Токмачева Нина
Консультация для родителей «Речь родителей — образец для ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Любой родитель хочет видеть своего ребнка успешным и уверенным в себе. Немаловажную роль для достижения этой цели играет красивая, правильная речь. Очень большое значение для развития речи ребнка имеет речевая среда, в которой он растет. Ребенок подражает речи взрослых, с которыми он чаще всего общается.
Хотелось бы рассказать родителям о некоторых ошибках, которые допускают некоторые из них, общаясь с малышами.
Публикация «Консультация для родителей „Речь родителей — образец для ребенка“» размещена в разделах
• Есть такие родители-«молчуны», которые из-за своих индивидуальных особенностей совсем мало разговаривают между собой. Как следствие, речь детей в таких семьях запаздывает в свом развитии, поскольку у ребнка есть возможность подражать только молчанию. Молчать в таких условиях будет даже ребнок с нормально развитым речевым аппаратом. Ну, а если у ребнка имеются какие-нибудь нарушения в центральном или периферическом отделах речевого аппарата, то ему будет очень сложно начать говорить. Из этого нужно сделать вывод, что с ребнком и в его присутствии нужно разговаривать обязательно. Речь должна быть эмоциональной, ласковой, сопровождаться улыбкой.
• Часто мы наблюдаем родителей, которые, не имея речевых недостатков, говорят быстро, невыразительно, нечтко проговаривают окончания. Таким же образом они разговаривают с ребёнком. В этой ситуации ребенок также лишен полноценного образца для подражания. Это также может привести его к возникновению речевых проблем. Чтобы ребёнок не перенял от вас подобную манеру речи, старайтесь в его присутствии говорить неторопливо, четко проговаривая окончания слов.
• Иногда случается, что детей дошкольного возраста (а это период активного речевого развития) «отправляют» в деревню к бабушке. Как правило, бабушки больше обращают внимание на физическое здоровье детей, а их речевому развитию не уделяют достаточного внимания. В таких случаях речь ребнка к моменту поступления в школу часто оказывается недостаточно развитой.
• Довольно часто взрослые, умиляясь и подражая детской речи, начинают «сюсюкать» с детьми, т. е. воспроизводят все недочты детской речи. Это также является одним из видов неблагоприятного воздействия на речь ребнка. Последствия такого поведения со стороны взрослых будут негативными: у малыша будет отсутствовать стимул для совершенствования своей речи.
Дорогие родители! У вас есть одно очень важное преимущество: вы находитесь рядом с ребёнком на протяжении продолжительного времени. В процессе повседневного общения вы можете много сделать для развития речи ребё нка: почитать сказку, попеть песенки, поиграть в игры и просто поговорить с ним. Не забывайте о своих возможностях, и у вашего ребнка вс будет хорошо.