Ольга Янко
Значение подготовки руки ребенка-дошкольника к письму
▼ Скачать + Заказать документы
Значение подготовки руки ребенка-дошкольника к письму.
Уже давно известно, какую пользу несет моторика руки : это развитие соответствующих отделов мозга, обострение тактильных возможностей, тренировка мускульной памяти, развитие усидчивости и внимания, подготовка к обучению письму.
Письмо – это сложный для ребенка навык, который требует выполнения тонко-координированных движений, слаженной работы мелких мышц кисти руки, способности к сосредоточению, способности управлять своей деятельностью. Овладение письмом – трудоемкий процесс, который обычно приходится на первые месяцы пребывания детей в школе. Однако и в дошкольные годы в семье, и в детском саду можно сделать очень многое, чтобы подготовить малыша к этому процессу и облегчить будущему первоклашке процесс овладения письмом.
Публикация «Значение подготовки руки ребенка-дошкольника к письму» размещена в разделах
Важно именно подготовить руку к письму в дошкольные годы, а не научить ребенка писать. Это две совершенно разные задачи!
Когда мы организовали работу кружка по подготовке детей к школе, то заметили, что некоторые дети испытывают серьезные трудности с владением навыков письма. Одни ребята боятся ручки, неправильно ее держат, не могут ориентироваться в тетради, не видят строчку в тетради, заходят за поля при письме. Другие же при рисовании, закрашивании активно поворачивают лист бумаги в разные стороны, изображают слишком маленькие предметы на листе, выходят за пределы контура при закрашивании мелких предметов.
Задачи:
1. Развитие ручной умелости, глазомера, аккуратности, внимания, сосредоточенности.
2. Развитие пространственной ориентировки детей на листе бумаги.
3. Развитие чувства ритма, умение согласовывать темп и ритм движений, слово и жест.
4. Развитие изобразительных и графических умений детей в процессе изобразительной деятельности и с помощью графических упражнений.