Лучший педагог года

Консультация «Выдумываем сказку»

Баранова Елена
Консультация «Выдумываем сказку»

Консультация

(для родителей)

Тема: «Выдумываем сказку»

РСО-Алания

Моздокский район

МДОУ №34

Воспитатель:

Баранова Е. Ю.

Последнее десятилетие характеризуется противоречивым отношением к сказке. С одной стороны, что сказка не отражает жизнь, так как дети должны быть в курсе современных событий, развития науки и техники, особенностей человеческих отношений. С другой стороны, наблюдается небывалый рост сказочной продукции в виде книг, пластинок, фильмов, а также активизация деятельности исследователей по изучению сказок.

Публикация «Консультация „Выдумываем сказку“» размещена в разделах

А как к этому относятся дети? Они так же, как когда-то их бабушки и дедушки. С восторгом рассматривают иллюстрации к сказкам, с замиранием сердца слушают небывалые истории, всем своим существом сопереживают их героям. Каковы же истоки привязанности детей к сказка?

Л. С, Выготский говорил, что литература, в частности сказка, во многом способствует «изживанию эмоций», удовлетворению духовных потребностей личности. Возможности «изживание эмоций» описаны также знаменитым американским психологом и психиатром Б. Беттельхаймом. Он утверждает: «Детям нужны сказки» (так называется его монография, ибо они являются необходимой пищей для развития личности.

Описание чудес, необычайных и не всегда понятных событий оказывает сильное эмоциональное воздействие на ребенка, заставляет задуматься: «Есть ли вокруг меня какие-то еще добрые силы, кроме родителей? А сами родители являются ли доброй силой?Что может произойти со мной?». И это не абстрактные, а очень важные для ребенка вопросы- он думает о собственной защите в этом мире, о смысле жизни.

Сказки не только заставляют ребенка задуматься над важными жизненными вопросами, но и помогают найти на них ответы.

Многие психологи и педагоги отмечают, с каким упорством дети требуют повторения сказки со всеми ее деталями и подробностями, без изменения даже интонации при рассказывании. Они хотят услышать знакомые слова, испытать те же чувства, что и при первой встрече со сказкой. По мнению Б. Беттельхайма, такое стереотипное поведение дает ребенку уверенность, что и на этот раз все кончится хорошо.

Герои сказок идентифицируются детьми в зависимости от их возраста и волнующих проблем. Например, четырехлетняя девочка, слушая сказку братьев Гримм, идентифицирует себя с Гретель, которую ведет Гензель. Становясь старше, она представляет себя Гретель, победившей ведьму.

Ребенок легко входит в сказочную обстановку, мгновенно превращалась в Королевича или Белоснежку, и так же свободно переключаться на прозаическую повседневность. Он интуитивно чувствует, что сказки нереальны, но в то же время допускает, что это могло бы происходить и в действительности.

Кроме ожидания необычного, чудесного, волшебного, детскому возрасту присуща еще одна потребность. Ребенок хочет подражать окружающим его сильным, смелым, ловким, умным взрослым, но ему не всегда это удается. В сказке же возможно выйти победителем из любых испытаний, например, перелететь через тридевять земель тридесятое царство и сразиться с драконом и трех головах. Мечты ребенка осуществляются в сказке, когда он слушает ее или придумывать собственный вариант. Таким образом, как бы реализует свои неосознанные желания, не всегда выполнимые в жизни.

Детское видение мира и психологическая специфика сказок родственны в своем тяготении к противоположностям, крайностям. В сказках противоборствуют чрезвычайно сильные и очень слабые, невероятно храбрые и трусливые герои, великаны и карлики. Сказочные образы отличии от реальных человеческих характеров-полярны: один брат глуп-другой умен, одна сестра трудолюбива и прилежна -другая ленива и т. п. В восприятии и оценках детьми реальных жизни также преобладает полярность -белое и черное.

В. А. Сухомлинский писал: «Сказка- это активное эстетическое творчество, захватывающее все сферы духовной жизни ребенка, его ум, чувства, воображение, волю». Эстетическое воспитание детей на материале сказки- важная проблема. Ее решение требует серьезной продуманной работы, характер и содержание которой обусловливаются самим литературным произведением, возрастом детей, уровнем их развития.

Публикации по теме:

«Рукавичка». Как мы в сказку играли«Рукавичка». Как мы в сказку играли Представляю вам свои варианты пособий для знакомства со сказкой "Рукавичка". В младшей группе был использован сокращенный вариант сказки,.

«Вера в сказку» Хочу представить вашему вниманию свое стихотворение: "Вера в сказку", очень надеюсь, что в преддверии Нового Года, мы с вами окунемся в.

Фотоотчет «Как мы делали сказку»Фотоотчет «Как мы делали сказку» Доброго всем дня,дорогие коллеги. Сколько же интересных идей можно найти на портале МААМ! Вот и увидев мартовских котов Елены Аникиной очень.

Фотоотчет «Путешествие в зимнюю сказку»Фотоотчет «Путешествие в зимнюю сказку» 18 января - День снега! В такой замечательный день хочется прогуляться, подышать лесным, лечебным воздухом и полюбоваться пейзажами, которые.

Фотоотчёт «Как мы ставили сказку «Репка»Фотоотчёт «Как мы ставили сказку «Репка» Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого ребёнка. Именно в этом возрасте начинается процесс социализации ребёнка,.

Интегрированное занятие «Путешествие в сказку» Программное содержание: 1. Систематизировать знания детей о весне, весенних признаках; 2. Закрепить счет в пределах 5, цвет, умение сравнивать.

Консультация для родителей «Как самому придумать сказку»Консультация для родителей «Как самому придумать сказку» Сказка — один из жанров фольклора, либо литературы. Эпическое, преимущественно прозаическое произведение волшебного, героического.

Консультация для родителей младшей группы «В мир музыки через сказку» Консультация для родителей младшей группы «В мир музыки через сказку» Давайте на минуту представим, что из нашей жизни исчезла музыка. Сложно.

Лепим сказкуЛепим сказку Скоро Новый год. Нам на пятиминутке предложили сделать к этому веселому празднику общую поделку. В группе мы с детьми долго совещались и.

О том, как мы рисовали сказку.О том, как мы рисовали сказку. И снова здравствуйте. После заучивания стихотворения "Дед Мороза жду и жду" (предыдущая публикация). Мы прочитали сказку "Белый принц.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Выдумываем сказку»
Опубликовано: 12 октября 2022 в 19:24
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД