Папки-передвижки

Консультация для родителей «Сказочные возможности!»

Ольга Росина
Консультация для родителей «Сказочные возможности!»

Если бы родители знали скольких, проблем с детьми можно избежать, рассказывая им сказки. Не надо ругаться, учить, воспитывать, читать лекции и наказывать. Просто сочините сказку.

Из чего же придумать сказку? Да из чего угодно. Просто надо оглянуться вокруг, и представить обычную вещь в необычном месте. Вот, например, на прогулке сегодня вы лепили с малышом снеговичка, такого маленького, с ладошку. А потом ребёнок решил, что домой без него не пойдёт. Вот вам и сказка, по крайней мере, сказочное начало.

Публикация «Консультация для родителей „Сказочные возможности!“» размещена в разделах

. Принесла Машенька Снеговичка домой, поставила на стульчик и пошла ужинать. А снеговик стоит, жарко ему в доме. Смотрит Машенька – тает Снеговичок. Что делать, как Снеговичка спасти?

А дальше ваша сказка может повернуть куда угодно. Спросите свою Машеньку: "Что делать?", - и послушайте её ответ.

Подумала – подумала девочка – и поставила Снеговичка в холодильник. На верхнюю полочку.

И снова ваша сказка сможет сочиняться по-разному. Спросите свою Машеньку: "Что делал Снеговичок в холодильнике?"

. Перестал он таять; холодно в холодильнике, хорошо! Стоял – стоял, скучно ему стало. Попробовал выйти – дверца не открывается. "Ну что ж,- подумал Снеговичок, - поживу пока тут". И тогда он решил построить себе домик. Оглянулся: из чего же строить домик? Смотрит: лежат сосиски…

Вот вам один вариант. Или можно иначе:

. Рядом лежало Яблоко. Вот Снеговичок его и спрашивает: "Ты кто такое? и откуда взялось?". И завязался у них разговор.

А может, Снеговичок подружился с луком-пореем? А может, на него зарычала селёдка? И потом: а что было дальше? Как он выбрался из холодильника? А может, Машенька ему помогла?

. Пожалела Маша снежок и отнесла его снова на улицу: пусть полежит на морозце.

Лежал – лежал снежок и покатился. Катится, катится. Снег прилипает к его боками. Снег прилипает, растёт снежок. И докатился он до снежного кома, который лежал в сугробе. Прикатился и рядом встал.

- Здравствуйте!

- Здравствуй!

- Давай играть в превращения!

- «А как это – в превращения?» - спросил удивлённо снежок Снеговичок.

- Забирайся-ка на меня, - сказал снежный ком.

И снежок закатился. Сначала на сугроб, потом на комок. И они, все вместе, вдруг превратились. в большого Снеговика.

Но это оказался неправильный Снеговик: без глаз, без носа, без ротика и даже без ручек. "Ой, что же мне делать? Кто же поможет?", - подумал белый Снеговичок.

Вышла Машенька на прогулку, увидела Снеговика и сказала : "Я помогу".

Взяла шишку и сделала нос. Вот так. Из маленьких камушков сделала глазки. Вот так. Из веточки – рот, который улыбался. Что ещё надо сделать? "Руки!" - сказал Снеговичок. Маша сделала ручки из двух комков снега. Как она их сделала? Правильно, взяла снег в руки, слепила маленький снежок и покатала по снегу; а потом прилепила, куда положено, вот сюда. А на голову Снеговика она надела жёлтое ведёрко.

Какой красивый и весёлый снеговик получился! А потом помахала Снеговику ручкой и пошла домой. А Снеговичок остался на улице.

Стоит снеговик под окошком и улыбается. Маша подвела маму к окну и сказала : "Вот тебе подарок, мама!"

Мама очень – очень обрадовалась: "Какая ты молодец, моя доченька, спасибо!".

Вот так.

Кстати, ПОВОРАЧИВАЯ СКАЗКУ КАК ВАМ УДОБНО, вы:

- найдёте весёлое дело на прогулке или дома (развести в баночках с водой краски и сделать разноцветный снег, или, например, этот снежок покрасить)

- сможете исследовать свойства воды и снега, провести серию опытов: исследовательский эксперимент… (как снег превращается в воду и вода – в снег или лёд,

- поможете выучить цвета («Какого цвета глазки? А носик?») ;

- познакомите ребёнка с устройством тела;

- займётесь устным счётом (пересчитывая ручки – носик – глазки, пересчитывая снежки);

- покажете, как сделать подарок и как приятно его подарить;

- легко и без капризов приведёте ребёнка домой (когда не хочет идти, а пора).

А если вы принесёте домой снег в ведёрке, и подождёте, когда он растает, и покажете малышу, какого цвета стала вода – вредности по поводу мытья рук отпадут сами собой.

А ещё вы дадите почувствовать малышу, как это приятно: радовать других. Маленькие дети – эгоцентристы, и думают, и заботятся они исключительно о своём личном благе; а научить их думать - заботиться о других – это уже наша забота.

Как видите, сказка появится – и повернётся куда угодно.

Только и надо сделать, что

1. Посмотреть на обычный предмет и

2. Отправить (поместить) его в необычное место, и

3. Сказать себе : что будет, если.

Надо только начать «сочинялки» вместе с ребенком – и вы сразу станете настоящим волшебником, которого дети сами захотят и слушать, и слушаться

Публикации по теме:

Фотоотчет «Безграничные возможности фетра. Еда для кукольного кафе»Фотоотчет «Безграничные возможности фетра. Еда для кукольного кафе» Одна из любимых детских игр - "Кафе". Магазины детских товаров пестрят различными игрушками, посудкой, продуктами, наборами для изготовления.

Консультация «Как себя вести, если ребенок с ОВЗ (ограниченные возможности здоровья) или инвалид проявляет агрессию» Методическая разработка Выполнила: педагог-психолог Гашилова Олеся Олеговна Агрессивное поведение – одно из самых распространенных нарушений.

Консультация для педагогов и родителей «Возможности развивающего конструктора «Тико» Среди развивающих игрушек конструкторы на сегодняшний день наиболее популярны. Использовать их можно начиная с раннего возраста, когда ребенок.

Консультация для родителей «Роль родителей в приобщении детей к здоровому образу жизни» Сегодня, наверное, нет на земле человека, который бы оставался равнодушным к спорту. Все понимают роль спорта, но сами взрослые порой почему-то.

Структура занятия по математике для детей с ОВЗ, ее возможности и ограничения Уважаемые коллеги! Настоящее время предъявляет нам свои требования – курсы повышения квалификации, переподготовка, да и просто самообразование,.

Семейно развлекательная игра для родителей «Сказочные объяснялки-понималки»Семейно развлекательная игра для родителей «Сказочные объяснялки-понималки» «Сказочные объяснялки-понималки» Цель: Приобщить родителей к участию в жизни детского сада. Создать доброжелательную обстановку, положительные.

Сказочные костюмы. Работы родителейСказочные костюмы. Работы родителей Сказочные костюмы. Работы родителей. Детский утренник - это важное событие в жизни ребенка. Чтобы создать атмосферу праздника, взрослым.

Скрытые возможности использования доминоСкрытые возможности использования домино Игра в домино расширяет кругозор ребенка, знакомит его с окружающим миром, развивает память, внимательность, быстроту реакции. Поэтому.

Возможности использования пособия «Тактильные таблицы» в работе с детьми с ДЦПВозможности использования пособия «Тактильные таблицы» в работе с детьми с ДЦП О важности работы по развитию тактильного восприятия и о некоторых методах и приёмах массажа и самомассажа я писала в нескольких статьях,.

Возможности развития коммуникативных способностей детей со взрослыми Современный образовательный процесс в детском саду опирается на повышение коммуникативной, познавательной, исследовательской и творческой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Сказочные возможности!»
Опубликовано: 24 января 2022 в 11:47
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД