Лучший педагог года

Рекомендации для родителей «Речевые и пальчиковые игры» для работы с детьми дома

Татьяна Гулевская
Рекомендации для родителей «Речевые и пальчиковые игры» для работы с детьми дома

Речевые и пальчиковые игры «Веселый зоопарк»

Уважаемые родители!

Постарайтесь ежедневно уделять хотя бы немного времени для совместной деятельности со своим малышом. Но, при этом помните, что у вашего ребенка другое восприятие времени, и то, что вы делаете, должно быть спланировано так, чтобы деятельность была завершена, но ребенка не пришлось бы торопить. Время, которое вы проводите вместе, должно пройти спокойно и приятно для каждого из вас. Если вы почувствуете, что выбранная деятельность сложна и утомляет ребенка, помогите ему поставить логическую точку в выбранном занятии, но постарайтесь не делать что-то вместо него (без крайней необходимости).

Публикация «Рекомендации для родителей „Речевые и пальчиковые игры“ для работы с детьми дома» размещена в разделах

Общение взрослого с ребенком должно быть полноценным как в количественном отношении (в смысле уделяемого времени, так и в качественном (интеллектуальном и эмоциональном смысле). Как правило, для этого достаточно традиционных форм общения – таких, как разговоры и рассказы, игры, чтение книг… Для этого не обязательно изобретать новые развивающие формы общения и обучения. Достаточно полноценно использовать то, что хорошо известно. Одно из таких известных занятий – речевые игры и упражнения.

Для начала загадайте детям загадку. Потом прочитайте небольшое стихотворение, которое в дальнейшем по желанию можно выучить.

Загадка

Хобот есть, большие уши,

Важно шествует по суше.

И огромны, и сильны

Африканские… (слоны).

СЛОН

Погулять пришла пора:

Слон – огромный, как гора.

Не спеша идёт,

Громко ревёт,

Слоненка ведёт.

Упражнение для пальчиков «Покажи слона»

Средний палец правой или левой руки превращается в «хобот», остальные пальцы становятся «ногами» слона. Слону запрещается подпрыгивать и касаться «хоботом» земли, при ходьбе он должен опираться на все четыре «ноги». По команде «стоп» слон останавливается.

Речевые игры и упражнения

- Посмотри на картинку и скажи, какой слон? (Большой, весёлый, тяжёлый, добрый, серый)

- Как зовут детёныша слона? (слонёнок). А как зовут маму слонёнка? (слониха). А как зовут папу слонёнка? (слон)

- Слон, слонёнок, слонище: чем они похожи и чем отличаются?

Загадка

Нет, не птица, но летает.

Высоко она порхает.

На цветочке посидит,

И раскраской всех манит.

Вся такая лапочка,

Маленькая (бабочка).

БАБОЧКА

Солнце встрепенулось –

Бабочка проснулась:

Над цветами летает,

Крыльями порхает,

Нектар собирает.

Упражнение для пальчиков «Летит бабочка»

Большие пальцы обеих рук соединяются, а ладони превращаются в «крылышки». Бабочка может «порхать по комнате, складывать крылышки, садиться на цветок.

Речевые игры и упражнения

- Посмотри на бабочку и опиши её красивыми словами. (Нарядная, красивая, праздничная, яркая)

- Расскажи о том, что умеет делать бабочка. (Летать, порхать, садиться на цветок, собирать нектар)

Загадка

Ловит он жужжащих мух,

Прячет сети под лопух.

Он хитёр и многорук,

А зовут его (паук).

ПАУЧОК

Зацепился паучок

Тонкой ниткой за сучок:

Лапками перебирает,

Паутинку сплетает,

Мух поджидает.

Упражнение для пальчиков «Паучок в паутине»

Пальцы слегка согнуть и медленно перебирать ими, передвигаясь по столу, стене, двери, подоконнику. «Зацепился» - остановка, лапки сжаты. «Паутинку сплетает» - пальчики перебирают или продёргивают шерстяную нитку.

Речевые игры и упражнения

- Посмотри на картинку и расскажи про паука. Какой он? Что делает? Какое у него настроение? Как можно ласково назвать паука? (Паучок, паучишка) Как можно назвать огромного паука? (паучище)

- Какими словами можно описать паутинку? (Лёгкая, прозрачная, воздушная)

Загадка

Это кто? Бородка, рожки.

У неё в копытцах ножки.

Даёт великолепное

Молоко целебное.

Хитрые блестят глаза

И зовут её(коза).

КОЗА

Вдоль дороги на виду

Щиплет козочка траву:

Глазки блестят,

Рожки торчат,

Копыта стучат.

Упражнение для пальчиков «Идёт коза рогатая»

Традиционное развлечение для малышей. Указательный палец и мизинец выставлены вперёд и двигаются в разные стороны: вверх-вниз, вправо-влево. Средний и безымянный пальцы прижаты к ладони, большой палец ложится сверху.

Речевые игры и упражнения

- Посмотри на козу и опиши: какая она? (Белая, пушистая, с колокольчиком)

- Что делает коза? (Прыгает, скачет, резвится, гонится за бабочкой, улыбается)

- Как козу называют в сказках, песенках, потешках? (Дереза, егоза, лупоглазая)

Загадка

Быстро плавали в реке,

Оказались на крючке.

Тут не до улыбки!

Кто же это?. (рыбки).

РЫБКИ

Рыбки резвятся –

В воде кружатся!

Весело ныряют,

Пузыри пускают,

Друг дружку догоняют!

Упражнение для пальчиков «Рыбки весело кружатся»

Ладони обеих рук выпрямлены, пальцы прижаты друг другу. Плавные движения ладоней изображают рыб в воде. Это упражнение хорошо выполнять вдвоём-втроём, передвигаясь по комнате. В детском саду или во дворе может собраться целая «стайка» рыбок.

Речевые игры и упражнения

- Посмотри на картинку и опиши рыбок красивыми словами. Какие они? (Яркие, красивые, полосатые, весёлые, резвые) Что делают рыбки? (Плавают, резвятся, кружатся, играют)

- Скажи наоборот: Весёлая - (грустная, быстрая - (медленная, вверх-(вниз, тепло- (холодно).

Загадка

Для себя на дне морском

Он клешнями строит дом.

Круглый панцирь, десять лап.

Догадались? Это (краб).

КРАБ

В панцирь одет,

Краб не знает бед:

В море живёт,

По дну ползёт,

Лапками гребёт.

Упражнение для пальчиков «Крабик ползёт»

Ладони тыльной стороной направлены друг другу и переплетены, пальцы направлены вниз. Большие пальцы направлены к себе. «Краб» передвигается на пальчиках ладони в одну сторону, а затем в другую. Можно изменять скорость передвижения: ползти по команде то быстро, то медленно.

Речевые игры и упражнения

- Посмотри на краба и опиши его. Какой он: большой или маленький, быстрый или медленный, что делает – плавает или ползает?

- Большой краб, а маленький - (крабик, огромный - (крабище).

- Как ты понимаешь выражение «задом наперёд»? Пройди так. Удобно ли так передвигаться? Почему?

Загадка

Притворяется бревном

С длинным сплющенным хвостом.

Обитатель речки Нил

Злой, зелёный (крокодил).

КРОКОДИЛ

Ты мне на слово поверь:

Крокодил – опасный зверь!

Из воды выползает,

Пасть разевает,

Детишек пугает!

Упражнение для пальчиков «Зубастый крокодил»

Ладони соединяются между собой у запястий, изображая «пасть крокодила». Хлопки ладонями показывают, как крокодил открывает и закрывает пасть. Можно вытянуть обе руки вперёд, положив одну на другую, тем самым изображая всего крокодила.

Речевые игры и упражнения

- Посмотри на картинку и опиши крокодила. Какой он? (Большой, зелёный, хитрый, хищный)

- Что умеет делать крокодил? (Ползать, плавать, открывать пасть, глотать, пугать)

Загадка

Он твердит одно – га-га,

Кто обидел? Где? Когда?

Никого я не боюсь,

Ну, конечно, это - (гусь).

ГУСЬ

Гусь семью ведет гулять,

Свежей травки пощипать.

На гусят ворчит:

- Га-га-га, - кричит, -

Слушаться велит.

Упражнение для пальчиков «Покажи гуся»

Подушечки большого, указательного и среднего пальцев одной руки соединяются вместе, изображая «клюв» гуся (остальные пальцы прижаты к ладони). Разъединяя пальцы, показываем, как открывается и закрывается клюв гуся.

Речевые игры и упражнения

- Посмотри на картинку и опиши гуся. Какой он? (Сам белый, клюв и лапки красные, на голове цветная косынка). Какое у гуся настроение?

- Что делает гусь сейчас, и что ещё он умеет делать? (Сейчас он плещется в луже, купается, веселится, радуется. Гусь может ходить вперевалочку, летать, ковылять, гоготать, щипаться)

Загадка

Медленно ползёт в траве,

Тащит ношу на спине:

Дом тащить такая пытка,

И зовут её(улитка).

УЛИТКА

Улитка-недотрожка

Высунула рожки!

Медленно ползёт,

Домик везёт,

Листики жуёт.

Упражнение для пальчиков «Рожки улитки»

Ладонь опущена вниз. Указательный палец и средний выставлены вперед, изображая «рожки» улитки. Остальные пальцы прижаты к ладони. Указательный и средний пальцы сгибаются и разгибаются, показывая, как «рожки» прячутся.

Речевые игры и упражнения

- Посмотри на картинку и расскажи про улитку: какая она, что делает, какое у неё настроение?

- Как можно назвать маленькую улитку? (улиточка). Позови улитку ласково. (улиточка или улитонька, улитушка). А как можно назвать большую улитку? (улитища)

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Поиграем дома с мамой. Логопедические игры с детьми» Маленький ребёнок привязан к родителям, особенно к матери, поэтому самый главный учитель для ребёнка – мама. С мамой малыш проводит много.

Консультация для родителей «Игры, которые можно провести дома с детьми» Ничто так не сближает детей и родителей как совместное времяпрепровождение – будь то прогулка, чтение книги, а может какая-нибудь интересная.

Рекомендации для родителей «Пальчиковые игры» Консультация для родителей «Пальчиковые игры» «Таланты детей находятся на кончиках их пальцев» - так утверждали и доказывали это на основе.

Речевые игры дома РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ ДОМА Уважаемые родители! Предлагаем Вашему вниманию игры, которые помогут Вашему ребёнку подружиться со словом, научат рассказывать,.

Речевые игры дома Я рада приветствовать вас уважаемые родители. Ваши дети посещают занятия с логопедом. Как часто вы слышите о домашних заданиях, которые.

Рекомендации для родителей «Играем с детьми дома» Рекомендации для родителей "Играем с детьми дома" Игры с родителями – неотъемлемая часть развития детей. Польза от этого огромная. Кроме.

Рекомендации для родителей на тему: «Нетрадиционное рисование с детьми в детском саду и дома» Подготовила: воспитатель Гладышева А. С. Ребёнок - это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь. Общение с детьми,.

Рекомендации для родителей по организации работы с детьми дошкольного возраста по математическому развитию Математическое развитие ребенка в семье осуществляется под руководством взрослых постепенно, в процессе систематических занятий, направленных.

Рекомендации для родителей «Речевые игры для коррекции речи по теме «Зима» Учитель – логопед, Самохвалова Татьяна Алексеевна, МБДОУ «Детский сад №110» г. Рязань. Роль речи нельзя недооценивать. Она позволяет человеку.

Рекомендации для родителей «Занятия и игры с детьми 2–3 лет» Вверх и вниз В этом возрасте спускаться и подниматься по ступенькам могут практически все дети. Но пока им нужна опора – рука взрослого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации для родителей «Речевые и пальчиковые игры» для работы с детьми дома
Опубликовано: 24 августа 2019 в 11:57
+246Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 94.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД