Папки-передвижки

Консультация для родителей «Скакалка-лучший друг ребят»

Аршикова Наталия
Консультация для родителей «Скакалка-лучший друг ребят»
▼ Скачать + Заказать документы

Прыжки через скакалку, конечно, никогда не станут олимпийским видом спорта. Тем не менее прыжки через скакалку – одни из самых эффективных упражнений, совмещающих в себе аэробный непрерывный длительный бег, атлетическую мощь, эстетичность танцев и напоминающих нам об увлечениях детства. Прыжки через скакалку способствуют развитию точности и быстроты, согласованности своих движений со скоростью и направлением движений скакалки.

Публикация «Консультация для родителей „Скакалка-лучший друг ребят“» размещена в разделах

Прыжки через скакалку используют для разминки укрепления мышц ног, улучшения координации и подвижности стоп, они развивают как аэробные, так и анаэробные возможности организма. Это прекрасное средство тренировки сердечно-сосудистой и дыхательной систем, развивающее общую выносливость и координацию движений, форма двигательной активности, доступная всем, в том числе и детям. Прыгать на скакалке можно как в помещении, так и на открытом воздухе.

Как правильно подобрать скакалку для ребенка?

Скакалка должна быть не тоньше 0,8 или 0,9 см. Если она будет слишком тонкой (а значит, и легкой) ее трудно будет крутить, если скакалка будет толстой, то крутить ее будет тяжело.

Определить индивидуальную длину скакалку на самом деле очень просто. Ребенок должен взять ее за ручки, наступить ногой на середину и натянуть. Если концы скакалки доходят до подмышечных впадин – длина подобрана правильно. Если она оказалась длиннее, скакалку нужно укоротить, так как прыгая со слишком длинной скакалкой, детям трудно контролировать движения. Укорачивая ее нельзя завязывать на ней узлы, так как при движении они могут больно ударять по телу и не доставят удовольствие.

Техника захвата ручки

Держаться за ручки скакалки нужно свободно, без напряжения, пальцами вперед, сама скакалка должна свисать с внешней стороны рук. Ручки скакалки следует направлять вниз, зажать между большими и остальными пальцами руки.

Рекомендации: каждый раз во время тренировки проверяйте правильность захвата скакалки.

Техника вращения скакалки

Запомните, вращать скакалку нужно только кистями слегка согнутых рук, а не всей рукой. Локти при этом должны быть опущены и вместе с плечевыми суставами только поддерживать вращение.

Рекомендации: научите детей сначала только перебрасывать скакалку вперед и назад держа руки в стороны! Постепенно дети сами начнут следить за тем, чтобы руки чуть сгибались в локтях. Чем быстрее вращается скакалка, тем интенсивнее работают кисти рук. При замедленном движении скакалки руки слегка разводят в стороны.

Техника прыжков через скакалку

Начинать обучение необходимо с прыжков на месте, не продвигаясь ни вперед, ни назад. Очень важно следить, чтобы руки, слегка согнутые в локтях, были расположены по бокам. Туловище нужно держать прямо, сохраняя правильную осанку, так как это влияет на свободное дыхание, которое нельзя задерживать при прыжках.

Следует постепенно добиваться легкого и мягкого выполнения прыжков. Для этого необходимо оттягивать пальцы ног, приземляться сначала на носки, затем на короткое время опускаться на всю стопу.

Рекомендации: особое внимание следует обращать на приземление. Приземляться нужно со слегка согнутыми коленями на подушечки пальцев. Отталкиваться большими пальцами ног, стараясь не отрываться высоко от пола (достаточно 10-20 см от пола). Каждая стопа должна приземляться на свое место. Не забывайте про перерывы между прыжками, для восстановления дыхания.

Как обучить прыжкам на скакалке?

Знакомить детей со скакалкой можно с 3-х лет. Сначала дать возможность просто побегать под вращающейся скакалкой, перешагнуть через нее, самому покрутить скакалку…

В 4-5 лет дети уже перепрыгивают через скакалку удобными способами : переступанием с ноги на ногу или прыжком на 2-х ногах.

В 5-6 лет дети прыгают разными способами: на месте и в движении, появляются подвижные и групповые игры, эстафеты и соревнования с индивидуальными прыжками.

Прыжки на скакалке – тяжелая утомительная работа. Поэтому не стоит требовать от ребенка многого, старайтесь преподносить детям разнообразные игры и упражнения, избегая монотонной тренировки.

Предостережения!

Необходимо помнить о том, что не всем детям можно прыгать на скакалке. Детям, имеющим заболевания сердца или недуги, при которых недопустимы высокие показатели пульса, нельзя.

Опасность получить травму при занятиях прыжками через скакалку небольшая, но все же важно подобрать правильную обувь – легкую и удобную. Для того, чтобы избежать растяжения икроножных мышц и связок голеностопа, нужно выполнять специальные упражнения с вращением голеностопного сустава, скручиванием стоп, для мышц пальцев ног и т. д.

Литература

1. Инструктор по физической культуре №5 2012г.

2. Прикладная и оздоровительная гимнастика: Учебно-методическое пособие / под ред. Ж. Е. Фирилевой, А. Н. Кислого, О. В. Загрядской. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», М., ТЦ «СФЕРА», 2012. – 608с.

Публикации по теме:

Консультация для родителей на тему «Друг детства» Ребёнок выбирает друзей эмоционально, не размышляя и не анализируя своего партнёра. Если ему комфортно и он чувствует себя важным рядом.

Консультация молодых педагогов и родителей «Умеем мы ли общаться друг с другом?» Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада. Вопрос взаимоотношений между родителями.

Квест для детей «Книга-лучший друг», часть сценария для средней группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Балашиха Детский сад № 52 «Малинка» 143900 Московская.

Праздник для детей старшей разновозрастной группы «Мама — лучший друг» Праздник для детей старшей разновозрастной группы «Мама – лучший друг» Цель: Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний.

Проект Книга — лучший друг Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка Педагогический проект «Книга – лучший друг.» Составители:.

Проект «Книга — лучший друг» «Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя» В. А. Сухомлинский Актуальность: интерес к книге в последние.

Проект «Книга-лучший друг» Информационная карта проекта (или Паспорт проекта) Полное название проекта: «Книга – лучший друг» Авторы проекта: Дегтярь С. И. Актуальность.

Проект «Книга-лучший друг» Проект в средней группе Тема: «Книга - лучший друг» «Любите книгу всей душой! Она не только ваш лучший друг, но и до конца верный спутник».

Сценарий праздника «Книга-лучший друг ребят» Участники: дети, родители, воспитатели, муз. руководитель, герои Крош и Нюша. Дети выходят под музыку в зал и встают полукругом. Вед:.

Сценарий праздника «Мой папа — самый лучший друг» (для детей 5–6 лет)Сценарий праздника «Мой папа — самый лучший друг» (для детей 5–6 лет) Ход праздника. Ведущий 1. Здравствуйте уважаемые папы и дорогие мальчики – главные герои праздника. Ведущий 2. Добрый день, наши заботливые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Скакалка-лучший друг ребят»
Опубликовано: 12 июля 2017 в 08:50
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Скакалка-лучший друг ребят»» (включая файлы) размещена пользователем Аршикова Наталия (УИ 3712) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД