Светлана Филенко
Консультация для родителей «Рисуем вместе с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы
Ребёнок с самых первых лет своей жизни начинает творить, размазывать кашу по столу, и даже калякать на обоях, он рисует, творит и меняет мир, а значит, активно и творчески познает его. Главная задача родителей в том, чтобы поддержать порывы малыша и направить их в сторону развития. Занимаясь рисованием, дети получают возможность выражать своё эмоциональное отношение к окружающей жизни. Рисование необходимо для общего гармоничного развития ребенка. У детей ясельного возраста ещё не развита мелкая моторика, но работа пальчиками способствует развитию речи и психики в целом. Любые игры с красками улучшают память и обостряют цветовосприятие. А главное для ребенка это то, что он видит результат своей деятельности.
Публикация «Консультация для родителей „Рисуем вместе с детьми“» размещена в разделах
На этом пути надо знать несколько правил:
- Занимайтесь рисованием в первой половине дня, когда ребенок чувствует себя лучше всего.
- Если малыш начинает капризничать, отталкивать краски, это сигнал к тому, что бы закончить рисование.
Как заниматься.
Для совсем маленьких детей подойдё т такая техника рисования как: «ладошки и пальчики», «Прижми и отпечатай» и т. д. Сначала дайте ребенку две краски – пусть он познакомиться с новыми предметами и вдоволь поэкспериментирует с цветами. Ребенок, скорей всего, сначала будет просто прикасаться к краске, сжимать её в кулачке, разглядывать её и облизывать измазанные пальцы. Раз от раза малыш будет действовать осознанней, например, однажды поймет, что хлопки рукой по бумаге оставляют одни следы, а размазывание пальцами – другие. Это приведет его в полный восторг. Не показывайте ребенку «как правильно», не делайте замечаний и все время хвалите малыша.
Дети среднего дошкольного возраста уже умеют рисовать «по настоящему». Их пальчики достаточно послушны для того, чтобы удерживать кисточки и фломастеры, а запаса слов хватает для объяснения своих рисунков. К тому же ребенка переполняют эмоции, которым нужен выход.
В этом возрасте дети любят рисовать круги, сначала разорванные, а потом и замкнутые. Постепенно из кругов будут возникать все новые предметы и персонажи – лица, машины, цветы и т. д. Для этого возраста подходят такие техники как «Превращалки», «Волшебные кляксы» С помощью этих техник ребёнок начинает не стандартно мыслить, развивать воображение.
Что делать родителям
Устроив рабочее место и купив необходимые инструменты и материалы, взрослые не должны оставлять ребенка одного, потому что ему необходима поддержка родителей. Дети в этом возрасте подражают чужим рисункам, и пытаются повторить то же самое. У малыша не получается лошадка? Возьмите другой лист и начните рисовать сами, только медленно и проговаривая каждое действие: «Сначала рисуем большой овал, затем ещё один поменьше, соединяем их. Спросите у ребёнка что уже мы нарисовали у лошади? (туловище шею и голову) Что ещё мы должны нарисовать? (ответ ребёнка). и т. д.
В старшем дошкольном возрасте возрастает интерес к рисованию. Мелкая моторика хорошо развита. Поэтому он может изображать все, что хочет. Занятия – эксперимент для этого возраста очень подходит использование таких техник как: монотипия, кляксография, воскография, рисование в технике чеканка, витраж и т. д. К этому прибавляется расцветшая буйным цветом фантазия, которая захватывает ребенка. Если предложить ему нарисовать животных, которых он никогда не видел, он с восторгом включится в эту игру. Спросите ребенка о том, кого он нарисовал, и он наверняка подробно объяснит вам, где живет это зеленая в черную точку клякса, какой у неё характер и что она делает в данный момент. В рисование ребёнок не только выражает свои эмоций и отношение к окружающим людям, но и развивает речь. Поэтому родителям нельзя упускать возможности использовать каждый рисунок, чтобы лучше узнать ребенка. Готовые раскраски учат ребенка аккуратности и усидчивости, но не развивают воображение. Однако они помогают, когда у мамы нет возможности сидеть вместе с ребенком. Пусть он сам решает, в какой цвет раскрашивать.
Чем заниматься.
Для начала смешайте вместе краски на палитре – обычно детей поражает чудо получения новых цветов. Предложите широкую кисть использовать для закрашивания фона и крупных деталей, а тонкой - делать узоры и мелкие детали. Вы должны направить деятельность ребенка. Что это значит? Давайте ребенку задания, в границе которых предоставьте полную свободу. Пусть изображает не просто голубое небо, а сегодняшнее - светло–голубое с розовыми и оранжевыми полосками. Уважаемые родители, всегда поддерживайте творческую инициативу своего ребёнка, тогда он станет более креативным, научится управлять своим поведением и планировать свои действия.
Публикацию подготовила Филенко Светлана Леонидовна, воспитатель МАДОУ детский сад комбинированного вида № 184. г. Хабаровск