Наталья Бухаркина
Консультация для родителей «Роль игрушки в жизни детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр.
Для ребенка игра – это способ познания мира. В дошкольном возрасте игра имеет большое значение в жизни ребёнка, поэтому является основным видом деятельности на протяжении всего детства. Именно в игре ребенок растет и развивается как личность, приобретает навыки общения и поведения в обществе. С самых ранних лет жизни надо давать ребенку время, чтобы он как можно больше играл.
Публикация «Консультация для родителей „Роль игрушки в жизни детей“» размещена в разделах
Особое место занимают игры, которые создаются самими детьми,- их называют творческими или сюжетно-ролевыми. В этих играх дошкольники воспроизводят в ролях все то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. В этот момент родители играют большую роль, их задача не только не мешать играм ребенка, но и создавать развивающую игровую среду, учить ребенка играть в самые разные игры. Большинство игр отражает труд взрослых; дети подражают домашним делам мамы и бабушки, работе воспитателя, врача, учителя шофера, летчика, космонавта. Следовательно, в играх воспитывается уважение ко всякому труду, полезному для общества, утверждается стремление самим принимать в нем участие.
Игра и игрушка неотделимы друг от друга. Не случайно в играх детей участвуют игрушки, купленные в магазине, сделанные воспитателями, родителями или самими детьми. Как правило мы покупаем те игрушки, которые вызывают положительные эмоции, интерес, расширяю кругозор и побуждаю ребенка познавательно-исследовательской деятельности. В нашем детском саду дети используют в своей игре разные игрушки, такие как сюжетные (куклы, фигурки животных, мебель, посуда, технические (транспортные, конструкторы и т. д., игрушки-орудия труда (молоток, отвёртка, грабли, лопатка, игрушки-забавы : театральные, музыкальные.
Отбор игрушек тесно связан с задачами эстетического, а также нравственного воспитания ребёнка, с его стремлением к игре коллективной, в которой всеми игрушками он пользуется совместно со всеми сверстниками. При отборе игрушек должны учитываться возрастные закономерности развития игровой деятельности. Не все дети имеют возможность увидеть живых зверей и птиц. Познакомиться с ними помогают книги, игрушки, телевиденье. Очень важно, чтобы в подборе игрушек способствовал формированию у ребёнка правильных представлений об окружающем. Желательно, чтобы игрушки вносил в игру взрослый. Он заинтересовывает ребёнка сюжетом совместной игры, задаёт ему вопросы, побуждает его к «общению» с новой игрушкой. «Кукла проснулась? Угости её компотом». Игрушка для ребёнка полна смысла.
Правильно выбранная игрушка поможет вашему ребенку совершенствовать
приобретенные навыки и подтолкнет развитие новых. Взрослые редко задумываются о том, что игрушка - это не просто забава. Она
закладывает в душу ребенка первоначальные понятия добра и зла. И опасно,
если это происходит в игре с негативным героем-игрушкой, причем
опасность эта прямо пропорциональна агрессивности персонажа. Поэтому, следует подходить серьезней при выборе игрушки, вместо монстра для сына, лучше купить машину или какую-нибудь полезную для него игрушку.
Многие дети используют в игре не только игрушки, но и приспосабливают для этого другие предметы. Стол может стать пароходом, стулья – вагонами поезда, шишки – смешными ёжиками. Такое использование в игре предметов указывает на высокий уровень интеллекта ребёнка, развитие его фантазии. К сожалению, не все взрослые понимают это. Надо обогащать игру игрушками-самоделками, в том числе из природного, бросового материала.
Игра развивает и радует ребёнка, делает его счастливым. В игре ребёнок совершает первые открытия, переживает минуты вдохновения. В игре развивается его воображение, фантазия, а, следовательно, создаётся почва для формирования инициативной, пытливой личности. Игра для ребёнка верное средство от безделья, приводящего к вялости, бесцельности поведения. Для хорошей, весёлой игры ребёнку нужна хорошая игрушка. Выбирайте её обдумано для своего ребёнка.