МААМ-картинки

Консультация для родителей «Речевые игры для детей средней группы»

Коробанова Софья
Консультация для родителей «Речевые игры для детей средней группы»

Речевые игры для детей средней группы.

Цель:Учить отчётливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание. Развитие связной диалогической речи.

Задачи :Дети должны отвечать правильно. Учить заполнять предложения словом противоположного значения, развивать внимание, память, быстрота реакции,подбор слов. Развивать слуховое восприятие, развивать интерес художественной литературе.

Игра: " Федорина горе"

Публикация «Консультация для родителей „Речевые игры для детей средней группы“» размещена в разделах

Цель:Развитие внимание, слуховой памяти, умение согласовывать существительные в родительном падеже множественного числа.

Читаем отрывок из стихотворения "Федорина горе ". Затем просим ребёнка припомнить, какая посуда убежала от Фёдоры, и чего у неё нет. Можно при этом рассматривать картинки с изображением посуды или использовать настоящую.

Вся посуда разбежалась!

У Фёдоры не осталось

Ни бидона, ни бутылок,

Ни беззубых, грязных. (вилок).

Убежавших от букашек

Много дней немытых.

(Чашек).

Не видали близко люди

И осколков грязных.

(Стаканов).

И. т. далее.

Игра "Чьи покупки"

Для этой игры понадобятся игрушки (животные, пакет, фрукты и овощи. Можно использовать картинки с изображением овощей и фруктов или муляжи. Предложите ребёнку послушать, что случилось например, с зайчиком и мишкой в одной истории.

Зайчик и мишка пошли в магазин. Зайчик купил фрукты, а мишка овощи. Продавец сложил их покупки в один пакет, и зайчик с мишкой теперь никак не могут разобраться, кто из них что купил.

Поможем зайчику и мишке? Ребёнок по очереди из пакета достаёт все предметы и объясняет, чья это покупка.

Итог: Что же купил зайчик? Какие фрукты он купил? Что купил мишка и какие овощи купил?

В этой игре покупки могут быть самые разные : обувь, одежда, посуда, и продукты питания.

Игра:" Мама потерялась"

Цель:Умение правильно согласовывать слова в предложении в родительном падеже, развитие словаря, закрепление обобщающих понятий "дикие животные" и "домашние животные".

В этой игре можно использовать картинки с изображениями диких и домашних животных и их детёнышей. Детёныши потерялись, а мамы их ищут и никак не могут найти. Надо обезательно помочь мамам найти своих малышей.

Например :Кошка ищет. (котёнка)

Собака ищет. (щенка)

Коза ищет. (козленка)

Лиса ищет. (лисенка)

Зайчиха ищет. (зайчонка)

Белка ищет. (белчонка)

И. т. далее.

В конце игры можно спросить ребёнка, каких животных поселил бы в лесу, а каких рядом с домом человека. Как называются животные, которые живут в лесу? Как называются животные, живущие рядом с человеком?

Игра :"Скажи наоборт"

Цель: расширение словаря анонимов.

У этой игры есть 2 варианта. Первый вариант легче, так как ребёнок в своих ответах опирается не только на речь взрослого, но и на картинный материал. Второй сложнее, так как опора происходит только на речь взрослого.

1. С опорой на картинки :

Дедушка старый, а внук.

Дерево высокое, а куст.

Море глубокое, а ручеек.

Дорога широкая, а

тропинка.

Перо легкое, а гиря.

И. т. далее.

2. Без опоры на картинки:

Пирожное сладкое, а лекарство.

Ночью темно, а днем.

У волка хвост длинный, а у зайца.

Хлеб мягкий, а сухарь.

Чай горячий, а чай.

И. т. далее.

Игра:"Незнайкины ошибки"

Цель :Развитие слухового внимание, умение согласовывать слова в предложении в винительном падеже.

Рассказать ребёнку историю о том, как Незнайка ходил в осенний лес. Ему там как понравилось, что он поделился своими впечатлениями со своими друзьями, но допустил в рассказе ошибки. Нужно помочь Незнайке исправить его ошибки.

" В осеннем лесу "

Я ходил в осенний лес. Там я видел серый заяц, рыжая белка, колючий ёж. Заяц ел морковку. Белка шелушила еловая шишка. Ёж бежал по лесной тропинке. Хорошо в осенний лес.

"Кто кого обгонит?"

Цель : Формирования умение правильно согласовывать слова в предложении в винительном падеже.

Для этой игры понадобятся картинки с изображением животных, транспорта, людей, или насекомых.

Заяц и черепаха. (заяц обгонит черепаху.

Гусеница и змея. (змея обгонит гусеницу)

Поезд и самолёт. (

самолёт обгонит поезд)

Мотоцикл и велосипед. (Мотоцикл обгонит велосипед)

И. т. далее.

Играйте и развивайтесь!

Спасибо за поддержку и внимания!

Публикации по теме:

Брейн-ринг для родителей «Речевые игры дошкольников»Брейн-ринг для родителей «Речевые игры дошкольников» .

Картотека «Речевые игры и упражнения для детей 5–6 лет» 1. «Сумеешь назвать?» Цель: подбирать слова на заданный гласный звук, который находится в начале слова. Ход игры. Педагог задает любой гласный.

Консультация для родителей детей подготовительной группы «Готовимся к школе. Игры, развивающие речь ребёнка» Очень важно содержание совместной деятельности ребенка и взрослого в ходе их общения. Взрослый выполняет в общении с ребенком чрезвычайно.

Консультация для родителей  «Игры для гиперактивных детей» В наши дни большую значимость приобрела проблема раннего (дошкольного выявления синдрома дефицита внимания с гиперреактивностью, его медико.

Консультация для родителей «Пальчиковые игры для детей»Консультация для родителей «Пальчиковые игры для детей» Консультация для родителей. «Пальчиковые игры для детей» Пальчиковые игры влияют на тактильное взаимодействие, формируют и укрепляют тёплые.

Консультация для родителей «Речевые игры по дороге в детский сад» для старшего возрастаКонсультация для родителей «Речевые игры по дороге в детский сад» для старшего возраста Играть и заниматься с ребёнком можно не только за столом дома, но и по пути в детский сад. Уважаемые родители, превратите дорогу в садик.

Консультация для родителей «Развивающие игры для детей 4–6 лет» Консультация для родителей "Развивающие игры для детей 4-6 лет" Эти игры можно использовать в дороге. 1 игра. "Профессии" Ход игры Взрослый.

Речевые игры для детей старшего дошкольного возрастаРечевые игры для детей старшего дошкольного возраста Роль игр в развитии речи детей нельзя переоценить. Предлагаю Вашему вниманию игры, разработанные и изготовленные мной для организации работы.

Рекомендации для родителей «Речевые и пальчиковые игры» для работы с детьми дома Речевые и пальчиковые игры «Веселый зоопарк»Уважаемые родители! Постарайтесь ежедневно уделять хотя бы немного времени для совместной деятельности.

Рекомендации для родителей «Речевые игры по дороге домой» "Речевые игры по дороге домой" Родители совместно с педагогами должны развивать речевые способности своего ребёнка. Лучше развивать речевые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Речевые игры для детей средней группы»
Опубликовано: 12 марта 2021 в 20:01
+167Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 63.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 апреля. День профилактики несчастных случаев. Передвижка «Осторожно, открытое окно»

Наступает теплое время, когда важно помнить, что открытое окно может быть смертельно опасно для ребенка. Важные правила безопасности – никогда не оставлять ребенка одного в комнате с открытом окном и...

24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД