Ризида Фарадисовна Хакимзянова
Консультация для родителей «Развивающие настольные игры для развития воображения старших дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Уже третий год работаю по теме самообразования "Игровые упражнения и развивающие игры как эффективное средство развития воображения детей старшего дошкольного возраста.
Цель: развитие воображения посредством организации игровых упражнений и развивающих игр с детьми старшего дошкольного возраста.
Для достижения цели решаются следующие задачи:
Публикация «Консультация для родителей „Развивающие настольные игры для развития воображения старших дошкольников“» размещена в разделах
- Воображение. Развитие воображения у детей
- Дидактические игры
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Настольные игры своими руками
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
- способствовать развитию воображения через привлечение старших дошкольников к участию в игровых упражнениях и настольных развивающих играх;
- мотивировать к включению старших дошкольников в игровую деятельность для развития воображения;
- обогатить развивающую среду игровыми упражнениями и настольными развивающими играми для развития воображения;
- в процессе взаимодействия между детьми в игровой деятельности способствовать развитию творческого самовыражения;
- расширить кругозор родителей о воображении старших дошкольников.
Совсем недавно вниманию родителей были предложены консультации :
- «Особенности развития воображения детей старшего дошкольного возраста»;
- «Развивающие настольные игры для развития воображения».
Именно последнюю консультацию хочу представить и Вашему вниманию, уважаемые коллеги, насыщенную фотографиями развивающих игр, которые, уверенна заинтересуют и Вас.
Развитию воображения способствует привлечение внимания старших дошкольников к настольным развивающим играм.
Естественно, игры такого плана подбираются в соответствии с возрастом и имеют очень широкий спектр развития способностей детей, таких как:
- развитие восприятия формы,
- способности выделять фигуру из фона, выделять основные признаки объектов,
- распознавать и составлять изображения предметов, животных, птиц, строений, средств передвижения,
- развитие глазомера, репродуктивного и творческого воображения, зрительно-моторную координации,
- зрительного анализа/синтеза,
- умения работать по правилам,
- произвольного внимания,
- памяти, усидчивости,
- творческого мышления.
Очень интересна игра «Сложи узор» (автора - педагога-новатора Бориса Павловича Никитина, которая позволяет развивать у дошкольников способности к анализу и синтезу, комбинированию.
Игра состоит из 16 одинаковых кубиков. Все 6 граней каждого кубика окрашены по-разному в 4 цвета. Это позволяет составлять из них 1-, 2-, 3-, и даже 4-цветные узоры в громадном количестве вариантов. Сначала дошкольники по узорам-заданиям складывают точно такой же узор из кубиков: путём наложения кубиков на изображение, а после - составляют изображения при расположении узора-задания рядом. И, наконец, дети придумывают новые узоры – выполняют творческую работу.
Не менее занимательна настольная игра «Геометрическая мозаика», где из геометрических фигур разных размеров и цветов дошкольники могут составить предлагаемые иллюстративные изображения. В ходе дальнейшей работы дети самостоятельно придумывают свои изображения.
Очень интересна для дошкольников развивающая игра «Танграм». Это геометрический конструктор, представляющий квадрат (размером 8х8 см) из картона, одинаково окрашенный с обеих сторон, разрезанный на 7 частей на: 2 больших, 1 средний и 2 маленьких треугольника, квадрат и параллелограмм. Используя все 7 частей, плотно присоединяя их одну к другой, можно составить много различных изображений по образцу и по собственному замыслу.
Не менее полезна для детей головоломка-мозаика «Волшебный круг», идентичная ранее описанной игре. Она представляет собой круг, разрезанный на 10 частей: 4 равных треугольника, остальные части попарно равные между собой, сходны с фигурами треугольной формы, но одна из сторон у них имеет закругление. Правила игры те же, что и в других подобных играх: использовать для составления силуэтного изображения все 10 частей, не накладывая одну на другую.
Очень интересна для дошкольников игра «Треугольный мир», которая позволяет собрать изображения из 10 треугольников: шесть из них больших размеров и четыре – меньших размеров.
Широкий спектр способностей позволяет раскрыть увлечение настольной игрой «Деревянная мозаика», карточки к которой дети нашей группы создают самостоятельно.
Красочные разноцветные детали игры, представленные в разных размерах и формах, привлекательны и занимательны для дошкольников.
Все вышеописанные игры – только малая часть игр, используемых для развития разносторонних способностей дошкольников, в том числе и развития воображения.
Воображение – очень важная сторона в жизни ребёнка. С помощью его рождаются новые образы и идеи для игр. Через воображение дошкольники решают для себя многие вопросы, проживают ситуации, преодолеть которые им сложно.
Значение развитости воображения имеет огромное значение для развития ребёнка. Дети постарше не просто фантазируют – они создают свою мечту, а именно через мечту человек получает смысл жизни, стремление к достижению высот и становится счастливым, приходя к желаемым (а на первом этапе просто воображаемым) результатам. Не стоит забывать, что все великие достижения в самом начале были ни чем иным, как фантазией, образом в мыслях человека.