Елена Попова
Консультация для родителей «Речевое развитие детей 5-го года жизни. Неврологический статус.»
▼ Скачать + Заказать документы
Речевое развитие детей 5-го года жизни. Неврологический статус.
К 5 - тому году жизни дети с нормой речевого развития имеют словарный запас около 3000 слов, знают свой адрес, пользуются предложениями до 5 - ти слов, умеют пересказывать, правильно произносить все звуки, могут переносить действие в будущее или прошедшее время, считают до 10, могут указать материал, из чего сделаны предметы. Неонотологи, педиатры, психологи утверждают, что уже с 3 - х лет у детей заканчивается анатомическое созревание речевых областей мозга. Если же малыш в 3 года общается с помощью лепетных слов : вок (волк, гаски (глазки, коко (петушок, ав (собака, футы (фрукты) - стоит проконсультировать его у невролога, логопеда. отолоринголога, чтобы проверить физический слух и организовать логопедические занятия. Детские специалисты объяснят родителям, что с ребенком: что речь задерживается, развивается медленнее нормы, претерпевает несформированность некоторых звуков или их искажения. Причины таких речевых нарушений различны: - внутриутробная патология (болезни матери в 1 - й триместр беременности : вирусы, инфекции, травмы, несовместимость резус фактора); - родовые травмы; -заболевания ребенка в первые 3 года жизни (вирусы, инфекции, энцефалиты, расстройства ЖКТ, травмы черепа, сотрясения мозга. -наследственные факторы (интеллектуальная и двигательная недостаточность);
Публикация «Консультация для родителей „Речевое развитие детей 5-го года жизни, Неврологический статус,“» размещена в разделах
- нарушения нервной системы;
-заниженный социально - бытовые условия (педагогическая запущенность). Последствия этих нарушений таковы: -поздняя речь, нечеткая дикция; -стойко нарушенное звукопроизношение (дизартрия); -несформированность средств языка; -нарушение фонематического слуха. Своевременные логопедические занятия призваны устранить речевые нарушения у детей и восполнить всю речевую базу языка. Успех нормализации детской речи достижим, если в процессе коррекции создана тесная взаимосвязь и слаженность в работе учителя - логопеда с воспитателями и родителями корректируемых детей. Исправляя речь, учитель - логопед опирается на родителей и воспитателей, которые закрепляют полученные детьми знания и тренируют восстановленное правильное звукопроизношение, что способствует восстановлению и выравниванию речи и нормализует общее детское развитие. Это очень значимо для наших малышей, они становятся более уверенными, спокойными, целеустремленными и счастливыми. Трудности, которые они преодолели вместе со взрослыми, помогают ребятам стать в
будущей жизни более стойкими и достичь многое из задуманного.