Получи документы

Консультация для родителей «Речевые игры на прогулке при наблюдении за зимующими птицами»

Наталия Павленко
Консультация для родителей «Речевые игры на прогулке при наблюдении за зимующими птицами»

Тема: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

(рекомендации родителям)

Хочу всё знать!

1. Гуляя вместе с ребёнком в лесу или в парке, понаблюдайте за птицами, покажите зимующих птиц : снегиря, синицу. При этом следует обратить внимание ребёнка на окраску птиц. Уточните строение тела птицы (спинка, грудка, головка, крылья, хвост, лапки).

2. Расскажите, где они живут и чем питаются.

Публикация «Консультация для родителей „Речевые игры на прогулке при наблюдении за зимующими птицами“» размещена в разделах

3. Обратите внимание на то, какие птицы часто прилетают во двор (голубь, ворона, галка, воробей, синица). Покормите птиц вместе с ребёнком.

4. Рассмотрите энциклопедии с иллюстрациями зимующих птиц, почитайте информацию о них, посетите библиотеку.

Игротека

1. Игровое упражнение «Скажи, когда много»

Цель: научить ребёнка образовывать существительных множественного числа.

Ворона — вороны, синица — синицы и т. д.

2. Игровое упражнение «Назови ласково»

Цель: научить ребёнка образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

3. Игровое упражнение: «Посчитай птиц».

Цель: научить ребёнка согласовывать числительные с существительными.

4. Игровое упражнение: «Кто как голос подает?»

Ворона кар-кар — ворона каркает, воробей., голубь.

5. Игровое упражнение: «Узнай птицу по описанию»

Я сегодня в парке видела птицу : сама маленькая, грудка розовая, сидит на ветке, похожа на яблочко красное. Кто это?

6. Игровое упражнение: «Скажи одним словом»

У сороки белые бока, поэтому её называют белобокая сорока.

У сороки длинный хвост, поэтому её называют.

У синицы грудка жёлтая, поэтому её называют.

У вороны чёрные крылья, поэтому её называют.

У дятла длинный клюв, поэтому его называют.

7. Упражнение «Скажи наоборот» на подбор антонимов

Воробей маленький, а ворона.

У синицы хвост короткий, а у сороки.

Голубь тяжёлый, а воробей.

У синицы клюв тонкий, а у вороны.

8. Игровое упражнение «Чей, чья, чьё, чьи?»

Цель: научить ребёнка образовывать притяжательные прилагательные.

Девочка Таня подвесила кормушку на дерево. Когда птицы улетели, она нашла в кормушке разные пёрышки. Помоги Тане разобраться, чьи пёрышки были в кормушке. Закончи предложения.

Перья вороны (чьи) — вороньи., перья воробья (чьи)., перья снегиря (чьи)., перья голубя (чьи).

9. Игровое упражнение: «Подбери признак»

Цель: научить ребёнка согласовывать имена существительные с прилагательными.

Синица (какая) желтогрудая, шустрая, маленькая, проворная. Воробей (какой). Снегирь (какой)., клёст (какой).

10. Игровое упражнение: «Добавь словечко»

Цель: учить подбирать однокоренные слова.

Корм, кормить, кормушка, накормленный, кормление (птиц).

Учимся пересказывать небольшие тексты с опорой на вопросы

1. Задание: Послушай рассказ и ответь на вопросы полным предложением.

Была зима. Стояли сильные морозы. Дети в парке на снегу нашли замёрзшего воробушка. Он лежал и не двигался. Дети отогрели воробушка в руках, а потом положили его в теплую варежку и понесли домой. Дома воробушек согрелся и стал летать по комнате. Дети кормили воробушка хлебными крошками, семечками. Когда кончились сильные морозы, дети выпустили воробушка на волю и подвесили в парке кормушку с кормом, чтобы помочь птицам пережить холодную зиму.

2. Вопросы:

Какое было время года?

Кого нашли дети на снегу в парке?

Какой был воробушек?

Что сделали дети, чтобы замёрзший воробушек не погиб?

Когда дети выпустили воробья на волю?

Что подвесили дети зимой в парке? Зачем?

3. Задание: Пересказ без опоры на вопросы.

Кормушка

Увидели дети зимой у школы птиц. Кинули им крошки хлеба. Птицы сначала боялись, а потом склевали весь хлеб. На следующий день птицы опять прилетели. Дети взяли ящик, повесили на сук и насыпали зёрен. Вышла кормушка. Дети кормили птичек до весны.

Учим с детьми

1. стихотворение А. Прокофьева:

Выбегай поскорей,

Посмотри на снегирей!

Прилетели, прилетели!

Стайку встретили метели,

А Мороз — красный нос

Им рябинки принёс,

Хорошо угостил,

Хорошо подсластил.

Зимним вечером поздним

Ярко-алые грозди.

2. Развитие мелкой моторики

(Дети ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Сколько птиц

К кормушке нашей

Прилетело?

(На каждое название птицы дети загибают по одному пальчику)

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых пёрышках.

(Дети снова сжимают и разжимают кулачки)

Всем хватило зёрнышек!

Мастерилка

Цель: изготовить кормушку вместе с ребёнком.

«Покормите птиц зимой»

Во время прогулки понаблюдайте, какие птицы прилетают к кормушке. Проведите с ребёнком беседу о бережном отношении к птицам, о необходимости их подкармливать зимой.

Публикации по теме:

Конспект проведения прогулки в старшей группе «Наблюдение за зимующими птицами» Цель: закреплять знания о зимующих птицах; формировать представление о добывании пищи зимующими птицами; воспитывать желание заботиться.

Консультация для родителей «Речевые игры по дороге домой для детей 5–6 лет» Речевые игры по дороге домой для детей 5 – 6 лет Предлагаем вашему вниманию интересные и занимательные речевые игры, которые будут способствовать.

Консультация для родителей «Подвижные игры на прогулке в ДОУ»Консультация для родителей «Подвижные игры на прогулке в ДОУ» Значение, классификация, возрастные особенности, содержание ПИ Прогулка – один из важнейших режимных моментов, во время которого дети могут.

«Речевые игры по дороге в детский сад». Консультация для родителей Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 6 "Буратино" воспитатель Середа Татьяна Петровна Содержание: Сегодня.

Фотоотчет о наблюдении за цветами на прогулкеФотоотчет о наблюдении за цветами на прогулке "Цветы, цветы, как много их - и розовых, и голубых Как мотыльков на тонких стеблях. Цветы, цветы. Нам улыбаются весь день. " Г. Суворов).

Прогулка в детском саду на тему «Наблюдение за зимующими птицами». Подготовительная к школе группаПрогулка в детском саду на тему «Наблюдение за зимующими птицами». Подготовительная к школе группа Прогулка в детском саду на тему «Наблюдение за зимующими птицами». Цели: — закреплять знания о зимующих птицах; — формировать представление.

Речевые игры на прогулке Развитие речевого слуха. «Улавливай шепот» Цель: развивать остроту слуха. Описание игры: Вариант 1. Играющий разбиваются на две группы и.

Речевые игры на прогулке летом Развитие речевого слуха. «Улавливай шепот» Цель: развивать остроту слуха. Описание игры: Вариант 1. Играющий разбиваются на две группы и.

Консультация для родителей «Речевые игры по дороге в детский сад» Консультация для родителей «Речевые игры по дороге в детский сад» Дорогие родители, каждое утро вместе с ребенком Вы совершаете путешествие.

«Речевые игры по дороге в детский сад». Консультация для родителей Сегодня занятость на работе не позволяет многим родителям уделять доста-точное количество времени воспитанию и развитию детей. Чтобы это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Речевые игры на прогулке при наблюдении за зимующими птицами»
Опубликовано: 12 декабря 2019 в 05:39
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД