Надежда Лягаева
Консультация для родителей «Речь вашего ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10»
Консультация для родителей «Речь вашего ребёнка»
Выполнила воспитатель
высшей категории
Лягаева Н. В.
г. Магнитогорск
Непременным условием всестороннего развития ребёнка является общение его со взрослыми. Речевому общению ребёнка с взрослыми предшествует эмоциональное общение.
Публикация «Консультация для родителей „Речь вашего ребёнка“» размещена в разделах
Владение родным языком – это не только умение правильно строить предложение. Ребёнок должен научиться рассказывать: не просто называть предмет, но и описывать его. Его рассказ должен состоять из нескольких предложений. Ребёнок учиться мыслить, высказывать свои соображения, тем самым совершенствует свою речь. В развитии речи детей ведущая роль отводится взрослым: воспитателям. родителям. От культуры речи взрослых, от того как они говорят с ребёнком, сколько внимания уделяют общению с ним, во многом зависят успехи дошкольника в усвоении языка.
Ребёнок не всегда может сразу правильно произносить услышанное слово: сохранить в нём слоговую структуру, чётко выговаривать все звуки. Внятность и чистота речи зависят от многих факторов и в первую очередь от состояния и подвижности артикуляционного аппарата. Неправильное строение артикуляционного аппарата, неразвитость. Вялость мышц языка, нижней челюсти, губ и как следствие их недостаточная подвижность нередко являются причиной плохого произношения. Но чтобы научиться чисто и правильно произносить слова, ребёнок должен хорошо слышать звучащую речь. Процесс развития речи во многом зависит от умения отличать одни речевые звуки от других. Это даё т возможность различать близкие по звучанию слова: МАЛ – МЕЛ, РАК – ЛАК, ТОМ – ДОМ. В русском языке 42 формы: 6 гласных и 36 согласных. Некоторые формы отличаются друг от друга только звонкостью или глухостью при одной артикуляции, например звуки С и З, Ш и Ж, другие имеют более резкие акустические Т и Ш.
Неправильное произношение отдельных групп звуков в младшем дошкольном возрасте вполне закономерно и оправдано физиологическими особенностями формирования детской речи. Но если старшие дошкольники неправильно произносят звуки, не достаточно отчётливо произносят слова, взрослые должны обязательно обратить на это внимание.
Речь взрослого является образцом для ребёнка. Поэтому при общении с детьми они должны постоянно следить за своей речью, говорить не торопясь, чётко произносить слова, соблюдать нормы литературного произношения.
К 5 -6 годам большинство детей обычно правильно произносят все звуки: у них становится достаточно развитый фонематический слух. В процессе игр. Занятий, чтении художественной литературы нужно проговаривать слова, правильно ставить ударение, использовать интонацию.
Какие недостатки речи ребёнка должны вас беспокоить.
Нередки случаи когда ребёнок говорит так невнятно, что понять его может только мама. Дети не произносят некоторые звуки, заменяют одни звуки на другие. Когда эти дефекты ярко выражены, необходимо обратиться к специалисту. Выделяются четыре основные группы речевых растройств.
1. Нарушение звукопроизношения (косноязычие)
2. нарушение ритма и темпа (заикание)
3. расстройства, связанные с нарушением слуха
4. недоразвитие речи
Психическое развитие ребёнка, развитие у него полноценной речи во многом зависит от внимания и заботы семьи. Необходимо соблюдать строгий режим, создать спокойную остановку, укрепить нервную систему детей. При малейшей задержке в развитии речи нужно обратиться к логопеду.