Приложение МААМ

Консультация для родителей «Речевая готовность ребёнка к школе»

Людмила Ознобкина
Консультация для родителей «Речевая готовность ребёнка к школе»
▼ Скачать + Заказать документы

Наша речь - это процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. Ведь именно при помощи речи, устной и письменной, ребёнку предстоит усвоить всю систему знаний. Речевое развитие детей является одним из главных компонентов их готовности к школьному обучению. Чем лучше у него будет развита речь до поступления в школу, тем быстрее ученик овладеет чтением и письмом. Но прежде чем учить ребёнка чтению и письму, нужно заложить основу успешного освоения грамоты:

Публикация «Консультация для родителей „Речевая готовность ребёнка к школе“» размещена в разделах

Правильность произношения звуков русской речи.

Умение выделять звуки из слова; различать гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие, звонкие и глухие, определять место звука в слове; уметь подсчитывать количество звуков, слогов в слове; умение работать со схемой слова.

Умение составлять предложения, распространять его; уметь определять

количество слов в предложении; составлять схемы предложений (в виде полосок, прямоугольников, деревянных кирпичиков).

Ребёнок должен уметь :

• составить устно предложения по трём опорным картинкам (то есть составить предложение из трёх слов);

составить предложения по сюжетным картинкам: "Мальчик читает книгу", "Девочка гонит козу", "Кролик ест морковку" (ребёнок называет предложения по этим картинкам, определяет количество и последовательность слов в каждом предложении);

• составить распространённые предложения по вопросам где? как? когда? (с опорой на сюжетные картинки);

из ряда слов составить предложения: дымок, идёт, труба, из; орехи, в, белка, прячет, дупло.

• составить устно предложения, используя словосочетания: высокие ели, весёлая песня, большие лужи, спелая земляника, резвые котята, полная корзина, широкие улицы:

Умение употреблять слова с противоположным и похожим лексическим значением (антонимы и синонимы); умение использовать слова с обобщающим понятием (чашка, ложка, тарелка – это посуда).

Умение согласовывать существительные с числительными (один карандаш, два карандаша, три карандаша, четыре карандаша, пять карандашей, образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах (стол-столы-столов, стул-стулья-стульев, относительные прилагательные ( отвечают на вопросы: какой, какая, какое, какие; меховая, фарфоровая) и притяжательные прилагательные ( отвечают на вопросы: чей, чья, чье, чьи; лисий хвост, заячьи уши, правильно использовать предлоги (обратить внимание на предлоги С (СО) – с полки, со стола; ИЗ-ЗА и ИЗ-ПОД).

Умение пересказывать текст, сохраняя смысл и содержание; ребёнок должен уметь самостоятельно составлять рассказ.

В первом классе ребёнок осваивает новый вид речевой деятельности - письмо. А обучение письму - это серьёзный стресс для первоклассников. У многих детей процесс освоения прописей происходит крайне болезненно. В первую очередь это касается левшей, детей с плохо развитой моторикой рук, повышенным мышечным тонусом.

Если ребёнок путает верх и низ, правое и левое расположение штрихов, если линии "дрожат", если фигуры сильно увеличены или уменьшены, если нарушена координация, то необходимы специальные тренировочные занятия. Развитию тонких двигательных координаций очень способствует рисование, штриховка, раскрашивание (но небольших) поверхностей, нанизывание бусинок, лепка, определение "вслепую" форм предметов -сначала самых простых. Потом можно и более сложных. В быту эти навыки хорошо развиваются при застёгивании и расстегивании пуговиц, молний, завязывании и развязывании узелков, шнурков и бантов.

Графические умения: обведение предмета по контуру, штриховка предмета внутри контура, копирование рисунка, дорисовывание фигуры.

Желаем успехов!

Публикации по теме:

Консультация «Воспитание личности ребёнка и готовность его к школе» Проблема готовности детей к обучению в школе — это жизненная задача, еще не получившая своего окончательного решения. А от ее решения зависит.

Консультация для родителей «Как проверить речевую готовность ребёнка к школе» Как проверить речевую готовность ребёнка к школе. Консультация для родителей. Речь маленьких детей в период её формирования всегда отличается.

Консультация для педагогов «Коммуникативная готовность детей к школе» .

Консультация для родителей детей подготовительной группы «Готовимся к школе. Игры, развивающие речь ребёнка» Очень важно содержание совместной деятельности ребенка и взрослого в ходе их общения. Взрослый выполняет в общении с ребенком чрезвычайно.

Консультация для родителей! Готовность ребенка к школе. Консультация для родителей! Готовность ребенка к школе. Уважаемые родители! Как быстро пролетело время, ваши дети скоро пойдут в первый.

Консультация для родителей «Психологическая готовность к школе». Добрый день, дорогие коллеги! спешу поделиться с Вами консультацией. Предложите ее родителям в подготовительной к школе группе. Объясните.

Консультация «Психологическая готовность детей к школе». Часть 5 Критерии готовности к школе. Критерии определяются как теоретически разработанные показатели уровня сформированности различных качеств личности.

Речевая готовность ребёнка к обучению в школе. Консультация для педагогов и родителей Готовность или неготовность ребёнка к началу школьного обучения во многом определяется уровнем его речевого развития. Это связано с тем,.

Советы и рекомендации для родителей «Речевая готовность детей к школе»Советы и рекомендации для родителей «Речевая готовность детей к школе» Говоря о готовности дошкольника к школьному обучению,необходимо заметить важность уровня речевого развития ребёнка,поскольку именно при.

Советы родителям первоклассников «Готовность ребёнка к школе» Каковы критерии готовности ребёнка к обучению в школе? Личностная готовность - ребенок готов к школьному обучению, если школа привлекает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Речевая готовность ребёнка к школе»
Опубликовано: 19 марта 2020 в 20:33
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Речевая готовность ребёнка к школе»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Ознобкина (УИ 2194990) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД