Папки-передвижки

Консультация для родителей. Воспитание сказкой. (2 фото)

Марина Пирогова
Консультация для родителей. Воспитание сказкой.
▼ Скачать + Заказать документы

Дети сказки любят. Из них они черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, с предметным миром. Сказки позволяют малышу впервые испытать храбрость и стойкость, увидеть добро и зло.

Проживание через сказку позволяет ребенку распознать и обозначить собственные переживания и собственные психические процессы, понять смысл и важность каждого из них.

Публикация «Консультация для родителей, Воспитание сказкой,» размещена в разделах

Сказка учит малыша думать, оценивать поступки героев, тренирует память и внимание, развивает речь, воображение.

Воображение очень полезно и важно для дошкольника: оно делает его жизнь индивидуально – творческой, неповторимой, нестандартной. Ребенку предлагается отойти от привычных стереотипов и изобрести новую сказку или какой – то ее эпизод, изменить ситуацию в знакомой сказке, придумать ее продолжение, новую концовку:

- Придумывание сказки по – новому. Это помогает по – новомувзглянуть на знакомые сказки. Разве не привыкают дети к тому, что колобок – добрый, лиса – хитрая, волк – злой, Крошечка – Хаврошечка и золушка – трудолюбивые, скромные.

- Привычные, любимые образы, много раз слышанные и виденные детьми, уже с детства формируют стереотипы. И как полезно и нужно их ломать. Вроде бы сказка берется за основу старая, но детям предлагается наделить главных героев с противоположными качествами.

- Придумывание сказки со смешанными образами. Но вначале нужно разобраться, что же такое смешанный образ. Самое простое толкование: один предмет, образ объединяется с другим, и в результате получается несуразица, парадокс. Более уместным будет преподносить такие явления в игровой ситуации.

- Составление коллажа из сказок. Если сказки знакомы, можно обойтись и без иллюстраций. Вариантов и переплетений из разных сказок может быть множество. Важно только не забыть о главных героях – и получиться «Коллаж из сказок».

- Очень хорошо придумать так называемую «Волшебную палочку». Вначале взрослый оперируют ею в различных ситуациях (помогает сказочным героям, превращает их). А затем сам ребенок «обученный владению «волшебной палочкой», сам начинает действовать, вызволяя, таким образом, героев из беды. Возникает своеобразная обратная связь: ребенок сам активно творит добро, фантазирует, развивает собственное воображение.

- Можно специально придумать для детей экстремальные ситуации, требующие различных вариантов «спасательных» решений. Несомненно, то, что такой метод служит предпосылкой для сочинения всевозможных сюжетов и концовок. Кроме умения сочинять, ребенок находит выход из порой трудных, непредвиденных обстоятельств.

- В настоящее время существует проблема, когда дети могут вступать в разговор, в общение с незнакомыми людьми. Если есть проблема, значит нужно ее решать. В том числе с помощью сказок, ведь в них тоже нередко присутствует элемент общения с незнакомцами. Поэтому можно приобщать детей к придумыванию паролей, которые препятствовали бы таким ситуациям. Вначале дети сами придумывают пароли петушку и другим героям сказки, которые в этом так нуждаются, а потом можно в игровой форме использовать такой пароль в житейской практике любой семьи. Ведь совершенно не помешает, если в семье ребенка будет действовать какой – либо пароль, знакомый лишь ее членам.

- Сочинение сказки про самого себя. Это полезно с различных сторон. Во – первых, потому что дети любят слушать, что же случилось или могло случиться с ними или их близкими: мамами, бабушками. Любят придумывать про самих себя или своих братьев, сестер. Во – вторых, эта творческая деятельность помогает понимать сочинение как дополнение к реальной жизни, а не как замену самой реальной действительности. В результате, закончив сочинять, ребенок не испытывает разочарования, входя в саму жизнь. Для того чтобы еще больше заинтересовать, можно самого себя назвать сокращенно, то есть только по инициалам. Можно вводить в сказки новые и новые точки соприкосновения – любимых персонажей.

Кляксография. Она заключается в том, чтобы научить детей делать кляксы (черные и разноцветные). Затем даже трехлетний ребенок может, глядя на них, видеть образы, предметы или отдельные детали.

А «живые» капли получаются очень просто: капните на бумагу краску и быстро наклоните ее в разные стороны – тотчас же появится какой – то образ. И сюжеты в результате кляксографии, и образы от «живых» капель помогают сочинять сказки.

Дети с удовольствием сочиняют сказки, преобразовывают ход их повествования, придумывают новые начало и концовки, вводят непредвиденные ситуации, смешивают несколько сюжетов, добавляют новых героев. А задача взрослых в этом детям помочь.

Консультация для родителей. Воспитание сказкой.
Фото №1 Консультации рекомендации сказки любят
Публикации по теме:

Мои участники и победители конкурса детского рисунка «Мир сказок»Мои участники и победители конкурса детского рисунка «Мир сказок» Дети живут до определенного возраста в мире сказки. Из сказок они черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве,.

Творческие задания для проекта «Сказка — источник творчества детей»Творческие задания для проекта «Сказка — источник творчества детей» В старшей группе я разработала проект «Сказка – как источник творчества детей», рассчитанный на три месяца. Актуальность состояла в следующем:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей. Воспитание сказкой.
Опубликовано: 7 февраля 2013 в 16:50
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей. Воспитание сказкой.» (включая файлы) размещена пользователем Марина Пирогова (УИ 69983) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД