МААМ-картинки

Консультация для родителей «Компьютер и ребенок младшего дошкольного возраста»

Надежда Гридасова
Консультация для родителей «Компьютер и ребенок младшего дошкольного возраста»

Компьютер и ребенок младшего дошкольного возраста

Отличительной чертой времени, в котором мы живем, является стремительное проникновение информационных технологий во все сферы жизни. Современное поколение нередко подражает какому-либо герою или персонажу, могут уже и с легкостью овладеть компьютерными технологиями. Но главное, чтобы дети не попали в зависимость от «компьютерного друга», а ценили эмоциональное и живое человеческое общение и стремились к нему.

Публикация «Консультация для родителей „Компьютер и ребенок младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Чем является компьютер для ребенка? Правильно – игрушкой, необычной и привлекательной. Но вот вопрос: способствует ли он развитию ребенка или сдерживает его. Существуют как сторонники так, и противники применения компьютера в деятельности детей младшего дошкольного возраста 3-4лет.

Давайте попробуем выявить все плюсы и минусы влияния компьютера на развитие ребенка :

• Вызывает положительный интерес к новой технике;

• Отрицательно влияет на физическое развитие ребенка;

• Повышает состояние нервозности и страха при стремлении во что бы то ни стало добиться успеха;

• Содержание игр провоцирует проявления детской агрессивности, жестокости;

• Воспитывает внимание, сосредоточенность;

• Позволяет лучше и быстро освоить понятия цвета, формы и величины

• Помогает овладеть чтение и письмом;

• Снижает интеллектуальную активность детей за счет содержания игр;

• Ухудшает зрение;

• Развивает элементы наглядно-образного и логического мышления и т. д

Как видно, у компьютера есть, как положительные, так и отрицательные стороны. Компьютер конечно может стать эффективным средством развития ребенка, но при этом очень важно знать, что находиться внутри вашего компьютера и в какие компьютерные игры играют ваши дети.

В наше время существует большое разнообразие компьютерных игр, и каждый производитель говорит что его игрушка лучшая. Специалистами были разработаны требования, предъявляемые к компьютерной игре для детей младшего школьного возраста :

1. в игре не должно быть много текстовой информации о правилах и ходе игры. Функцию разъяснения выполняют специальные символы и звуковые сигналы, подсказывающие дальнейшие действия;

2. изображения на экране должны быть достаточно крупными, обобщенными и без маленьких отвлекающих деталей;

3. темп на экране и преобразований на экране должен быть не слишком быстрый, а количество решаемых игровых заданий регулируется самим ребенком;

4. в обучающих играх используются правильные игры доступные ребенку;

5. лучше, если программа имеет логическое завершение, - построен дом, нарисован рисунок.

Важно не только правильно подобрать игру. Необходимо еще и верно организовать игровую деятельность ребенка с компьютером.

Сколько времени может ребенок проводить за компьютером? В какое время суток ребенок играет? Все эти вопросы необходимо учитывать прежде, чем разрешить ребенку сесть за монитор компьютера.

Вот несколько правил, которые рекомендуется соблюдать при организации игровой деятельности ребенка с компьютером :

ребенок 3-4х лет может работать за компьютером не больше 15 минут в день;

• лучше играть в компьютерные игры в первой половине дня;

• в течение недели ребенок может работать с компьютером не более 3-х раз;

• комната, в которой он работает должна быть хорошо освещена;

• мебель (стол и стул) должны по размерам соответствовать росту ребенка • расстояние от глаз до монитора не должны превышать 60 см;

Таким образом, сли родители смогут подойти к обучению ребенка за компьютером ответственно, оно станет для него полезным и безопасным!

• в процессе игры необходимо следить за осанкой ребенка;

• после игры нужно сделать обязательно зарядку глаз;

• игровую деятельность с компьютером нужно сменить упражнениями и играми.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Развитие внимания у детей младшего дошкольного возраста»Консультация для педагогов и родителей «Развитие внимания у детей младшего дошкольного возраста» Внимание бывает двух видов: произвольное и непроизвольное. В младшем дошкольном возрасте у детей непроизвольное внимание. Ребенок может.

Консультация для родителей детей дошкольного и младшего школьного возраста «Новогодняя ёлка у вас дома»Консультация для родителей детей дошкольного и младшего школьного возраста «Новогодняя ёлка у вас дома» Шумные и весёлые новогодние праздники с представлениями и подарками общеприняты во всех образовательных дошкольных и школьных учреждениях,.

Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста «Что может ваш малыш?»Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста «Что может ваш малыш?» Просматривая фотографии своего младшего сына и (по совместительству) воспитанника моей семейной группы, сделанные в осенний период, я решила.

Консультация для родителей и педагогов «Значение подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей и педагогов «Значение подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста» Цель: Обратить внимание родителей и педагогов на важность использования подвижных игр в развитии и воспитании детей дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Компьютер и ребенок младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 17 марта 2024 в 13:44
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД