не стоит обвинять активных родителей в меркантильности : большинство из них действительно заботится о развитии своего ребенка для его блага и интересной жизни, не беря в расчет возможные будущие успехи и тем более не воспитывая вундеркинда „напоказ". Однако многие детские психолога, педиатры, педагоги призывают родителей несколько умерить свой „развивающий" пыл.

Безусловно, ребенку требуется определенная помощь в постижении про-стейших задач, говорим ли мы о развитии речи или моторных навыков, коор-динации движений или различении цветовой гаммы. Однако, если малыш не растет в полной изоляции от общества, он встречается с достаточным количеством стимулирующих событий и вещей, которых найдется немало в любом доме.

Все, начиная от постукивания кастрюли о кастрюлю и заканчивая общением с братьями и сестрами, — буквально все исключительно важно для грудничка! Нет достоверных свидетельств того, что какие-то особенные игрушки или искусственно созданная окружающая среда до такой степени ускоряют развитие ребенка, что могут превратить его в олимпийского чемпиона либо гениального художника.

Вряд ли родителям стоит ожидать от чада чего-то выдающегося: если он рано научится читать, это вовсе не дает стопроцентную гарантию его успешной ученической карьеры даже в начальной школе. По крайней мере, прямой однозначной зависимости исследователи до сих пор не нашли.

Жизнь по карточкам

В настоящее время ни один разговор о раннем или стимулирующем развитии не обходится без обсуждения спорности теории Глена Домана, директора Института реализации человеческих возможностей, известного также под названием Институт идеального ребенка (Better Baby Institute).

Суть теории Домана: маленький человечек необычайно податлив обучению, его можно научить чему угодно, будь то игра на скрипке,

математика, изобразительное искусство или астрономия. Главное звено успеха — обучающие занятия проводить с самого рождения.

В соответствии с наиболее известным методом Глена Домана, описанным в 1963 году в книге „Как научить ребенка читать", младенец с рождения должен быть окружен множеством картонных карточек, на которых написаны отдельные буквы, слова, фразы. Таким образом, вполне реально научить малыша читать с двух лет, а то и раньше. Этот метод обучения называется „глобальное чтение". Большинство специалистов по раннему развитию во многих странах мира оспаривают теорию Домана. В то же время тысячи мам берут на вооружение методику раннего развития (или отдельные ее части, подстраивая ее под своего ребенка и собственные возможности.

Двигатель прогресса

Споры о том, что главенствует в умственном развитии ребенка — наследст-венность, окружающая социальная среда, качество пищи, экология или внут-риутробные „обстоятельства", — не утихают ни на день. Но если что-то и можно считать наиболее важным в развитии ребенка, так это старый как мир подход к воспитанию — терпеливое, участливое общение с малышом, готовность постоянно разговаривать с ним и объяснять.

Развитие речи и познавательных возможностей ребенка, гармоничное вхож-дение младенца в реальный мир — все это прежде всего следствие общения малыша с мамой и другими взрослыми людьми. Во всем мире матери используют свой уникальный, очень сходный, специально разработанный природой способ общения с крохой. Более высокий тембр голоса, мелодичная распевная интонация, замедленный темп речи с четкой артикуляцией, короткие фразы, повторения — одним словом, в особом „мамином языке" заложен огромный смысл.

И на сегодняшний день ничто по развивающему эффекту не может сравниться с тем влиянием на малыша, которое оказывают родители, настроенные на понимание и общение с младенцем, на раскрытие талантов маленького человека.

На кухне

Это, пожалуй, самое благодатное место в доме. Какие же там есть развивающие „игрушки" и что с ними можно делать:

деревянные ложки-миски: цвета в меру яркие и привлекательные для глаз, покрыты пищевым лаком, не бьются при ударах (ощупывать, перекладывать, стучать, грызть);

кастрюли с крышками (открыть-закрыть, подобрать крышки по размеру);

пластмассовые контейнеры разного размера (вставлять один в другой и на-оборот; греметь закрытым контейнером с сухой фасолью, крупными бусами, деревянными яйцами);

пакеты из-под молока (положив в них что-нибудь, можно извлекать разные звуки; класть один на другой и рушить постройку; сделать „паровозик" или „машину");

металлическая миска и деревянная ложка (извлекать звуки, стучать то тише, то громче);

пластмассовые бутылки с отвинчивающимися крышками (отвинчивать-завинчивать крышечки; самим сделать музыкальный инструмент, насыпав внутрь гречку, сухой горох, твердые макаронные изделия, крышку наглухо привинтите и заклейте скотчем);

соединенные одним шнурком различные пластмассовые приспособления с ручками — сито, мерная ложка, толкушка, половник (перебирать, ощупывать, пытаться снять со шнурка);

кукурузные хлопья (можно „переливать" и перекладывать из одной миски в другую) и иная еда, нарезанная кубиками и кусочками;

форма для выпечки, поднос или упаковочная коробка с ячейками (заполнять ячейки чем-нибудь);

2-3 пластмассовых флакона или коробочки (из-под таблеток, например) разного размера (их интересно ставить друг на друга, строить башни).

В комнате

Развивающие „игрушки" в шкафах и что с ними можно делать:

колокольчики — деревянные, металлические (валдайские, глиняные (рас-сматривать, извлекать звук и слушать);

рукавички и носочки с „рыбацкими" колокольчиками (пришейте их сами так, чтоб малыш не мог пораниться) или „глазками" из пуговиц (рассматривать, ощупывать и радоваться);

катушки из-под ниток, клубки шерсти и т. д., соединенные в единую „змейку" (возить за собой);

шкатулки и коробки с крышками (закрывать-открывать, прятать-доставать);

яркие картинки из журналов: сделайте сами из них книгу с плотными стра-ницами, картонную каталку для пола или сдвижные картинки на кроватку (рассматривать, классифицировать);

зеркало (наблюдать, удивляться);

разные по размеру картонные коробки (складывать одну в другую, через са-мые большие — ползать или пролезать);

кусочки различных по фактуре, цвету и размеру тканей, сшитые в единый ко-врик или предоставленные малышу по отдельности (ощупывать, различать);

платки, разные по форме, размеру и материалу (различать, надевать на себя);

необработанные деревянные рамочки для фотографий или картин (ощупывать, хватать, держать или даже пробовать на вкус);

браслетики из кожи (снимать-надевать на ручки и ножки, жевать);

бусы из крупного янтаря, малахита, вишни или можжевельника на прочной шелковой нитке (ощупывать, перебирать, сосать);

шнурки и веревки с узелками (трогать, ощупывать, пытаться развязать-соединить, кусать);

имеющиеся дома музыкальные инструменты (трогать струны или клавиши, извлекать звуки, слушать);

прищепки желтого, красного и синего цвета, сложенные в закрытую прозрач-ную пластиковую бутылку (трясти и извлекать звук, пытаться достать, разли-чать цвета). Через несколько дней оставьте в бутылке прищепки только одного цвета. Малыш удивлен?

В ванне

Развивающие „игрушки" в ванне и что с ними можно делать:

вода сама по себе;

губка (сжимать-выжимать);

пластиковая бутылка (наливать-выливать воду; если привязать шнурок – превращается в „собачку на поводке", „кораблик" и т. д.);

разные по размеру емкости, отлично подойдут вставляющиеся другу в друга стаканчики (переливать воду);

дуршлаг: вода просачивается через дырочки, а не просто выливается (вы-ливать особым образом воду; узнавать о свойствах предметов).

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Играем с детьми дома. Развивающие игры для развития логического мышления для детей 6–7 лет» Консультация для родителей. «Играем с детьми дома. Развивающие игры на логическое мышление для детей 6 – 7 лет»Интересно и эффективно можно.

Консультация для родителей и педагогов «Развивающие блоки Дьенеша»Консультация для родителей и педагогов «Развивающие блоки Дьенеша» «Развивающие блоки Дьенеша»Одна из важнейших задач воспитания дошкольника — развитие его умственных способностей, формирование таких мыслительных.

Консультация для родителей «Развивающие игры для детей на кухне»Консультация для родителей «Развивающие игры для детей на кухне» Кухня - одно из самых интересных мест для ребёнка в доме. Именно на кухне мама проводит много времени, готовя завтрак, обед и ужин для.

Консультация для родителей «Развивающие игры и задания для дошкольников дома»Консультация для родителей «Развивающие игры и задания для дошкольников дома» Каждый родитель желает, чтобы его ребёнок был всесторонне развитым. Для этого покупают всевозможные развивающие игрушки, которые могут увлечь.

Консультация для родителей «Развивающие игры по теме «Одежда» для детей 4-го года жизни»Консультация для родителей «Развивающие игры по теме «Одежда» для детей 4-го года жизни» На четвертом году жизни ребенка происходит активное развитие словаря и речи. Очень важно в этот период поддерживать интерес ребенка к.

Консультация для родителей «Развивающие игры для речи, логики, мышления»Консультация для родителей «Развивающие игры для речи, логики, мышления» Давно известно,что чем лучше ребенок управляет своими пальчиками,тем быстрее он начинает говорить. Здесь нет особого секрета,ведь нервные.

Консультация для родителей «Развивающие игры с прищепками»Консультация для родителей «Развивающие игры с прищепками» Очень важно детям дошкольного возраста развивать мелкую моторику рук. Это необходимо для подготовки руки к письму, для развития речи, так.

Консультация для родителей «Семейная игротека. Развивающие игры «Обувь» для детей 4-го года жизни»Консультация для родителей «Семейная игротека. Развивающие игры «Обувь» для детей 4-го года жизни» Всем родителям известно, как велико значение речи в общении ребенка четвертого года жизни со сверстниками. Предлагаю Вашему вниманию,.

Консультация для родителей старших дошкольников «Развивающие игры» Подготовка ребенка к школе - дело непростое, но не стоит подходить к этому процессу слишком серьезно, в каждый свободный миг заставляя ребенка.

Консультация для родителей «Развивающие игры для детей 4–6 лет» Консультация для родителей "Развивающие игры для детей 4-6 лет" Эти игры можно использовать в дороге. 1 игра. "Профессии" Ход игры Взрослый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Развивающие кастрюльки»
Опубликовано: 28 февраля 2023 в 21:01
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Развивающие кастрюльки»» (включая файлы) размещена пользователем Дементьева Ольга Ивановна (УИ 2919122) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД