Ольга Тюкова
Программа проведения кружка «Говорим правильно» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей (с презентацией)
«Программа проведения кружка «Говорим правильно»».
Вторая младшая группа
Цель: Рассказать родителям о проведении кружка «Говорим правильно».
Задачи: 1. Познакомить родителей с актуальностью программы по речевому развитию для детей раннего и младшего дошкольного возраста ;
Публикация «Программа проведения кружка „Говорим правильно“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
2. Выделить основные направления программы, познакомить с целями, задачами обучения;
3. Заинтересовать родителей в необходимости организации проведения кружка по речевому развитию, проведению занятий в игровой форме, эффективными для формирования грамматического строя речи, обогащения словаря;
4. Показать на примере занятия «Игрушки. Мишка» в различных видах деятельности обучению речевым навыкам.
План:
1. Показ презентации с консультированием по проведению кружка «Говорим правильно»;
2. Показ презентации логопедического занятия «Игрушки. Мишка»;
3. Практическая часть:
a) Показ презентации «Игры и упражнения для развития речи детей»;
b) Проигрывание с родителями;
4. Знакомство с играми и упражнениями по развитию речи у детей раннего и младшего дошкольного возраста (памятки, буклеты);
Ход:
1. Показ презентации с консультированием по проведению кружка «Говорим правильно»;
1 слайд
Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста показал, что количество детей, имеющих нарушения речевого развития, неуклонно растёт. В связи с этим в МДОУ № 18 организованы платные услуги для детей раннего и младшего дошкольного возраста, которым предложено заниматься в кружке по коррекционно-развивающей программе «Говорим правильно».
2 слайд
Своевременное полноценное формирование речи в раннем детстве -одно из основных условий нормального развития малыша.
В процессе развития речи у детей третьего, а особенно четвёртого года жизни появляется интерес к звучащему слову, что также существенно влияет и на понимание обращённой к ребёнку речи, и на развитие его собственной речи.
Именно ранний возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, чёткой, красивой речи.
3 слайд
Речь не возникает сама по себе, а формируется в процессе жизни ребёнка в социальной среде. Она развивается в результате его общения со взрослым, другими детьми.
Общение стимулирует речевую активность. Овладение речью- сложный процесс, и его развитие происходит, когда головной мозг, слух, артикуляционный аппарат ребёнка достигают определённого уровня.
4 слайд
Работа по коррекционно-развивающей программе с детьми раннего и младшего дошкольного возраста предусматривает своевременное и личностно-ориентированное воздействие на нарушенные звенья речевой функции.
Направленность программы: Развитие детей раннего и младшего дошкольного возраста и коррекция, имеющихся недостатков в речевом развитии.
Цель программы: стимулирование всестороннего развития ребёнка, имеющего нарушения речи: коррекцию речи и связанных с нею психических процессов.
5 слайд
Задачи обучения для детей младшего дошкольного возраста:
1. Формировать правильное звукопроизношение.
2. Развивать голосовой аппарат.
3. Развивать правильный темп речи.
4. Развивать правильное речевое дыхание.
5. Формировать и совершенствовать лексический состав языка.
6. Формировать и совершенствовать грамматический строй речи.
7. Развивать речевое общение, связную речь.
8. Формировать фонематическое восприятие, совершенствовать слоговую структуру слова.
9. Развивать мелкую и общую моторику.
6 слайд
Задачи обучения для детей раннего возраста:
1. Развивать навыки речевого общения:
• Активизировать словарь;
• Развивать фразовую речь;
• Уточнять грамматические категории.
2. Развивать зрительное и слуховое восприятие, мелкую моторику рук, координацию движений, пространственную ориентировку.
3. Вызывать подражательную речевую деятельность в форме любых звуковых проявлений и расширить объём понимания речи.
7 слайд
В содержании программы учтены общие и специфические особенности психического развития детей раннего и младшего дошкольного возраста, новые вариативные формы организации работы по развитию речи, а также необходимость индивидуально-дифференцированного и интегрированного обучения детей с разным уровнем развития речи.
8 слайд
На занятиях кружка «Говорим правильно» учителем-логопедом используются разнообразные методы и приёмы.
Методы:
1. Словесные обращены к сознанию занимающегося, они помагают осмысливать поставленную задачу и осознанно выполнять. Речевой образец – правильная, заранее отработанная речь (языковая) деятельность педагога.
2. Практические – обеспечивают действенную проверку правильности восприятия движения на собственных мышечно-моторных ощущениях. К практическому методу относится ведущий вид деятельности – игра.
3. Игровой – наглядные игры – занятия.
Итак, занятия с малышами основаны на подражании взрослому, его движениям, действиям и словам, а не на объяснении, беседе, внушении.
В совместной деятельности ребёнка и взрослого необходимо совмещать элементы игры и обучения. Обучение малышей возможно только в том случае, когда затронуты положительные эмоции ребёнка. Такого эмоционального подъёма можно достичь только в игре.
9 слайд
Приёмы, используемые на занятии:
1. Наглядно-зрительные – показ педагогом образца движения или его отдельных двигательных элементов; использование зрительных ориентиров;
2. Тактильно-мышечные – включение в двигательную деятельность различных пособий;
3. Наглядно-слуховые – звуковая регуляция движений. Для регуляции движений могут служить народные прибаутки, стихотворения в форме 2-4хстиший, звуки инструментов, колокольчика и т. д.
10 слайд
Занятия кружка рассчитаны на весь учебный год – по 2 в неделю. Продолжительность каждого занятия 15-20 минут.
Все занятия содержат задания по лексической тематике, по расширению и активизации словаря, обучению словоизменению, формированию правильного построения фразы.
Материал изложен в занимательной, доступной для детей форме. Элементы обучения на занятии вводятся в виде специальной игры.
На каждом занятии используются физкультминутки, которые помогают в решении поставленных задач, снимают напряжение. Они направлены на развитие общей моторики, двигательной функции рук, зрительно-моторной и слухо-моторной координации. Также способствуют речевому развитию, чёткому произношению, содействуют плавности и выразительности речи, развивают память.
Помимо специального игрового сюжета, основанного на практическом опыте ребёнка, в логопедических играх используются специальные приёмы работы: паузы в речи педагога, использование жестов, показ картинок, иллюстраций, игрушек, договаривание слов, фраз и т. д.
2. Показ презентации логопедического занятия «Игрушки. Мишка»;
- Предлагаю вам посмотреть фрагменты логопедического занятия по развитию речевых навыков у детей младшего возраста.
3. Практическая часть:
a) Показ презентации «Игры и упражнения для развития речи детей»;
b) Проигрывание с родителями;
4. Знакомство с памяткой и буклетом по развитию речи у детей раннего и младшего дошкольного возраста.
Итог.