Папки-передвижки

Консультация для родителей «Режим дня детей раннего возраста в домашних условиях с года до двух лет»

Белишко Оксана Александровна
Консультация для родителей «Режим дня детей раннего возраста в домашних условиях с года до двух лет»
▼ Скачать + Заказать документы

«Режим дня детей раннего возраста в домашних условиях года до двух лет)»

Цели:

-способствовать тому, чтобы родители будущих воспитанников были заинтересованы в соблюдении режима дня в семье;

-расширить представления и обогатить педагогические умения;

-повысить уровень педагогической культуры родителей.

Публикация «Консультация для родителей „Режим дня детей раннего возраста в домашних условиях с года до двух лет“» размещена в разделах

Режим дня — это система распределения периодов сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, занятий и самостоятельной деятельности детей.

Бодрое, жизнерадостное и в то же время уравновешенное настроение детей в большой мере зависит от выполнения режима. Запаздывание еды, сна, прогулок отрицательно сказывается на нервной системе детей : они становятся вялыми или, наоборот, возбужденными, начинают капризничать, теряют аппетит, плохо засыпают и спят беспокойно.

Режим очень важен для здоровья. Правильно подобранный режим способствует благополучному развитию нервной системы малыша, а также закладывает и формирует у него нужные привычки. Выбор дневного режима для ребенка этого возраста тесно связан с режимом его сна.

Дети, в годик, обычно по-прежнему предпочитают спать 2 раза в день. Продолжительность дневного сна в общей сложности составляет около 3-х часов, а ночного – 10-11 часов.

Исходя из потребности в двухразовом дневном сне, можно рекомендовать такой режим дня для малыша в возрасте от года до полутора лет :

7:00 пробуждение

7.30-7.40 гигиенические процедуры

8:00 – 8:10 зарядка

8:20– 8:50 завтрак

9: 00-10:00 игры

10: 00-11:00 прогулка

11: 15 - 11:25 2-ой завтрак (легко усваивающиеся продукты)

11:30 – 13:00 первый дневной сон

13:00 – 14:00 взбадривающая гимнастика, игры

14:00 – 14:25 обед

14:30 – 16:00 прогулка

16:10 – 17:40 второй дневной сон

17:50 – 18:00 полдник

18.00 – 19:10 прогулка

19:20 – 19:40 ужин

19:50 – 20:40 спокойные игры

20:40 – 21:00 Подготовка ко сну

21:00 –Спокойной ночи!

После полутора лет малыш переходит на одноразовый дневной сон.

Можно порекомендовать следующий приблизительный режим дня для детей, которые готовы перейти или уже перешли на одноразовый дневной сон:

7:00 пробуждение, гигиенические процедуры

8:00 – 8:10 зарядка

8:30 – 8:45 завтрак

8:45 – 9:50 игра

10:00 – 10:10 2-ой завтрак (легко усваивающиеся продукты)

10:20 – 12:20 прогулка

12:30 – 12:55 обед

13:00 – 15:30/ 16:00 дневной сон

16:30 – 16:45 полдник

17:00 – 19:00 прогулка

19:00 – 19:20 ужин

19:20 – 20:40 спокойные игры

20: 40 -21:00 подготовка ко сну

21:00- спокойной ночи!

При выборе режима для малыша желательно учитывать его индивидуальные особенности и привычки. (Например, ребенок любит подольше поспать в первый дневной сон, а второй сон у него получается короче).

Соблюдение режима создает жизненный ритм, облегчает ребенку засыпание, переход от одного занятия к другому, помогает маме наилучшим образом распределить свое время между уходом за малышом и выполнением других дел, да и на личный отдых маме тоже нужно выкроить время.

Режим дня должен быть гибким и может варьироваться в зависимости от самочувствия, вашего и ребенка, от погоды и других обстоятельств.

Следует помнить, что ранний возраст это познания окружающего пространства и себя. Значит, период бодрствования должен быть максимально насыщен полезными для ребёнка мероприятиями. Чёткий план действий, согласованный с физиологическими биоритмами, помогает организовать деятельность ребенка с оптимальной отдачей.

И так разберемся по порядку:

Утро

Утро для большинства людей любого возраста начинается около 7.00 часов. Индивидуальные предпочтения могут смещать время пробуждения, но для своих расчётов примем среднестатистический срок.

Ребёнок получил свою порцию крепкого ночного сна и проснулся полным энергии. Вокруг него уже кипит жизнь семьи: приведение себя в порядок, сборы на работу, последние наставления и напоминания друг другу о задачах на грядущий день.

Зарядка

Тем не менее, родители должны выделить небольшой отрезок времени на проведение утренней зарядки для малыша. Конечно, это не будет классическая утренняя гимнастика с соблюдением всей череды упражнений к такому готовы редкие семьи. Но небольшая разминка, в которой присутствуют элементы игры в соответствии с возрастом ребёнка, должна быть обязательно:

-для детей второго года жизни подойдут подражательные движения присядем несколько раз, как зайчики в лесу; вытянемся, как подъёмный кран, потопаем, как слон; попрыгаем, как мячики;

В общем включайте всю свою фантазию и богатый житейский опыт!

Можно провести зарядку для самых маленьких например такую;

Привлеките внимание ребенка, скажите, что солнце светит прямо у него над головой (можете держать в руках желтый воздушный шар). Попросите его достать солнышко. Он будет вытягивать ручки вверх и подниматься на носочки. На носочках и на пяточках. Спросите у малыша, как он умеет ходить на носочках и на пяточках? Покажите, как это делать. Игрушки тоже примут участие и продемонстрируют свои способности.

Как научить ребенка приседать?

Разбросайте по комнате разные предметы (или игрушки) и попросите малыша приносить их вам по одной и складывать, например, в коробку. Условия игры «заставят» его приседать.

Упражнение «Мостик». Этот мостик отличается от взрослого, потому что выполняется наоборот. Малыш должен стоять на руках и стопах, но не животом, а спиной вверх. Следите, чтобы он выпрямлял коленки. Загляните крохе в лицо и спросите: «А кто у нас мостиком стал?»

Упражнение «Паровозик». Объясните, что нужно встать на «четвереньки» и покажет, как едет паровоз. Сопровождайте движения звуками. Обозначьте траекторию движения «паровозика», пусть попробует сделать задний ход. Для хорошей координации движений и равновесия предложите малышу бегать между расставленными предметами. Учитесь быстрому бегу постепенно. После бега займитесь прыжками. Это не составит огромного труда: попросите малыша показать, как прыгает зайчик.

Водные процедуры

Гигиенические процедуры: чистка зубов, влажное обтирание маленьких детей. Температура воды постепенно снижается, продолжительность процедуры увеличивается. Так растущий организм будет закаливаться.

1. Для того чтобы чистка зубов стала ежедневной потребностью ребёнка, следуйте простым правилам:

-другие члены семьи должны подавать пример;

- подарите ребенку красиво оформленную детскую щётку и приятную на вкус детскую пасту;

-объясните малышу пользу процедуры;

-хвалите ребенка - «какие у тебя сверкающие зубы!».

2. Привычка к холодному душу тоже будет легко привита, если его придерживаются другие члены семьи. Если же мать будет кутаться и ёжиться при одном упоминании холодной воды, вряд ли дело пойдёт дальше благих советов.

Для еще большей мотивации перед водной процедурой ребёнку используйте художественное слово.

Но всё это не сравнится с личным примером родителей.

Кормление

Зарядка и водные процедуры возбуждают аппетит. На втором году жизни малыш должен научиться пользоваться ложкой. На протяжении этого года ребенок должен осваивать навыки:

- потребность и умение мыть руки перед едой;

- аккуратно есть;

- правильно держать ложку;

- пользоваться салфеткой, самому доставать её и убирать;

- не уходить из-за стола, не окончив еды;

- не мешать есть другим членам семьи.

На прогулку

Маленькому ребенку легче всего научиться раздеваться, чем одеваться. В возрасте полутора лет они уже могут самостоятельно снять шапку, носки. Но не стоит на этом останавливаться, так как процесс раздевания связан с процессом одевания. Пусть ребенок привыкает к самостоятельности. Вы можете лишь помочь ребенку вывернуть вещи с изнаночной стороны, расстегнуть сложные застежки, при этом объясняя ему для чего вы это делаете. Положите одежду ребенка на доступное для него места, сначала он будет лазить в них, а после начнет одевать. Дети в этом возрасте очень любят подражать родителям, поэтому одевайтесь перед ребенком, когда он сам одевается, также вы можете это перевести в игру «кто быстрее оденется». В это время вы должны объяснять в каком порядке нужно одеваться.

В данном режимном моменте формируется у ребенка навыки одевания и культуры поведения при одевании: название одежды и ее назначение.

Прогулка

Прогулка – один из важнейших режимных моментов, во время которого дети могут достаточно полно реализовать свои двигательные потребности. Это благоприятное время для подвижных игр. Совместные подвижные игры имеют большое значение для малышей. Движение развивает познавательную активность. А пример взрослых является важным фактором в формировании привычки здорового образа жизни.

Сон

Ребенку одного – двух лет важно спать днем около 3 часов. Можно это время разделить на два небольших отрезка отдыха, когда ребенок спит с 11 до часу дня, а потом с трех дня до пяти вечера. Главное, чтобы ему хватало этого времени. Но самым оптимальным вариантом является сон с 12 дня до трех часов дня. Этого времени достаточно, чтобы восстановить силы для активной жизни, какую и ведет ребенок, познавая окружающую действительность. Кроме того, со временем длительность дневного сна у ребенка естественным образом сокращается, как сокращается и потребность долго спать. Однако, если ребенок категорически протестует против дневного сна, следует все же настойчиво уложить его в кроватку.

Для этого подойдут разные методы: ласковые уговоры, укладывание спать игрушек, колыбельные, обещания пойти погулять после того, как малыш поспит. Но никогда не обещайте того, чего не можете выполнить или в том случае, когда не уверены, что получится сдержать слово. Перед тем как уложить ребенка спать, необходимо успокоить. Организуйте спокойные игры (например, настольные, игры - потешки и др.). Спокойные виды деятельности позволят ребятам осуществить плавный переход от активных игр к отдыху. Почитайте детскую книжку, так же подойдет стишок, мягкая игрушка, определенная последовательность действий. Главное при этом: ваш голос должен звучать доброжелательно и нежно.

Обратите внимание на свет в спальной комнате. Он должен быть приглушенным, шторы по возможности закрыты. Включите детям спокойную музыку (например, колыбельные, классические произведения). Она позволит детям успокоиться и расслабиться. Кроме того, слушание музыки развивает творческие способствовать, что не мало важно для всестороннего развития ребенка. Если ребенок долго не засыпает или боится оставаться в одиночестве, посидите с ним, пока он не уснет. Многие родители считают, что если малыша надолго оставить одного, то он все равно со временем угомонится. Да, это верно, но лишь отчасти: уставши кричать и плакать, ребенок нередко действительно засыпает, но такой сон тревожный, неспокойный. Не нужно позволять своему ребенку страдать, важно, чтобы он всегда чувствовал вашу любовь, что вы находитесь рядом.

При двухразовом дневном сне первый должен начинаться до 12.00, второй — до 16.00, а между последним дневным и ночным сном должно проходить не менее четырех часов

2. Вечером многие дети категорически отказываются вовремя идти в кровать. Еще бы: в восемь часов вечера только начинается «настоящая», интересная жизнь: приходит с работы папа, возвращается старшая сестра с прогулки, все садятся у телевизора или за столом на кухне, что — то обсуждают, смеются, делятся впечатлениями. А маленькому пора спать. Ребенок может воспринимать данную ситуацию, как несправедливость. Ему хочется быть частью этой взрослой жизни, пусть даже он еще не научился, как следует, разговаривать! Что нужно сделать взрослым: нужно ужинать немного пораньше, чтобы ребенок мог принять в нем участие, посидеть со всей семьей. Если отец возвращается с работы в то время, когда ребенку нужно ложиться спать, следует немного «отодвинуть» время укладывании. Прежде всего, позаботьтесь о том, чтобы ребенок вовремя ложился спать вечером. Тогда утром не возникнут проблемы с ранним подъемом. Ложиться спать вечером маленькому ребенку нужно не позднее 20 – 21 часа.

Важно помнить, что самые первые годы жизни малыша очень важны для его развития. Именно в этот период формируется не только иммунитет, но и психика малыша. На здоровья малыша влияет хороший сон, свежий воздух, движение, климат в семье, и даже творчество. Каждый из этих факторов играет непосредственно свою роль.

Помните уважаемые родители, залог здоровья малыша,

1. Сон – это лучшее средство для укрепления иммунитета. Также сон влияет и на рост малыша. А для этого надо соблюдать режим дня : днем тихий час, а вечером укладывать малыша желательно в одно и то же время. Вот тогда малыш будет высыпаться.

2. Свежий воздух – влияет на формирование головного мозга, для укрепления нервной системы, и для закаливания. Поэтому гулять с малышом надо каждый день в любую погоду и не забывать о проветривании комнат.

3. Движение - это жизнь. А значит, чтобы ребенок полноценно развивался, необходимо больше двигаться, поэтому подвижных игр разного характера должно быть много.

4. Климат в семье тоже влияет на развитие малыша. Очень важно в какой обстановке растет малыш. Если ребенок чувствует больше доброты, тепла от своих родных, тогда он и получает больше ласки в детстве. А это важно для физического и психического развития.

5. Творчество важно для развития здоровой личности. Когда малыш поет, играет на музыкальных инструментах, рисует и т. д. – он учится правильно понимать, выражать свои чувства.

Удачи Вам, уважаемые родители, наших будущих воспитанников! В воспитании и развитие малышей! Следует помнить, лишь о том, что режим дня – великая вещь. Это залог успеха в будущем, гарантия равновесия между деятельностью и отдыхом.

Публикации по теме:

Консультация для родителей детей раннего возраста «Развитие речи детей раннего возраста» Безусловно, ранний возраст является значимым для речевого развития ребенка, потому как он обладает огромными возможностями для формирования.

Консультация для родителей «Как организовать изобразительную деятельность детей раннего возраста в домашних условиях» Изобразительная деятельность крайне важна не столько для овладения умением рисовать, сколько для развития общих способностей ребенка, которые.

Консультация для родителей «Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритма в домашних условиях»Консультация для родителей «Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритма в домашних условиях» Здравствуйте, Уважаемы родители. В данной консультации я предлагаю музыкальные игры, в которые легко играть в домашних условиях. Для игр.

Консультация для родителей «Сенсорное развитие младших дошкольников в домашних условиях»Консультация для родителей «Сенсорное развитие младших дошкольников в домашних условиях» Консультация для родителей "Сенсорное развитие младших дошкольников в домашних условиях". «Истоки способностей и дарований детей находятся.

Родительское собрание в форме мастер-класса «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях»Родительское собрание в форме мастер-класса «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях» «РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ».Мастер – класс для родителей по теме: "Сенсорное развитие" I младшая группа. Цель мастер-класса:помочь родителям.

Закаливание детей дошкольного возраста в домашних условиях Закаливание детей дошкольного возраста часто рекомендуют для общего укрепления организма, профилактики простуд и повышения иммунитета. Как.

Подвижные игры в домашних условиях в период самоизоляции для детей 5–7 лет и родителей Всех приветствую на своей страничке! Все мы, и взрослые, и дети в данный период самоизоляции вынуждены находиться дома, т. е. в ограниченном.

Сидим дома с пользой. Рекомендации для родителей «Опыты в домашних условиях» для детей 4–5 летСидим дома с пользой. Рекомендации для родителей «Опыты в домашних условиях» для детей 4–5 лет Сидим дома с пользой! Уважаемые родители! В период самоизоляции, когда вы с ребенком дома, самое время для совместного экспериментирования.

Сидим дома с пользой. Рекомендации для родителей «Опыты в домашних условиях» для детей 4–5 лет Сидим дома с пользой! В период самоизоляции предлагаю вам материал для совместного экспериментирования. Всем известно, что дети - это маленькие.

Видео-консультация для родителей «Как организовать занятия физкультурой в домашних условиях» Уважаемые родители! Мы сейчас все переживаем не совсем привычное для нас время. Как взрослым, так и детям пришлось столкнуться со многими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Режим дня детей раннего возраста в домашних условиях с года до двух лет»
Опубликовано: 12 июня 2020 в 18:40
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Режим дня детей раннего возраста в домашних условиях с года до двух лет»» (включая файлы) размещена пользователем Белишко Оксана Александровна (УИ 2359751) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД