Ольга Николаева
Консультация для родителей старших дошкольников «Подготовка руки к письму»
▼ Скачать + Заказать документы
Одним из самых сложных этапов подготовки к школе является подготовка руки к письму. Это прежде всего связано с психофизическими особенностями 5-6-летнего ребенка, так и с самим процессом письма. У детей этого возраста недостаточно развита мелкая моторика рук, координация движений – несовершенна, не сформирована способность к оценке пространственных различий, от которых зависит качество письма. наша цель – подготовка руки к письму.
Публикация «Консультация для родителей старших дошкольников „Подготовка руки к письму“» размещена в разделах
Прежде всего, необходимо заняться укреплением всех мышц детей. Если слабые мышцы в руках, то и все остальные мышцы нужно тренировать. Самое верное и доступное средство – выполнять ежедневно упражнения.
Начинайте с нескольких упражнений по 6-8 повторов. Если у ребенка хорошо получается, постепенно увеличивайте нагрузку.
Как можно укрепить мышцы рук?
Гуляйте ежедневно с ребенком на улице. Пусть ребенок карабкается по лесенкам, болтается на канате, перебирает руками, подтягивается на турнике (с вашей помощью) и так далее.
Упражнения для улучшения координации рук. Как можно чаще играйте мячиком. Учите ребенка ловить, бросать,отбивать мяч от пола.
Кроме укрепления мышц, для успешного освоения ребенком письменности нужно развивать мелкую моторику рук.
Развитие мелкой моторики.
Постарайтесь ежедневно уделять 15 минут для занятия с дошкольником такой деятельностью :
Рисование.
Аппликация.
Лепка.
Оригами.
Как ребенок может развивать моторику самостоятельно:
- складывать пазлы, крупные и мелкие;
- играть с конструктором из любого материала;
- делать фигурки из проволоки;
- выкладывать картинки из мозаики;
- работать со шнуровками;
- сортировать пуговицы (или фасоль и горох) по разным мисочкам;
- нанизывать на нитку пуговицы, крупные бусины, макароны;
- застегивать/расстегивать пуговицы.
Замечательно развивают мелкую моторику пальчиковые игры.
Развитие точности при письме
Предлагайте ребенку:
- обводить шаблоны;
- чертить линии или фигуры под линейку;
- раскрашивать, штриховать, обводить рисунки по контуру;
соединять точки, пронумерованные по порядку;
учиться проводить ровные линии через весь лист.
Ориентация на листе
Осваиваем клетки. Обводим клетки, учимся отступать одну, две или три клетки. Рисуем по клеткам простые узоры и фигуры.
Осваиваем линии. Закрашиваем в тетради «в косую» только рабочую линию. Рисуем в этой линии «волну», овалы, палочки. Учимся не выходить за линию.
«Знакомимся» с полями. Расскажите малышу, что за линию полей буквы или цифры не должны забегать, - там живет мышка, которая их может съесть.
Если ежедневно будете уделять 15-30 минут подготовке к письму руки ребенка, то у ребёнка не возникнут в школе проблем на уроках письма.