МААМ-картинки

Консультация для родителей «Роль семьи в адаптации первоклассника к обучению в школе» (2 фото)

Светлана Сизенкова
Консультация для родителей «Роль семьи в адаптации первоклассника к обучению в школе»

Консультация для родителей «Роль семьи в адаптации первоклассника к обучению в школе»

Приветствую друзей и гостей моей странички!

Начало школьной жизни волнительно как детей, так и для их родителей!

Чтобы облегчить процесс адаптации первоклассников к школе, мною для родителей подготовительных к школе групп была подготовлена данная консультация.

Родители – самые значимые в жизни детей взрослые, поэтому они имеют большие возможности повлиять на процесс развития и обучения своих детей.

Публикация «Консультация для родителей „Роль семьи в адаптации первоклассника к обучению в школе“» размещена в разделах

Во многом отношение самих родителей будет влиять на формирование у детей правильных представлений о школе.

Барьеры к адекватному восприятию детьми школьной жизни:

1) Запугивание ребёнка предстоящим поступлением в школу с целью воспитательного воздействия на него: («Учитель в школе с тобой так нянчиться не будет!» и т. п.);

2) Заниженная самооценка у ребёнка как результат хронического внушения неуспешности, частой критики родителями его способностей: «Какой же ты бестолковый, глупый, невоспитанный и т. п.»

3) Завышенные ожидания родителей относительно будущих школьных успехов ребёнка. Хорошие оценки подпитывают родительские амбиции, при этом реальные возможности ребёнка не принимаются во внимание;

4) Взрослые рассказывают ребёнку, что учение - это тяжелый труд, что у него не останется времени на игру или другие любимые дела. Подобная картина школьной жизни может вызвать у ребёнка тревогу и нежелание идти в школу;

5) Взрослые внушают ребёнку, что в школе учиться очень легко и интересно, что там у него не будет никаких трудностей (радужная картина школьной жизни). Ребёнку с такими представлениями о школе будет тяжело, когда он столкнется с первыми трудностями.

Как же быть родителям?

Преподносить ребёнку информацию о школе так, чтобы он знал: возможно, в школе будут трудности, но он обязательно с ними справится самостоятельно или с вашей помощью!

Ребёнку необходима уверенность, что в любой момент он сможет найти поддержку и помощь у родителей!

Для формирования мотивационной готовности

у детей необходимо развивать любознательность, познавательный интерес, потребность в получении новой информации:

- Важно не оставлять без внимания детские вопросы, но не давать готовые ответы на них, а учить ребёнка рассуждать самим;

- Не отмахиваться от всевозможных почему и зачем?

То, что не ценят родители, как правило, перестают ценить и их дети. Из родительских примеров (чтение, театр, хобби) складывается общий психологический климат в семье и условия развития ребёнка.

Родителям необходимо предоставить детям:

Свободу познавать (спрашивать обо всём на свете, не боясь быть высмеянным или наказанным)

Свободу говорить (взрослому необходимо построить с ребёнком доверительный и познавательный диалог)

Свободу выбирать (самостоятельность и активность ребёнка в выборе занятий)

Всё это можно развивать в ведущем виде деятельности дошкольника – игре!

Необходимо обратить внимание на игры с правилами. В них детям нужно подчиняться определенным правилам, они развивают волевое усилие, учат сдерживать свои желания.

Сюжетно-ролевые игры помогут детям научиться устанавливать дружеские отношения, умение договариваться, учиться правилам взаимоотношений.

Необходимо давать ребёнку возможность проявлять в игре выдумку и инициативу!

Общение родителей с ребенком предполагает соучастие взрослого

в жизни и делах ребёнка.

В семье эмоционально благополучной:

- ребёнок и взрослый переживают положительные эмоции по отношению друг к другу;

- ребенок проявляет активность и изобретательность, а не является простым исполнителем заданий;

- взрослый и ребенок – равноправные партнёры, заинтересованные друг в друге;

- взрослый принимает ребёнка таким, какой он есть, включая его достоинства и недостатки.

Родителям необходимо помнить о том, что ребёнок готовится к школе в естественных для него видах детской деятельности (лепка, конструирование, игра).

От родителя будет зависеть правильно организованный режим дня ребёнка. Это условие сохранения как здоровья, так и успешной учёбы.

Необходимо обратить внимание на важность развития у ребёнка мелкой моторики рук, формирование правильного захвата при раскрашивании, нажима.

Главной стратегией подготовки к школе должно стать построение эмоционально-положительного и развивающего взаимодействия взрослого с ребёнкомом!

Фото «Роль семьи в адаптации первоклассника к обучению в школе»

Спасибо за внимание и поддержку!

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Роль музыкальных занятий в период адаптации детей младшего дошкольного возраста» Добрый вечер, уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами своим опытом работы с детьми младшего дошкольного возраста в период адаптации. Все.

Консультация для родителей «Роль родителей в приобщении детей к здоровому образу жизни» Сегодня, наверное, нет на земле человека, который бы оставался равнодушным к спорту. Все понимают роль спорта, но сами взрослые порой почему-то.

Консультация для родителей «Портрет будущего первоклассника по ФГОС» Введение Дошкольное детство — большой отрезок жизни ребенка. Этот возраст является прямым продолжением раннего возраста в плане общей сензитивности,.

Консультация для родителей «Роль музыкальных занятий в период адаптации ребенка в детском саду» Всем знакома утренняя сцена, расставания малыша с мамой или папой. Большая часть детей очень тяжело адаптируется в новых условиях. Ребенок.

Консультация для родителей «Роль семьи и семейных ценностей в развитии детей дошкольного возраста» Семья – это МЫ. Семья – это я, Семья – это папа и мама моя, Семья – это Павлик — братишка родной, Семья – это котик пушистенький мой, Семья.

Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании ребенка»Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании ребенка» Обычаи жизни в семье,отношения между взрослыми,вся обстановка влияет на детей. Воспитание-это ежечастное и ежеминутное занятие,в котором.

Консультация для родителей «Роль семьи в эмоциональном развитии ребенка» Доброго всем настроения, уважаемые коллеги! Поскольку одним из приоритетных направлений моей деятельности является развитие эмоциональной.

Особенности адаптации первоклассника Особенности адаптации первоклассника Одним из самых сложных и ответственных периодов для первоклассников, обучающихся, как с 6, так и с.

Речевая готовность ребёнка к обучению в школе. Консультация для педагогов и родителей Готовность или неготовность ребёнка к началу школьного обучения во многом определяется уровнем его речевого развития. Это связано с тем,.

Формирование психологического здоровья младших школьников как фактор адаптации к обучению в средней школе Статья в журнале «Известия Вгпу» №3 (272, 2016. с. 191–193 ФОРМИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК ФАКТОР АДАПТАЦИИ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Роль семьи в адаптации первоклассника к обучению в школе»
Опубликовано: 29 октября 2022 в 17:14
+195Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 58.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД