Лучший педагог года

Консультация для родителей «Школа раннего развития» (часть 2)

Валентина Залетина
Консультация для родителей «Школа раннего развития» (часть 2)

Рисуем красками и кисточкой

Цвет краски не имеет большого значения для малыша. Он может рисовать только одним цветом, например красным, и его не смущает, что и трава, и солнышко, и люди красные. Его больше интересует сам процесс рисования. Но знакомить малыша с цветами, учить их названия нужно обязательно.

Не давайте ребенку сразу весь набор красок. Предложите ему порисовать сначала одной, потом другой краской, постарайтесь, чтобы он запомнил названия цвета. Постепенно, порисовав разными красками, ребенок поймет, что можно нарисовать красный цветок, голубую речку и т. д.

Публикация «Консультация для родителей „Школа раннего развития“ (часть 2)» размещена в разделах

Рисовать красками гораздо сложнее, чем карандашом, не говоря уж о пальце и ладошках. На первых уроках покажите малышу, как нарисовать красками разнообразные линии.

«Смотри, как я нарисую ленточку. Я возьму кисточку, этот пальчик держит кисточку сверху, этот снизу. Опущу кисточку в водичку, обмакну в краску и проведу по бумаге сверху вниз. Получилась ленточка».

Нарисуйте несколько ленточек, каждый раз комментируя свои действия. Точно так же можно показать ребенку, как рисовать «дорожки», «ниточки», «ручеек», «веревочки».

Конечно, из одних «дорожек» и «веревочек» настоящей картины не получится. Давайте поможем малышу. Помощь будет заключаться в том, что вы нарисуете часть изображения.

Показ взрослого является основным приемом обучения рисованию детей 1—3 лет.

Итак, взрослый рисует шарик (либо делает на бумаге аппликацию) или флажок, а ребенок дорисовывает веревочку или палочку. Или, наоборот, взрослый рисует ниточку, а малыш «нанизывает» на нее бусы.

Взрослый может предложить малышу нарисовать округлые формы. Например, клубочек. Поставьте кистью точку и наматывайте на нее круговые линии, как клубочек.

Нарисуйте контур круга и предложите ребенку закрасить его. Для таких рисунков лучше использовать гуашь.

Учимся технике приманивания

1. Кисть, смоченную в краске, прикладываем всем ворсом к бумаге. Получается отпечаток, который похож и на огонек, и на листик, и на цветок. Покажите малышу, как сделать такой мазок. «Я взяла кисточку вот так. Теперь я обмакну кисточку в водичку, а потом промокну о край банки». Взрослый говорит: «Кап-кап.» и одновременно кистью путем примакивания наносит мазки. «Это дождик».

2. Вырежьте силуэт дома из темной бумаги, покажите его ребенку и скажите: «Смотри, как темно в доме. Зажги свет в окошечках, чтобы стало светло».

3. Дайте ребенку светлые краски (желтую, оранжевую, розовую.). Покажите, как всем ворсом прикладывать к бумаге кисть, смоченную в светлой краске.

Нарисуйте силуэт яблони, а яблоки предложите ребенку нарисовать самостоятельно. Нарисуйте силуэт елки и предложите малышу нарисовать, как на елке «зажглись огоньки».

4. Вырежьте из бумаги силуэты чашки, блюдца, платья или зонтика и предложите ребенку раскрасить их кисточкой, пальцем или пипеткой.

Чтобы сделать рисунок пипеткой, наберите в пипетку краску и попросите ребенка нанести капельки на цветную бумагу.

Если ваш ребенок рисует бессмысленные каракули

Если вам кажется, что ребенок «рисует» только бессмысленные каракули, поступите следующим образом.

Малыш нарисовал какую-либо округлую форму. Подскажите ему: «Это мяч». Лучше не утверждать, а спросить: «Это у тебя что? Мяч или яблоко?» Учите детей искать в получающихся очертаниях сходство с предметами и явлениями окружающего мира. Спрашивайте малыша о том, что он рисует, на что это похоже. Не страшно, если ребенок промолчит или скажет: «Не знаю». Через некоторое время, случайно нарисовав аналогичную фигуру, он сам назовет ее мячом или яблоком. Затем ребенок начнет осознанно повторять то, что хочет изобразить, и научится соотносить движения руки с характером получающихся линий определенной конфигурации. Это очень важный этап в освоении рисовальных движений и в умственном развитии ребенка. Если этот этап благополучно пройден, похвалите малыша и переходите к следующему этапу.

Итак, вы говорите: «Давай нарисуем мяч!».

Малыш рисует округлую форму и сообщает, что это мяч. Он понял, что можно нарисовать окружающие предметы, и теперь сам будет стараться, чтобы его рисунки походили на те или иные объекты. Постепенно у ребенка появится желание что-нибудь изобразить.

Если вы не заметили в рисунке ребенка сходство с реальными объектами, которые он изобразил, не расстраивайтесь и не огорчайте маленького художника. Не следует говорить: «Что это? Какая же это птичка! На птичку совсем не похоже». Лучше согласиться с ребенком, похвалить его: «Какую хорошую птичку ты нарисовал».

Желаем вам успехов на увлекательном пути в страну живописи!

Публикации по теме:

Рисунок «Курочки» (рисование ладошками с усложнением)Рисунок «Курочки» (рисование ладошками с усложнением) Я работаю во 2 младшей группе. Малышам нравится рисовать ладошками. Мы и сейчас с удовольствием рисуем ладошками, но с усложнением. Посмотрите.

Рисование с детьми «Мамочки и папочки»Рисование с детьми «Мамочки и папочки» исование с детьми в детском саду "Мамочки и папочки". Рисование красками гуашь и акварель. Перед рисованием дети разглядывают фотографии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Школа раннего развития» (часть 2)
Опубликовано: 4 апреля 2015 в 13:16
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД