Приложение МААМ

Консультация для родителей «Шестилетки на пороге школы»

Виктория Павленко
Консультация для родителей «Шестилетки на пороге школы»
▼ Скачать + Заказать документы

Начало обучения в школе – один из наиболее сложных и ответственных моментов для каждого ребёнка. Поэтому основная задача педагогов и родителей на этапе предшкольной подготовки целенаправленная совместная работа в течение всего года. Так как, без привлечения семьи к психолого-педагогическому сопровождению ребёнка эта подготовка будет не качественной. Коротко остановлюсь на показателях готовности ребёнка к школьному обучению.

Публикация «Консультация для родителей „Шестилетки на пороге школы“» размещена в разделах

1-й показатель - физическая готовность. В понятие «физическая готовность входит состояние здоровья ребёнка, уровень развития его физических возможностей, крупной и мелкой моторики.

2-й показатель- психологическая готовность. Она делится на два компонента:

-личностная готовность(готовность ребёнка принять новую социальную позицию- школьника, имеющего определённый круг прав и обязанностей)

-интеллектуальная готовность (наличие у ребёнка определённого кругозора; запаса конкретных предметных знаний, которые необходимы для успешного обучения в школе по таким предметам, как чтение письмо, математика; определённого уровня развития внимания,восприятия, памяти, речи, мышления, воображения).

Многие родители полагают, что готовность к школе это умение читать и писать. Однако данные навыки не являются основными подготовительного этапа. Существуют гораздо более важные критерии интеллектуальной подготовленности, которым должен соответствовать дошкольник к 7 годам. Недостаточный уровень интеллектуальной подготовки приведёт к серьёзным трудностям в школе. И не малую роль в этом играет семья, никто их специалистов не наблюдает Вашего ребенка также много, как Вы и члены вашей семьи, а значит и максимальное влияние на ребенка оказывает именно его близкое окружение - мама, папа, бабушка, дедушка, старшие братья и сестры.

Совместные виды деятельности взрослого с ребёнком на этапе предшкольной подготовки

-Знакомим с окружающим миром

-Развиваем восприятие

-Развиваем пространственные отношения

-Развиваем представление о времени

-Развиваем мышление

-Развиваем речь

-Обучение счёту

-Развиваем воображение

-Развиваем память и внимание

Пожелание родителям

1. Учите ребёнка обращать внимание на то, что окружает, что вокруг него происходит; поговорите о времени суток, погоде, времени года, сезонной одежде; отметьте, что прошёл дождь или у деревьев распускаются листья, ярко ли светит солнце, есть ли тучи на небе; посчитайте количество подъездов в доме; птиц на деревьях, обратите внимание, в какой цвет выкрашены лавочки, какой формы и величины окна в доме и пр. 2. Проявляйте интерес к занятиям ребёнка в детском саду, расспрашивайте, что он делал, что узнал, чему научился, что понравилось.

Что необходимо знать и уметь ребёнку, поступающему в школу

1. Своё имя, отчество и фамилию.

2. Свой возраст (желательно дату рождения).

3. Свой домашний адрес (в том числе, сколько этажей в доме, какие улицы, магазины, учреждения находятся рядом с домом).

4. Название города (села, станицы) и его главные достопримечательности.

5. Название страны, края, в котором живёт.

6. Фамилии, имена, отчества родителей, их профессию.

7. Имена братьев, сестёр, их возраст.

8. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).

9. Иметь представления о частях суток.

10. Уметь выделять существенные признаки и предметов окружающего мира и на их основе классифицировать предметы по следующим категориям: животные (домашние и дикие, их детёныши; дикие животные наших лесов, жарких стран, севера); птицы зимующие, перелётные, насекомые, растения (цветы, деревья); овощи, фрукты, ягоды; транспорт (наземный, водный, воздушный); одежда и обувь и головные уборы; посуда, мебель.

11. Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.

12. Различать свойства и качество предметов, правильно называть форму, и геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, многоугольник, шар, куб, цилиндр).

13. Владеть прямым и обратным счётом в пределах до 10, решать задачи на сложение и вычитание.

14. Уметь предметы сравнивать по величине (узкий-широкий, длинный-короткий, высокий - низкий).

15. Знать основные цвета и их оттенки

16. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая -левая сторона, верх - низ и т. д)

17. Определять количество и последовательность звуков в словах типа: мак, дом, суп, дубы, сани, зубы, осы.

18. Различать и называть слова с определённым звуком; определять место звука в слове (начала-середина-конец, делить слова на слоги, составлять слова из слогов

19. Уметь строить предложения (в том числе и сложные) согласовывать слова в роде, числе и падеже.

20. Уметь полно и последовательно пересказывать прослушанный рассказ, составить (придумать) рассказ по картинке, устанавливать последовательность событий.

21. Владеть ножницами: резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет.

22. Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предмета.

Публикации по теме:

Детско-родительский тренинг «На пороге школы» Занимаясь подготовкой ребенка к школе, родители, как правило, ориентированы на развитие у него таких умений и навыков, как чтение, счёт,.

Конспект занятия «На пороге школы» Ход занятия Дети входят в зал, где их встречает психолог, и встают в круг. Педагог-психолог: «Ребята, мы с вами отправимся в страну Школяндию.

Консультация «На пороге школы» Ваш ребенок пошел в подготовительную группу детского сада, у вас возник вопрос: нужно ли учить ребенка до школы? Проблема готовности детей.

Как предупредить и преодолеть нарушения в эмоциональном развитии детей на пороге школы Семинар - практикум на тему: «Как предупредить и преодолеть нарушения в эмоциональном развитии детей на пороге школы». Цель: расширить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «На пороге школы» Тема НОД: «На пороге школы» Конспект итогового мероприятия интегративной непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «На пороге школы» Тема НОД: «На пороге школы» Конспект итогового мероприятия интегративной непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к.

Консультация для родителей «Бояться школы не нужно!» Консультация для родителей «Бояться школы не нужно!» Подготовка ребенка к школе – это, пожалуй, один из самых сложных и болезненных вопросов.

Краткосрочный проект «На пороге школы»Краткосрочный проект «На пороге школы» «Формирование связной речи у детей с ОНР». Актуальность и перспективность опыта: К числу важнейших задач логопедической работы с дошкольниками,.

Родительское собрание «На пороге школы!» Цель: Развитие компетентности родителей будущих первоклассников по вопросам психологической готовности детей к школе, их социализации в.

Сценарий выпускного праздника «На пороге школы» Сценарий выпускного праздника в детском саду 2015 г. Действующие лица Дети: Кляксы: ПЕНАЛ,БУКВАРЬ, ТЕТРАДЬ, ПЯТЕРКИ, ДВОЙКИ,ЗОЛОТАЯ РЫБКА.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Шестилетки на пороге школы»
Опубликовано: 26 сентября 2016 в 17:04
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Шестилетки на пороге школы»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Павленко (УИ 328188) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД