Папки-передвижки

Консультация для родителей «Речевая культура родителей как одно из условий развития речи детей»

Тартышева Алла
Консультация для родителей «Речевая культура родителей как одно из условий развития речи детей»

Консультация для родителей

Тема: «Речевая культура родителей - одно из условий развития речи детей»

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. Их воспитательные функции различны, но для развития ребенка необходимо их взаимодействие.

Публикация «Консультация для родителей „Речевая культура родителей как одно из условий развития речи детей“» размещена в разделах

Дошкольное учреждение играет важную роль в развитии ребенка. Здесь он получает образование, приобретает навыки общения с другими детьми и взрослыми, учится организовывать собственную деятельность. Развитие дошкольника без активного участия его родителей в образовательном процессе ДОУ невозможно. Полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях одновременного влияния семьи и дошкольного учреждения.

В Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка.

Социальные проблемы общества часто не позволяют родителям уделять достаточного внимания всестороннему развитию своих детей. Компьютеры, телевидение широко вошли в нашу повседневную жизнь, заменив собой живое общение. Дети мало общаются, их речевой опыт ограничен, языковое средства несовершенны. Потребность в речи удовлетворяется недостаточно. Разговорная речь бедна, малословна. Примитивность детских высказываний идет чаще всего от недостатка жизненного опыта. Часто представленные сами себе дети включают в свой словарный запас слава - паразиты, словесный хлам, мусор. В высказываниях встречаются грамматические ошибки, затрудняющие изложение, не всегда соблюдается временная последовательность.. При стихийном развитии речи лишь немногие из детей достигают высокого уровня, поэтому необходимо целенаправленное обучение речи и речевому общению.

Язык – мерило бытия нации, ее нравственности и даже физического благополучия, здоровья людей. Через язык человек познает добро и зло, испытывает их воздействие и постигает, что может сам творить словом. Слово, речь – мир, в котором мы постоянно пребываем. Вслушаемся в нашу речь, в слова, которые звучать вокруг нас: на улице, в транспорте, во дворе, в учреждениях.

Снижается духовность речи, появилось множество слов – заменителей, пустоцветов, низкопробный сленг, вульгарность, а следовательно, изменение – мышления, поведения людей, упадок, уныние, потеря смысла жизни.

Можно ли воспитать в детях, патриотизм, нравственность, целеустремленность, добродетель, когда совершенно отсутствуют в речи взрослых слова : честь, достоинство, гордость, отечество, свет, доброта?.

Современным детям не хватает обычного человеческого общения. а не только обмена информацией. Дети, которые больше общаются с родителями, бабушками, друзьями, развиваются гораздо более гармонично.

Роль родителей в речевом развитии.

В развитии речи детей ведущая роль принадлежит родителям. От культуры речи взрослых, от того, как общается родитель с ребенком, сколько времени и сил уделяет речевому общению с ним, зависят успехи дошкольника в усвоении языка. Необходимо помнить:

1. Речь взрослого лучше воспринимается детьми, если она эмоциональна, доброжелательна и спокойна. Постарайтесь не допускать в разговоре с детьми повышенного, раздраженного тона, грубых выражений.

2. Правильно произносимые родителями звуки родного языка - образец для речи детей. Недопустимо "подлаживание" под детскую речь, сюсюканье.

3. Чем разнообразнее и богаче словарь взрослого, чем ярче насыщеннее его речь, тем больше слов могут усвоить дети. Шире используйте устное народное творчество, пословицы, поговорки. Читайте детям произведения художественной литературы, учите с ними стихи, беседуйте.

4. Общаясь с детьми, родителям следует не спешить, т. к. торопливая речь непонятна и трудна для детей.

5. Родителям нужно критично относиться к своей речи, не использовать слова и выражения, которые засоряют речь: ну вот; так сказать; значит.

6. Очень важно научить ребенка правильно и последовательно пересказывать содержание книг, четко высказывать свои мысли. Просить ребенка рассказывать о том, что его окружает, где он был, что интересного увидел или узнал. Пусть ребенок отвечает на вопросы родителей полными предложениями, а не однословно "да", "нет".

7. Гуляя с детьми, родителям следует обращать внимание на явления в природе. Например, зимой. Зимой часто идет снег. Понаблюдать, как он падает, как во время снегопада снег кружится в воздухе.

Уровень развития ребенка зависит от той атмосферы, которую создают взрослые в семье. Родители в известной мере привыкают к речи своих детей и не замечают в ней недочетов, а поэтому и не помогают им усваивать правильную речь. Логопед должен помочь родителям правильно организовать эту работу. Поэтому необходимо познакомить родителей с индивидуальными особенностями всех сторон речи ребенка (словаря, грамматического строя, звукопроизношения) и наметить коррекционные мероприятия. Помощь детям тогда будет эффективной, когда к их речи и поведению предъявляют единые требования (и дома, и в детском саду). Это вполне достижимо, если родители будут посещать логопедические занятия и консультации у психолога. Участие родителей в коррекционном процессе очень полезно как для ребенка, так и для самих родителей. Только в тесном контакте с родителями, повышая их речевую культуру, можно добиться положительных результатов в коррекции речевых недостатков у ребенка.

В основе взаимодействия детского сада и семьи лежит сотрудничество, инициатором являются педагоги дошкольного учреждения, поскольку они профессионально подготовлены к образовательной работе, понимают, что ее успешность зависит от согласованности, преемственности в воспитании детей.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Двигательная активность как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Двигательная активность как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Работая с детьми, имеющими речевые нарушения, мы наблюдаем отставание в развитии двигательных функций. Это проявляется в виде недостаточной.

Консультация для родителей «Культура поведения родителей на праздниках в ДОУ»Консультация для родителей «Культура поведения родителей на праздниках в ДОУ» Прежде всего нужно знать, что праздник в детском саду проводится не для родителей, а для детей. Для того чтобы этот волшебный утренник.

Консультация для родителей «Пальчиковые игры — эффективный способ развития речи детей дошкольного возраста» Пальчиковая гимнастика в стихах и пальчиковые игры не только влияют на развитие речи, но прелесть их еще и в том, что они мгновенно переключают.

Консультация для родителей «Пальчиковый театр как средство развития речи»Консультация для родителей «Пальчиковый театр как средство развития речи» На всех этапах жизни ребенка, движения пальцев рук играют важнейшую роль. Ученые М. М. Кольцова, Е. Н. Исенина, Л. В. Антакова-Фомина подтвердили.

Консультация для родителей «Пересказ как одна из форм развития речи у детей старшего возраста» В наш век интенсивной компьютеризации мы, родители, мало времени уделяем общению со своими детьми, развитию разговорной, монологической.

Консультация для родителей «Поговорим о проблемах развития речи детей дошкольного возраста» Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном возрасте – одно из основных условий нормального развития малыша и в дальнейшем.

Консультация для родителей «Значение пальчиковых игр для развития речи дошкольников»Консультация для родителей «Значение пальчиковых игр для развития речи дошкольников» Движение пальцев рук - имеют особое, развивающее воздействие. На ладони и на стопе находится около тысячи важных, биологически активных.

Консультация для родителей «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей»Консультация для родителей «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей» «Движение руки всегда тесно связано с речью и способствует её развитию» В. М. Бахтер. Практически каждый родитель знает о необходимости.

Консультация для воспитателей «Самообразование педагога как одно из условий развития личности» «Настоящее образование есть только самообразование и что оно начинается, когда человек прощается со всеми школами» Д. И. Писарев Важнейшим.

Фотоотчет о проекте «Региональный компонент как одно из условий развития познавательной активности старших дошкольников»Фотоотчет о проекте «Региональный компонент как одно из условий развития познавательной активности старших дошкольников» Одной из задач патриотического воспитания нашей образовательной программы является приобщение дошкольников к традициям родного края путём.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Речевая культура родителей как одно из условий развития речи детей»
Опубликовано: 12 декабря 2022 в 19:25
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД