Папки-передвижки

Консультация для родителей. Тема: «Как учить стихи».

Анастасия Соснина
Консультация для родителей. Тема: «Как учить стихи».
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей.

Тема : «Как учить стихи».

Замечательно, если человек владеет красивой, образной речью, при этом может цитировать целые фрагменты поэм. «Какая речь! Какая память!» - восхищаются собеседники.

Публикация «Консультация для родителей, Тема: „Как учить стихи“,» размещена в разделах

Не случайно так гордятся папы и мамы своими детьми, которые наизусть читают А. Пушкина, С. Маршака, С. Михалкова, А. Барто, В. Степанова и т. д. Зато как страдают те родители, чей ребенок не может запомнить даже довольно короткое стихотворение, как ни бьются, как ни стараются при этом все домашние. Почему дети плохо запоминают текст? Мы легко запоминаем то, что эмоционально «пережили» с интеллектуальной памятью дело обстоит сложнее. Заучивание наизусть всегда трудно. Главное, нет гарантии, что спустя некоторое время, выученное, не вылетит из головы. Можно, однако, попробовать совместить эти два вида памяти. Например, превратить заучивание стихотворений в интересную и полезную для развития эмоциональной сферы ребенка игру.

Вот несколько советов, следуя которым вы поможете ребенку легко «пережить» и запомнить содержание поэтического текста.

Совет 1. Прочитайте вслух выбранное стихотворение несколько раз подряд, всякий раз с разной интонацией и настроением. После каждого прочтения предложите ребенку самостоятельно определить настроение услышанного. Расскажите, что настроение бывают разные: торжественное, веселое, радостное, озорное, с юмором, грустное, печальное, злое, угрожающее, агрессивное, плаксивое, тревожное. При таком способе работы стихотворения запоминаются целиком после нескольких повторений.

Совет 2. Чтение стихотворения в «различных тональностях» можно использовать как для закрепления, только что выученного текста, так и для повторения любого иного известного ребенку. Стихотворение читается построчно и по очереди. Начинаете вы и вы же задаете настроение, которое должен подхватить ребенок, чтобы продолжить чтение. Каждый раз вы меняете настроение, а ребенок интонационно следует за вами. Прочитайте вслух стихотворение Р. Сефа «Чудо». Попросите ребенка для каждой строчки подобрать смешную рожицу с соответствующим настроением и обозначит ее тем же номером, что и номер строки.

1. Ты еще не видел чудо?

2. Никогда не видел чудо?

3. Вот беда, не видел чудо!

4. Так сходи и посмотри!

Ты увидишь просто

Удивительное чудо!

Там, где магазин «Посуда»

Возле дома номер три,

Сквозь асфальт у перекрестка

Пробивается березка.

Доказано, что между речевой функцией и общей двигательной системой, существует тесная связь. Совокупность движений тела и речевых органов способствует снятию напряжения, монотонности речи, соблюдению речевых пауз, формированию правильного произношения, а подключение тактильных ощущений к работе, улучшит и ускорит запоминание стихотворного текста. Это помогает быстрее, легче заучивать стихотворения и эмоционального рассказывать их, так как в работу включается не только слуховой, но и зрительный и двигательный анализаторы. Обучения рассказыванию стихов будет хорошей подготовкой к театрализованной деятельности.

Маленькие дети – замечательные актеры: стоит кому-нибудь из них надеть хотя бы часто какого-то костюма, как он сразу же входит в образ.

Наша задача – увлечь ребенка играть как можно дольше, вместе повести в игре за собой, давая возможность сделать что-то по-своему, дать свободу выбора, т. е. проявлять партнерскую позицию, когда взрослый играет вместе с детьми на равных, искренне, по-настоящему.

Трудно запомнить то, что оставляет равнодушным, что не связано с опытом ребенка, с личными переживаниями, интересами, потребностями. Тогда нет мотивации для запоминания, а если нет мотивации – нет результативной деятельности.

Для заучивания следует подбирать такие стихи, которые интересны ребенку, помогают ему играть, общаться, сопровождать свои действия, движения, ритмизировать их.

При заучивании стихов довольно часто используют принцип «повторения – мать учения». Однако от многократного повторения можно даже замечательный текст разлюбить навсегда, да к тому же подобное повторение эксплуатирует лишь слуховую память. Попробуйте призвать на помощь и другие виды памяти, например: зрительную, обонятельную, вкусовую, осязательную, двигательную. Самая сильная память – эмоциональная. Разучивания для дошкольника должно быть делом веселым, эмоциональным и при содержании стиха – осязаемым, видимым, представляемым.

Публикации по теме:

Что должен уметь ребенок, поступающий в школуЧто должен уметь ребенок, поступающий в школу Консультация для родителей Всегда актуальная консультация для родителей Родители всегда торопятся, и мы решили сделать вот такую коротенькую,.

Перспективный план работы с родителям (средняя группа) №п/п Сентябрь 1. Родительское собрание «Начало путешествий в страну знаний». Обсуждение единой системы требований в детском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей. Тема: «Как учить стихи».
Опубликовано: 18 ноября 2012 в 14:23
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей. Тема: «Как учить стихи».» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Соснина (УИ 40976) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД