Папки-передвижки

Консультация для педагогов и родителей «Развитие внимания у детей младшего дошкольного возраста» (13 фото)

Лидия Ивановна Баранова
Консультация для педагогов и родителей «Развитие внимания у детей младшего дошкольного возраста»

Консультация для педагогов и родителей

Внимание бывает двух видов: произвольное и непроизвольное.

В младшем дошкольном возрасте у детей непроизвольное внимание. Ребенок может удерживать внимание 5-10 мин. Объем внимания у малышей 3-4 предмета.

Непроизвольное внимание привлекает ребенка, в первую очередь, интересом к объекту внимания. Сосредоточенным внимание остается до тех пор, пока сохраняется интерес к воспринимаемым объектам: предметам, событиям, людям. Непроизвольное внимание возникает как бы само собой, без усилия воли. В сознании малышей фиксируется то, что внешне привлекательно, ярко, эмоционально. Ребенок не способен длительное время удерживать свое внимание на каком-то одном предмете, он быстро переключается с одной деятельности на другую.

Публикация «Консультация для педагогов и родителей „Развитие внимания у детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Однако для успешного развития и обучения важно использовать произвольное внимание, объект которого сам по себе не представляет интереса для ребенка, но требует концентрации внимания. Для того чтобы менее интересные занятия не стали для ребенка неприятными и отнимающими много сил, необходимо чередование произвольного и непроизвольного внимания. Поэтому педагогам и родителям следует опираться на ведущую деятельность дошкольников – игру, которая вызывает у них настоящий интерес. Взрослые должны направлять и мотивировать игру, внося в нее элементы, представляющие косвенный интерес ребенка.

На этапе перехода от непроизвольного к произвольному вниманию большое значение имеют средства, управляющие вниманием ребенка. В развитии произвольного внимания ребенку помогают рассуждения вслух. Если ребенка просить постоянно называть вслух то, что он должен держать в сфере своего внимания, то он будет в состоянии произвольно и в течение достаточно длительного времени удерживать свое внимание на тех или иных объектах или их деталях.

В дошкольном детстве уже наблюдаются значительные индивидуальные различия в степени устойчивости внимания у разных детей. Это зависит от типа нервной деятельности, от физического состоянии, условий жизни и обучения.

Перед тем как планировать работу по развитию детского внимания на занятиях, в игровой, самостоятельной деятельности взрослому (педагогу, родителю) необходимо определить с помощью метода наблюдения, на каком уровне находится умение детей сконцентрироваться.

Проводя работу с детьми, необходимо учитывать развитость у ребенка и свойств внимания:

- концентрации внимания – интенсивности сосредоточения сознания на объекте;

- устойчивости внимания – длительности сохранения внимания на одном и том же объекте;

- переключаемости внимания - скорости осмысленного перемещения внимания с одного объекта на другой;

-объема внимания – количества объектов, на которое ребенок может направить и сосредоточить внимание.

Для развития различных свойств внимания детей необходимо использовать разнообразные игровые упражнения и задания.

Вот некоторые из них:

«Найди игрушку по описанию»;

«Найди отличия»;

«Найди одинаковые предметы»;

«Угадай, кто», «Что не дорисовал художник. Дорисуй» и др.

Задания на развитие конструктивных навыков из элементов разных типов крепления: «Выложи дорожку для слоника, правильно совмещая детали между собой»;

Консультация для педагогов и родителей «Развитие внимания у детей младшего дошкольного возраста»
Фото «Развитие внимания у детей младшего дошкольного возраста»
Консультация для педагогов и родителей - фото
Фото №1 Консультация для педагогов и родителей Внимание бывает двух видов произвольное и непроизвольное

«Выложи тропинку для зайчика, чередуя детали разного цвета (разного размера, разной формы и т. д.)» и др.

Фото №2 В младшем дошкольном возрасте у детей непроизвольное внимание Фото №3 Ребенок может удерживать внимание мин

Разнообразные упражнения на развитие мелкой мускулатуры рук (нанизывание деталей на шнурок по определенным условиях: по парам деталей («Найди пару», «Собери бусы для куклы»); «Чередуй бусины разного цвета»;

Фото №4 Объем внимания у малышей предмета

«На один конец шнурка нанижи овощи и фрукты зеленого цвета, на другой – все остальные»;

Фото №5 Непроизвольное внимание привлекает ребенка в первую очередь интересом к объекту внимания Фото №6 Сосредоточенным внимание остается до тех пор пока сохраняется интерес к воспринимаемым объектам предметам событиям людям

«Присоедини детали, чтобы получилась Змейка» и др.);

Фото №7 Непроизвольное внимание возникает как бы само собой без усилия воли Фото №8 В сознании малышей фиксируется то что внешне привлекательно ярко эмоционально

"Выложи из цветных палочек"

Фото №9 Ребенок не способен длительное время удерживать свое внимание на каком то одном предмете он быстро переключается с одной деятельности на другую Фото №10 Публикация Консультация для педагогов и родителей Развитие внимания у детей младшего дошкольного возраста размещена в разделах Консультации для воспитателей педагогов Развитие ребенка

Важно, чтобы работа по развитию свойств внимания детей проводилась целенаправленно, систематично, последовательно, доступно с обязательным использованием наглядности и при активном участии самих детей.

Благодарю за внимание и поддержку.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Развитие графомотроных навыков у детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов и родителей «Развитие графомотроных навыков у детей дошкольного возраста» Одним из основных показателей готовности дошкольника к дальнейшему обучению в школе является уровень развития мелкой моторики или хороший.

Игры на развитие зрительного внимания у детей младшего и среднего возраста 1. Игра «Угадай» Возьмите 3-4 разные игрушки. Выложите перед ребенком все игрушки, пусть он посмотрит внимательно и назовет все игрушки.

Картотека игр и упражнений на развитие внимания детей дошкольного возраста Игра «Заметить всё».Раскладывают в ряд 7-10 предметов, которые затем закрываются. Приоткрыв предметы на 10 секунд, снова закрыть их и предложить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов и родителей «Развитие внимания у детей младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 20 ноября 2023 в 16:33
+446Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 82.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 декабря. День зимних сказок. Папка-передвижка о чтении

Зима пришла, а с ней и ожидание новогодних праздников. Это предпраздничное волшебное время должно сопровождаться чтением детям зимних стихов, сказок и рассказов.

4 декабря. День написания писем Деду Морозу. Папка-передвижка «Почта Деда Мороза»

4 декабря — это специальный день, когда принято писать письма Деду Морозу и просить главного новогоднего волшебника о подарках. Ведь в преддверии Нового года все верят в чудеса и мечтают об исполнении...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД