Лучший педагог года

Консультация для родителей «Самовыражение детей в музыке»

Кристина Павличкова
Консультация для родителей «Самовыражение детей в музыке»

Чем активнее общение вашего ребенка с музыкой,

тем более музыкальным он становится,

чем более музыкальным становится,

тем радостнее и желаннее новые встречи с ней.

1. В гости к музыке.

Публикация «Консультация для родителей „Самовыражение детей в музыке“» размещена в разделах

Есть такое человеческое качество – тонкость, эмоциональность души. Человек с тонкой, эмоциональной душой (натурой) не может забыть горя, страдания, несчастья другого человека, совесть заставит его прийти на помощь. Это качество воспитывает музыка. Если вы хотите, чтобы сердце вашего ребёнка стремилось к добру, красоте, человечности, попробуйте научить его любить и понимать музыку! Учите его, учитесь вместе с ним!

Музыка всегда наградит слушателя за это, подарив ему новое чувство, новое настроение, возможно, прежде никогда в жизни, не испытанное.

Конечно, слушать вокальную музыку легче, ведь текст всегда подскажет, о чем хотел сообщить композитор, какими мыслями хотел поделиться.

В инструментальной музыке слов нет. Но от этого она становится менее интересной. Возьмите записи сочинения П. И. Чайковского «Детский альбом». Какие только жизненные и даже сказочные ситуации не отображены в этой музыке! Композитор, словно художник кистью, нарисовал музыкальными красками удивительно интересные картинки из жизни ребёнка. Здесь и «Игра в лошадки», и «Марш деревянных солдатиков», «Болезнь куклы», «Новая кукла».

Большим праздником в жизни ребёнка может стать его встреча с музыкой в концертном зале. Сама атмосфера дворца, где «живёт» музыка, создаёт особый эмоциональный настрой, вызывает острое желание прикоснуться к красоте. Перед концертом или оперным спектаклем очень хорошо иметь представление о музыке, которая прозвучит. Чтобы понять произведение, узнать о нём и его авторе, полезно заранее прослушать грамзаписи, прочитать книги. Если, например, предстоит встреча с оперой, хорошо познакомиться со словесным текстом оперы – либретто: ведь знать и понимать, о чём поют артисты, очень важно.

.

ГОЛОС КАК СРЕДСТВО САМОВЫРАЖЕНИЯ ДЕТЕЙ

Голос – дар, который дан человеку от природы, но это такой дар, который требует постоянной работы, ухода и развития. Голос помогает раскрыть богатство внутреннего мира, в голосе «закодирована» информация о состоянии и настроении, об уровне развития личности.

Голос от природы обладает интонацией. Но, как известно, интонирует не только человек, но и все живые существа. Ребенок, может подражать практически всем звукам и шумам (пищать, скрипеть, шуршать, жужжать, звенеть, выть, хрипеть, шипеть, кричать, рычать). Да, может, но красота человеческого голоса заключена в выразительности, благородстве, «очеловечивании» звука. Интонация как индикатор состояния ребенка, постоянно меняясь, сообщает информацию о происходящих изменениях.

Голос – это зеркало души, которую можно понять, научившись не только слушать и слышать тембр и интонацию собеседника, но и осмысливать, выражать отношение к происходящему через тембр и интонацию своего голоса.

Классическая музыка как средство нравственного воспитания ребенка старшего дошкольного возраста.

Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков, жаворонка в бездонном синем небе, шорох снежинок, ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи, — услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни. Умей и ты слушать эту музыку, умей наслаждаться ее красотой.

Очень часто звучат в наше время слова «русская душа», «феномен русской души». Но и не менее часто — «падение нравственности», «деградация общества». Замечательный человек, актер Е. Леонов говорил: «Каждый ребенок рождается добрым и для доброй жизни. В том, что он постепенно теряет запасы доброты, виноваты и детский сад, и школа, и конечно семья, из которой ушли шутка, юмор, игра».

.

Важно слушать с дошкольниками классические произведения разных времен — музыку Вивальди, Баха, Моцарта, Шопена, Глинки и других зарубежных, русских и современных композиторов-классиков. Конечно, рассказывать о произведениях классической музыки не так легко. В первую очередь самому необходимо познакомиться с литературой о композиторе, продумать, как преподнести произведение детям. Самое важное — дать почувствовать настроения, переживания, выраженные в музыке, их смену, взаимозависимость. После прослушивания, посещения концерта, спросите ребенка:

«Какие чувства передает музыка

«О чем рассказывает музыка

«Как рассказывает музыка

Какие произведения помогут детям подвигаться, потанцевать?

Прекрасную симфоническую сказку «Петя и волк» С. Прокофьева для ознакомления с инструментами можно разыграть по ролям. Роли Птички, Пети, Волка, Утки, Кошки, Дедушки и Охотников нужно исполнять в виде пантомимы (можно сразу всей семьёй). Заговорила Птичка — помашем «крылышками», появляется Дедушка – руки по швам, повороты тела из стороны в сторону, имитирующие походку. Вот храбрец и озорник Петя – марш с помощью «барабанных палочек ударяющих в барабан» — по два пальца каждой руки. Закрякала Утка — руки к плечам — получились короткие крылья, мальчики прицелились пальцами, изобразив ружья, — это палят в сказке храбрые Охотники. Такая пантомима чрезвычайно занимательна как для детей, так и для взрослых, и опять возвращает их к пониманию музыки, сопереживанию с ней через движения.

Встреча с музыкой поражает воображение детей, сердца их становятся доверчивыми, открытыми. От нас с вами зависит сегодня, какими будут наши дети, что они унесут из детства.

Условия, обеспечивающие развитие способностей к творческому самовыражению дошкольников посредством музыкального движения.

Проблема развития творческого самовыражения ребенка в музыкально – ритмических движениях, является актуальной и на сегодняшний день. Последнее время дети эмоционально зажаты. Сложно детей заинтересовать и побудить активно, творчески участвовать во всех музыкальных видах деятельности.

Среди музыкально - ритмических движений, большое место занимают музыкально-ритмические упражнения, которые являются основой для накопления и развития творческих способностей. Выполняя музыкально-ритмические упражнения, дети учатся владеть своим телом, готовятся к выполнению более сложных творческо-двигательных заданий. Это главное условие развития способности к творческому самовыражению дошкольников.

Помимо упражнений, музыкальный руководитель использует танцы, пляски, хороводы, игры. С их помощью в интересной и непринужденной форме можно успешно решать стоящие перед ребёнком творческие задачи.

Танцы с пением и хороводы наиболее удобны для выполнения разного рода творческих заданий и очень полезны, поскольку помогают детям координировать пение и движение, упорядочивать темп движения, а также могут использоваться не только на музыкальном занятии с музыкальным сопровождением, но и в самостоятельной творческой деятельности. При выборе танцев с пением и хороводов необходимо учитывать навыки детей в пении и движении для того, чтобы, выучив песню и разучив движения, они могли двигаться под собственное пение, что дает наибольший творческий эффект.

Проявление творческих способностей детей – это итог всей работы, участие в показательных выступлениях. Дети с удовольствием выступают на утренниках, концертах, детских конкурсах. Выполняют творческие задания в небольших музыкальных этюдах, разыгрывают сценки, участвуют в представлениях. Активно действуют в самостоятельной музыкальной деятельности вне занятий и даже дома.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Авторитет родителей в воспитании детей»Консультация для родителей «Авторитет родителей в воспитании детей» Многих родителей волнует вопрос, как заработать авторитет, как правильно воспитывать своих детей. Авторитет родителей заключается в умении.

Консультация для родителей младшей специализированной группы детей с нарушением зрения «Косоглазие у детей» Косоглазие – это не безобидный косметический недостаток, а серьёзное заболевание, следствием которого может быть постепенное снижение остроты.

Консультация для родителей «Мультфильмы о музыке и музыкантах»Консультация для родителей «Мультфильмы о музыке и музыкантах» Консультация для родителей «Мультфильмы о музыке и музыкантах» Современный ребенок живет в век информационных технологий и находится в.

Консультация для родителей «Безопасность детей — забота родителей» Внимание, дорога! Знание правил дорожного движения - это важный момент в воспитании и формировании навыков ребёнка, это обеспечение его.

Консультация для родителей «Роль родителей в приобщении детей к здоровому образу жизни» Сегодня, наверное, нет на земле человека, который бы оставался равнодушным к спорту. Все понимают роль спорта, но сами взрослые порой почему-то.

Консультация для родителей по оздоровлению детей «Здоровье детей в наших руках» Консультация для родителей по оздоровлению детей «Здоровье детей в наших руках» Цель - показать ребенку и родителям значимость физического.

Консультация для родителей «Проблемы во взаимоотношениях родителей и детей» Можно совершенно точно утверждать, что все любящие своих деток папы и мамы мечтают видеть их не только счастливыми, но и реализовавшимися.

Консультация для родителей «Сказка в живописи и музыке» Консультация для родителей «Сказка в живописи и музыке»Сказки и былины, пронизанные волшебством, населенные знакомыми с ранних лет героями,.

Консультация для родителей «Театрализованные игры детей как средство ознакомления детей с окружающим миром»Консультация для родителей «Театрализованные игры детей как средство ознакомления детей с окружающим миром» Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребёнок хочет сыграть свою роль. Научить ребёнка играть, брать на себя роль и действовать, вместе.

Совместное творчество родителей и детей. Консультация для родителей Совместное творчество родителей и детей. Совместная творческая деятельность- интересное и увлекательное времяпровождение. Совместное творчество.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Самовыражение детей в музыке»
Опубликовано: 13 февраля 2020 в 14:03
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД