татьяна коновалова
Консультация для родителей «Роль первых сказок в жизни малыша»
▼ Скачать + Заказать документы
Много веков назад, когда не было письменности, возникло народное творчество. Для детей народ создал замечательные сказки. Произведения народного творчества не утратили своего воздействия на ребенка и в наше время.
Просто и убедительно говорит сказка о победе добра над злом, правды над ложью, о торжестве справедливости. Положительный герой сказки всегда побеждает. Сказка показывает труд как основу жизни, трудолюбивый герой награждается, ленивый наказывается. В сказке прославляется разум, находчивость, отвага.
Публикация «Консультация для родителей „Роль первых сказок в жизни малыша“» размещена в разделах
Действие народной сказки разворачивается на фоне родной природы. Ребенок видит и чистое поле, и дремучий лес, и быструю речку. Природа как бы сочувствует положительному герою:яблонька, речка, печка укрывают девочку от погони гусей-лебедей, звери и птицы помогают герою преодолеть препятствия. Сказка способствует воспитанию любви к родной природе, к Родине.
Высоко ценил народную сказку великий русский педагог К. Д. Ушинский. Он писал о сказке : "Это первые и блестящие попытки русской народной педагогики, и я не думаю, чтобы кто-нибудь был в состоянии состязаться в этом случае с педагогическими гениями народа".
Трудно представить мир ребёнка без сказки. "Детство" и "сказка" - понятия неотделимые. Однажды, придя к малышу, сказка остается с ним навсегда, как чудо, как радость, как память.
Содержание первых сказок для детей направлено именно на побуждение первых проявлений сочувствия, сопереживания душевному и физическому состоянию героя или другим персонажам. Это обнаруживается в строчках, подчеркивающих, например, физическое напряжение "тянут-потянут-вытянуть не могут" из сказки "Репка", или просьбу- "пустите меня к себе" из сказки "Теремок", или печаль и слезы "дед плачет, баба плачет" из сказки "Курочка Ряба", или прямую угрозу "Я тебя съем" из сказки "Колобок", или заботливость и нежность "казлятушки, ребятушки, отопритеся, отворитеся" из сказки "Волк и семеро козлят". Вся палитра человеческих отношений раскрывается перед ребенком в доступном содержании первых народных сказок. Так, народные сказки оказывают воспитывающее влияние на малыша.
Произведения художественной литературы учат ребёнка мыслить, расширять кругозор, так как образность художественных произведений уже доступна пониманию малышей, их не удивляет поведение сороки-белобоки, козы-дерезы, курочки-рябушки и т. д. Вместе с тем, ребенок третьего года жизни уже понимает сказочность сюжетов, их забавность. Он включается в игру со взрослым, легко откликается на любое предложение развернуть действие в ролях, может и себя представить, например, козликом, собачкой, петушком, кисонькой-мурысонькой и т. п.
Художественные произведения помогают ребёнку почувствовать реалистичное "Как у котика усы удивительной красы, глазки смелые, зубки белые" и сказочные "пошел котик во лесок, нашел котик поясок, нарядился, воротился. " Литературы расширяет представления детей о животном мире. Поэтическое слово помогает, например, уточнить знания о жизни "Петушок у нас горластый, по утрам кричит он "Здравствуй"" и т. д.
Польза сказок то заботливое отношение к ним человека. Художественные произведения воспитывают добрые чувства. После ознакомления с произведениями о животных малыши начинают сознательнее и сочувственнее относиться ко всему живому.
Уважаемые родители, читайте почаще добрые сказки своим малышам!