Приложение МААМ

Программа проведения кружка «Говорим правильно» (вторая младшая группа)

Ольга Тюкова
Программа проведения кружка «Говорим правильно» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей (с презентацией)

«Программа проведения кружка «Говорим правильно»».

Вторая младшая группа

Цель: Рассказать родителям о проведении кружка «Говорим правильно».

Задачи: 1. Познакомить родителей с актуальностью программы по речевому развитию для детей раннего и младшего дошкольного возраста ;

Публикация «Программа проведения кружка „Говорим правильно“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

2. Выделить основные направления программы, познакомить с целями, задачами обучения;

3. Заинтересовать родителей в необходимости организации проведения кружка по речевому развитию, проведению занятий в игровой форме, эффективными для формирования грамматического строя речи, обогащения словаря;

4. Показать на примере занятия «Игрушки. Мишка» в различных видах деятельности обучению речевым навыкам.

План:

1. Показ презентации с консультированием по проведению кружка «Говорим правильно»;

2. Показ презентации логопедического занятия «Игрушки. Мишка»;

3. Практическая часть:

a) Показ презентации «Игры и упражнения для развития речи детей»;

b) Проигрывание с родителями;

4. Знакомство с играми и упражнениями по развитию речи у детей раннего и младшего дошкольного возраста (памятки, буклеты);

Ход:

1. Показ презентации с консультированием по проведению кружка «Говорим правильно»;

1 слайд

Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста показал, что количество детей, имеющих нарушения речевого развития, неуклонно растёт. В связи с этим в МДОУ № 18 организованы платные услуги для детей раннего и младшего дошкольного возраста, которым предложено заниматься в кружке по коррекционно-развивающей программе «Говорим правильно».

2 слайд

Своевременное полноценное формирование речи в раннем детстве -одно из основных условий нормального развития малыша.

В процессе развития речи у детей третьего, а особенно четвёртого года жизни появляется интерес к звучащему слову, что также существенно влияет и на понимание обращённой к ребёнку речи, и на развитие его собственной речи.

Именно ранний возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, чёткой, красивой речи.

3 слайд

Речь не возникает сама по себе, а формируется в процессе жизни ребёнка в социальной среде. Она развивается в результате его общения со взрослым, другими детьми.

Общение стимулирует речевую активность. Овладение речью- сложный процесс, и его развитие происходит, когда головной мозг, слух, артикуляционный аппарат ребёнка достигают определённого уровня.

4 слайд

Работа по коррекционно-развивающей программе с детьми раннего и младшего дошкольного возраста предусматривает своевременное и личностно-ориентированное воздействие на нарушенные звенья речевой функции.

Направленность программы: Развитие детей раннего и младшего дошкольного возраста и коррекция, имеющихся недостатков в речевом развитии.

Цель программы: стимулирование всестороннего развития ребёнка, имеющего нарушения речи: коррекцию речи и связанных с нею психических процессов.

5 слайд

Задачи обучения для детей младшего дошкольного возраста:

1. Формировать правильное звукопроизношение.

2. Развивать голосовой аппарат.

3. Развивать правильный темп речи.

4. Развивать правильное речевое дыхание.

5. Формировать и совершенствовать лексический состав языка.

6. Формировать и совершенствовать грамматический строй речи.

7. Развивать речевое общение, связную речь.

8. Формировать фонематическое восприятие, совершенствовать слоговую структуру слова.

9. Развивать мелкую и общую моторику.

6 слайд

Задачи обучения для детей раннего возраста:

1. Развивать навыки речевого общения:

• Активизировать словарь;

• Развивать фразовую речь;

• Уточнять грамматические категории.

2. Развивать зрительное и слуховое восприятие, мелкую моторику рук, координацию движений, пространственную ориентировку.

3. Вызывать подражательную речевую деятельность в форме любых звуковых проявлений и расширить объём понимания речи.

7 слайд

В содержании программы учтены общие и специфические особенности психического развития детей раннего и младшего дошкольного возраста, новые вариативные формы организации работы по развитию речи, а также необходимость индивидуально-дифференцированного и интегрированного обучения детей с разным уровнем развития речи.

8 слайд

На занятиях кружка «Говорим правильно» учителем-логопедом используются разнообразные методы и приёмы.

Методы:

1. Словесные обращены к сознанию занимающегося, они помагают осмысливать поставленную задачу и осознанно выполнять. Речевой образец – правильная, заранее отработанная речь (языковая) деятельность педагога.

2. Практические – обеспечивают действенную проверку правильности восприятия движения на собственных мышечно-моторных ощущениях. К практическому методу относится ведущий вид деятельности – игра.

3. Игровой – наглядные игры – занятия.

Итак, занятия с малышами основаны на подражании взрослому, его движениям, действиям и словам, а не на объяснении, беседе, внушении.

В совместной деятельности ребёнка и взрослого необходимо совмещать элементы игры и обучения. Обучение малышей возможно только в том случае, когда затронуты положительные эмоции ребёнка. Такого эмоционального подъёма можно достичь только в игре.

9 слайд

Приёмы, используемые на занятии:

1. Наглядно-зрительные – показ педагогом образца движения или его отдельных двигательных элементов; использование зрительных ориентиров;

2. Тактильно-мышечные – включение в двигательную деятельность различных пособий;

3. Наглядно-слуховые – звуковая регуляция движений. Для регуляции движений могут служить народные прибаутки, стихотворения в форме 2-4хстиший, звуки инструментов, колокольчика и т. д.

10 слайд

Занятия кружка рассчитаны на весь учебный год – по 2 в неделю. Продолжительность каждого занятия 15-20 минут.

Все занятия содержат задания по лексической тематике, по расширению и активизации словаря, обучению словоизменению, формированию правильного построения фразы.

Материал изложен в занимательной, доступной для детей форме. Элементы обучения на занятии вводятся в виде специальной игры.

На каждом занятии используются физкультминутки, которые помогают в решении поставленных задач, снимают напряжение. Они направлены на развитие общей моторики, двигательной функции рук, зрительно-моторной и слухо-моторной координации. Также способствуют речевому развитию, чёткому произношению, содействуют плавности и выразительности речи, развивают память.

Помимо специального игрового сюжета, основанного на практическом опыте ребёнка, в логопедических играх используются специальные приёмы работы: паузы в речи педагога, использование жестов, показ картинок, иллюстраций, игрушек, договаривание слов, фраз и т. д.

2. Показ презентации логопедического занятия «Игрушки. Мишка»;

- Предлагаю вам посмотреть фрагменты логопедического занятия по развитию речевых навыков у детей младшего возраста.

3. Практическая часть:

a) Показ презентации «Игры и упражнения для развития речи детей»;

b) Проигрывание с родителями;

4. Знакомство с памяткой и буклетом по развитию речи у детей раннего и младшего дошкольного возраста.

Итог.

Публикации по теме:

Конкурс грядокКонкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс "Огород на окне" Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

Оформление групп и развивающей среды в ДОУОформление групп и развивающей среды в ДОУ Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами своими идеями в оформлении групп и развивающей среды. Эмблемы групп: Первая младшая группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа проведения кружка «Говорим правильно» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 16 октября 2013 в 21:04
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа проведения кружка «Говорим правильно» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Тюкова (УИ 143753) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД