Папки-передвижки

Консультация для родителей «Ребёнок и компьютер»

Рита Шетова
Консультация для родителей «Ребёнок и компьютер»

воспитатель высшей категории : Шетова Рита Аскарбиевна

Электросталь, 2015

Современную жизнь невозможно представить без компьютера. Достоинства использования компьютера в учебе и работе несомненны, а необходимость овладения компьютерной грамотой очевидна. Но возникает вопрос, с какого возраста начинать общение с этой «умной игрушкой»?

Публикация «Консультация для родителей „Ребёнок и компьютер“» размещена в разделах

Работая в дошкольном образовательном учреждении, мы, казалось бы, не должны сталкиваться с проблемой «Ребенок и компьютер», но практика показывает обратное. Наши дети рассказывают, что проводят время за компьютерными играми дома, родители спрашивают совета, как поступить в ситуации, когда ребенок не желает оторваться от компьютера.

Для начала давайте рассмотрим все минусы и плюсы общения ребёнка с компьютером.

Минусы:

• Полностью захватывает сознание ребёнка;

• Отрицательно влияет на физическое развитие детей;

• Повышает состояние нервозности и страха при стремлении, во что бы то ни стало добиться победы;

• Содержание некоторых игр провоцирует проявление детской агрессии, жестокости;

• Ухудшает зрение ребёнка;

• Способствует возникновению нарушений осанки;

• Способствует развитию гиподинамии (пониженная подвижность);

• Вызывает игровую зависимость.

Плюсы:

• Вызывает положительный интерес к новой технике;

• Развивает творческие способностиребёнка;

• Формирует психологическую готовность к овладению компьютерной грамотностью;

• Позволяет развивать воображение ребёнка;

• Воспитывает внимательность, сосредоточенность;

• Позволяет лучше и быстрее освоить понятия цвета, формы, величины;

• Развивает элементы наглядно – образного и логического мышления;

• Тренирует внимание и память;

• Развивает быстроту действий и реакций;

• Воспитывает целеустремлённость.

Положительное влияние компьютера на ребёнка исследовали многие учёные. Они выяснили, что компьютер выполняет функцию создания неопределённости, моделирует проблемную ситуацию, затрудняет деятельность, но при этом помогает ребёнку самостоятельно снять эти трудности в ходе игры. Всё это делает компьютерные игры эффективным средством активизации творческих возможностей ребёнка.

Специфика компьютерных игр, по мнению Е. В. Зворыгиной, заключается в следующем: в отличие от других видов игр, компьютерные игры позволяют увидеть продукт своего воображения и своей игры; в отличие от других видов деятельности, они дают возможность восстановить динамику своего творчества.

Становясь средством деятельности, компьютер позволяет ребёнку реализовывать такие потенциальные возможности, которые в традиционных условиях не могут проявиться.

Компьютер усиливает мотивацию учения. Это осуществляется за счёт новизны, возможности регулировать предъявление задач по трудности, активного вовлечения ребёнка в учебный процесс.

Компьютер даёт ребёнку возможности испробовать умственные силы, проявить оригинальность, предлагать решения без риска получить низкую оценку своей деятельности, неодобрение.

Компьютер способен стать эффективным средством развития ребёнка.

Но при этом очень важно, что находится внутри вашего компьютера, в какие игры играют ваши дети. А компьютерные игры бывают очень разные. Специалисты выделяют следующие их виды:

• Игры типа «убей их всех», в которых главный герой должен победить врагов, кем бы они ни были;

• Игры – приключения, в которых герой как бы проходит по страницам книги;

• Игры – стратегии, в которых требуется принимать решения по изменению стратегии поведения в ходе игры;

• Развивающие игры, которые способствуют познавательному развитию дошкольников и побуждают к самостоятельным творческим играм;

• Обучающие игры, способствующие усвоению детьми навыков чтения, элементарных математических представлений, и т. д. ;

• Диагностические, применяемые специалистами для выявления уровня развития у детей умственных способностей, памяти, внимания и т. д. ;

• Графические игры, связанные с рисованием, конструированием.

Среди такого многообразия игр, родителям очень трудно выбрать подходящую игру для своего ребёнка. Специалистами разработаны следующие требования, предъявляемые к компьютерной игре для детей дошкольного возраста:

• В игре не должно быть текстовой информации о ходе и правилах игры;

• Функцию разъяснения выполняют специальные символы или звуковые сигналы, подсказывающие ребёнку последовательность и правильность действий. Могут использоваться буква или отдельные слова, написанные буквами больших размеров, больше чем традиционный шрифт компьютера;

• Изображения на экране должны быть достаточно крупными, обобщёнными, без мелких и отвлекающих деталей;

• Темп движений и преобразований на экране должен быть не слишком быстрый, а количество решаемых игровых заданий регулируется самим ребёнком;

• В обучающих играх используются правильные ответы, доступные дошкольникам;

• Нежелательно применение системы оценок в баллах. Лучше, если программа имеет логическое завершение, - построен дом, нарисован рисунок.

Но важно не только правильно выбрать игру, но и верно организовать игровую деятельность ребёнка с компьютером. Вот несколько правил, которые учёные рекомендуют соблюдать при организации игровой деятельности детей с компьютером :

• Не покупайте жестокие игры;

Ребёнок может работать за компьютером не более 15 минут в день;

• Лучше играть в компьютерные игры в первой половине дня;

• В течении недели ребёнок может работать с компьютером не более трёх раз;

• Комната, в которой ребёнок работает за компьютером, должна быть хорошо освещена;

• Размер мебели (стол и стул) должен соответствовать росту ребёнка;

• Расстояние от глаз ребёнка до монитора должно составлять около 55-60 см;

• В процессе игры ребёнка на компьютере следите за его осанкой;

• После игры с компьютером сделайте зарядку для глаз, физминутку;

• Игровую деятельность с компьютером нужно сменить физическими упражнениями и играми.

Таким образом, можно сделать вывод, что рациональное применение компьютера может стать полезным средством развития ребёнка. Пусть компьютер для вас и вашего ребенка будет только хорошим другом.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Компьютер в семье» Несколько лет назад компьютер в семье, а тем более в детском саду был редкостью, а за последние годы компьютер появился практически в каждой.

Консультация для родителей «Компьютер «За» и «Против» Миф Первый «Общение с компьютером портит детское здоровье» Мы живём в XXI веке, и раз уж нам никуда не деться от научно-технического прогресса,.

Консультация для родителей «Ребенок и компьютер» Современные дети все активнее используют в качестве главных источников информации телевидение, видео, компьютеры, порой в ущерб чтению книг,.

«Дети и компьютер». Консультация для родителей«Дети и компьютер». Консультация для родителей В наше время компьютер играет огромною роль,мы не обходимся без его помощи в работе,узнаем новости, общаемся друг с другом. Наши дети тоже.

Консультация для родителей «Компьютер и дети» Современные дети все активнее используют в качестве главных источников информации телевидение, видео, компьютеры, порой в ущерб чтению книг,.

Консультация для родителей «Компьютер и дошкольник» Консультациядляродителей. Компьютер и дошкольник. Выполнила: воспитатель Смирнова Елена Юрьевна Цель: Развитие способностей детей дошкольного.

Консультация для родителей на тему: «Ребёнок и компьютер. Хорошо или плохо?» Вcего за несколько десятилетий наш мир изменился до неузнаваемости: нам уже сложно представить повседневную жизнь без компьютеров и ноутбуков,.

Консультация для родителей «Ребёнок и компьютер. Вред или польза?» Консультация для родителей. «Ребёнок и компьютер. Вред или польза» Аннотация: в наше время компьютеры так глубоко проникли во все сферы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Ребёнок и компьютер»
Опубликовано: 28 марта 2019 в 12:27
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД