Виктория Павленко
Консультация для родителей «Шестилетки на пороге школы»
▼ Скачать + Заказать документы
Начало обучения в школе – один из наиболее сложных и ответственных моментов для каждого ребёнка. Поэтому основная задача педагогов и родителей на этапе предшкольной подготовки целенаправленная совместная работа в течение всего года. Так как, без привлечения семьи к психолого-педагогическому сопровождению ребёнка эта подготовка будет не качественной. Коротко остановлюсь на показателях готовности ребёнка к школьному обучению.
Публикация «Консультация для родителей „Шестилетки на пороге школы“» размещена в разделах
1-й показатель - физическая готовность. В понятие «физическая готовность входит состояние здоровья ребёнка, уровень развития его физических возможностей, крупной и мелкой моторики.
2-й показатель- психологическая готовность. Она делится на два компонента:
-личностная готовность(готовность ребёнка принять новую социальную позицию- школьника, имеющего определённый круг прав и обязанностей)
-интеллектуальная готовность (наличие у ребёнка определённого кругозора; запаса конкретных предметных знаний, которые необходимы для успешного обучения в школе по таким предметам, как чтение письмо, математика; определённого уровня развития внимания,восприятия, памяти, речи, мышления, воображения).
Многие родители полагают, что готовность к школе это умение читать и писать. Однако данные навыки не являются основными подготовительного этапа. Существуют гораздо более важные критерии интеллектуальной подготовленности, которым должен соответствовать дошкольник к 7 годам. Недостаточный уровень интеллектуальной подготовки приведёт к серьёзным трудностям в школе. И не малую роль в этом играет семья, никто их специалистов не наблюдает Вашего ребенка также много, как Вы и члены вашей семьи, а значит и максимальное влияние на ребенка оказывает именно его близкое окружение - мама, папа, бабушка, дедушка, старшие братья и сестры.
Совместные виды деятельности взрослого с ребёнком на этапе предшкольной подготовки
-Знакомим с окружающим миром
-Развиваем восприятие
-Развиваем пространственные отношения
-Развиваем представление о времени
-Развиваем мышление
-Развиваем речь
-Обучение счёту
-Развиваем воображение
-Развиваем память и внимание
Пожелание родителям
1. Учите ребёнка обращать внимание на то, что окружает, что вокруг него происходит; поговорите о времени суток, погоде, времени года, сезонной одежде; отметьте, что прошёл дождь или у деревьев распускаются листья, ярко ли светит солнце, есть ли тучи на небе; посчитайте количество подъездов в доме; птиц на деревьях, обратите внимание, в какой цвет выкрашены лавочки, какой формы и величины окна в доме и пр. 2. Проявляйте интерес к занятиям ребёнка в детском саду, расспрашивайте, что он делал, что узнал, чему научился, что понравилось.
Что необходимо знать и уметь ребёнку, поступающему в школу
1. Своё имя, отчество и фамилию.
2. Свой возраст (желательно дату рождения).
3. Свой домашний адрес (в том числе, сколько этажей в доме, какие улицы, магазины, учреждения находятся рядом с домом).
4. Название города (села, станицы) и его главные достопримечательности.
5. Название страны, края, в котором живёт.
6. Фамилии, имена, отчества родителей, их профессию.
7. Имена братьев, сестёр, их возраст.
8. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).
9. Иметь представления о частях суток.
10. Уметь выделять существенные признаки и предметов окружающего мира и на их основе классифицировать предметы по следующим категориям: животные (домашние и дикие, их детёныши; дикие животные наших лесов, жарких стран, севера); птицы зимующие, перелётные, насекомые, растения (цветы, деревья); овощи, фрукты, ягоды; транспорт (наземный, водный, воздушный); одежда и обувь и головные уборы; посуда, мебель.
11. Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.
12. Различать свойства и качество предметов, правильно называть форму, и геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, многоугольник, шар, куб, цилиндр).
13. Владеть прямым и обратным счётом в пределах до 10, решать задачи на сложение и вычитание.
14. Уметь предметы сравнивать по величине (узкий-широкий, длинный-короткий, высокий - низкий).
15. Знать основные цвета и их оттенки
16. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая -левая сторона, верх - низ и т. д)
17. Определять количество и последовательность звуков в словах типа: мак, дом, суп, дубы, сани, зубы, осы.
18. Различать и называть слова с определённым звуком; определять место звука в слове (начала-середина-конец, делить слова на слоги, составлять слова из слогов
19. Уметь строить предложения (в том числе и сложные) согласовывать слова в роде, числе и падеже.
20. Уметь полно и последовательно пересказывать прослушанный рассказ, составить (придумать) рассказ по картинке, устанавливать последовательность событий.
21. Владеть ножницами: резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет.
22. Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предмета.